Установка 2CAN сигнализации
Содержание
Технологии повсеместно развиваются, и это не может не отражаться на автомобильной индустрии, так как огромная часть управления все больше возлагается на электронику, как и обеспечение стабильности работы бортовых систем. Кроме того, аналоговое подключение — это достаточно сложный процесс, к тому же не дающий полностью реализовать весь функционал и возможности современных противоугонных систем. Напротив, системы, обладающие CAN-шиной, обеспечивают простоту установки и более широкий функционал, ну а 2CAN-технология дает возможность воплотить огромный спектр высокотехнологичных решений. Отличный пример современной 2CAN системы — автосигнализация Pandora dxl 3950.
Благодаря ее универсальному 2CAN интерфейсу, система поддерживает практически любые современные авто, кроме того — на задней стороне базового блока мы видим наличие интерфейсов LIN, K-line, K-Bus, P-Bus и W-Bus, а поддерживаемая скорость передачи данных — до 1 Мбит/сек.
Инновации защиты
Базовый блок сигнализации, как и всегда, сделан очень разумно при своих скромных размерах. В системе применены новейшие разработки, такие как диалоговое кодирование сигнала, бесконтактные метки 2.4Ггц и радиореле, телеметрия и GSM управление.
Благодаря всесторонней многоступенчатой системе защиты, взломать сигнализацию почти невозможно, а если злоумышленникам все-таки удастся это сделать, то при отсутствии бесконтактной метки больше 10-ти метров они не проедут — система автоматически заблокирует двигатель и зажигание. В микросхеме базового блока установлен 32-битный высокопроизводительный микроконтроллер ARM Cortex, который оснащен функцией энергосбережения. С помощью модуля автозапуска RMD-6, Вы можете не только реализовать дистанционный и автоматический запуск, но и узнать частоту вращения, температуру двигателя, а также состояние лампы масла.
Кроме того, можно значительно расширить возможности системы, подключив дополнительные датчики, например — GPS модуль NAV-03.
Еще один положительный момент — поддержка GSM-связи, что позволяет узнавать не только состояние охранной системы, но и состояние автомобиля и показания дополнительных датчиков, а при наличии GPS-модуля — и местонахождения авто.
Эти данные будут доступны через смартфон или планшет, если установить приложение «Pandora Info», и находясь в любой точке земного шара Вы сможете полностью отслеживать свой автомобиль:
http://www.pandora-info.ru
Более того, функция «водитель в опасности» предусматривает случай нападения на водителя. При нажатии на кнопку, система звонит на заранее заданный номер и говорит, что «владелец в опасности, текущие координаты отправлены СМС сообщением», и включается прослушка салона. На заданный номер приходит СМС со ссылкой на Яндекс-карты и текущим положением машины.
Заводская комплектация
В стандартный комплект поставки входят:
- Базовый блок
- Главный и дополнительный брелоки
- Микрофон
- RF-модуль
- Радиореле блокировки RR-100
- Бесконтактные метки
- Температурный датчик
- Документация.
Установка элементов системы
Так как данная модель предназначена для автомобилей с поддержкой новейших стандартов 2CAN и LIN, подключение сигнализации к бортовой сети максимально упрощено, однако все же внимательно изучите вопрос коммутации реле, а также поддержки 2CAN, так как не все современные автомобили поддерживают данную технологию. Также не забудьте укрыть поверхность вокруг капота, сиденья и руль защитной тканью, чтобы случайно их не поцарапать отверткой или гаечным ключом.
Можете снять на видео процесс разборки пластиковых панелей в салоне, так как потом их нужно будет собрать обратно. Перед установкой не забудьте вставить в базовый блок GSM-карту.
Установка базового блока
Базовый блок системы как всегда выполнен очень продуманно, и как всегда — миниатюрен. Его можно хорошо спрятать за передней панелью, однако перед тем ее нужно будет снять.
Демонтировав переднюю панель, находим подходящее место и крепим базовый блок, лучше — на саморезы, но можно и на качественный клей.
Также не забудьте предусмотреть подключение остальных частей системы, расположив блок так, чтобы не закрыть входы для шлейфов и кабелей.
Также не устанавливайте базовый блок возле воздуховодов системы отопления и вентиляции – перепады температуры негативно скажутся на роботе электроники.
Установка RF-модуля и микрофона
RF-модуль лучше всего расположить в центре лобового стекла, сверху, но желательно подальше (7см), от металлических частей, которые могут искажать сигнал.
Чтобы вывести провод на базовый блок, снимите обшивку с одной из стоек лобового стекла.
С помощью микрофона Вы можете прослушивать все происходящее внутри авто, главное, чтобы микрофон не был заглушен.
При установке микрофона спрячьте его, но не слишком далеко – главное хорошо замаскируйте.
Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet
Кнопку «Valet» лучше всего скрыть от посторонних взглядов, однако не слишком далеко — так, чтобы Вы могли в случае надобности без труда до нее дотянуться и ввести Пин-код.
А вот светодиодный индикатор лучше укрепить на видном месте — это может быть и угол лобового стекла, и плафон освещения салона.
Главное — хорошо скройте проводку.
Установка концевых выключателей
Чтобы установить концевые выключатели, Вам придется снять обшивку с дверей и пороги.
Чтобы проложить проводку, используйте заводские пути, которые ведут к концевым выключателям, связанным с системой освещения. Установить концевые выключатели сигнализации можно возле заводских.
Кстати — перед покупкой сигнализации стоит сразу определиться с числом концевиков, и докупить недостающие в момент покупки сигнализации, чтобы потом не пришлось снова ездить в магазин.
Установка сирены и температурного датчика
Даже если сирена не идет в комплекте поставки, мы рекомендуем ее докупить, так как без нее автомобиль лишится важного элемента защиты. Устанавливается она просто, а пользы приносит много – в двигательном отсеке найдите подходящее место и крепите сирену рупором вниз или под небольшим наклоном, чтобы вода туда не попадала и не скапливалась.
Затем, крепим температурный датчик на двигатель, можно – на головку блоку цилиндра. Проводку через технологическое отверстие выводим в салон, маскируя среди штатной проводки.
Проводка и реле
Установив все элементы сигнализации, нужно теперь соединить их в единое целое, подключив к базовому блоку. Для этого в комплекте поставляется инструкция и схема подключения.
Надо заметить, что не все современные автомобили поддерживают технологию 2CAN, потому перед началом подключения не забудьте удостовериться во всех нюансах подключения Вашего транспортного средства. Также, при установке радиореле блокировки, обязательно пропаивайте контакты. При прокладке кабелей важно хорошо их маскировать, смешивая провода сигнализации со штатной проводкой и используя ту же изоленту, что и производитель.
Ни в коем случае не сматывайте провода между собой внимательно пропаивая все контакты, так как это может вызвать сбои в работе системы.
Реализация дистанционного и автоматического запуска с помощью RDM-6 тоже требует отдельного внимания, так как у разных автомобилей подключаемые цепи также могут быть разные. Мы рекомендуем перед началом самостоятельной установки сигнализации проконсультироваться со специалистом, чтобы в процессе такой необходимости не возникало.
Кстати, в радиореле блокировки, идущей в комплекте, также имеется кодовый канал для подключения к модулю управления замком капота.
Настройка системы
Автосигнализация Пандора 3950 поддерживает настройку с помощью кнопки Valet, с помощью компьютера через USB-кабель, а также с помощью мобильного телефона. Программирование при помощи кнопки Valet происходит после ввода Пин-кода, а также при помощи подробного описания команд в документации системы. Для настройки через мобильный телефон потребуется также ввести Пин, а затем следовать голосовым указаниям. Ниже мы рассмотрим обновление ПО и программирование системы с помощью ноутбука.
Вход в настройки
Сперва подключим ноутбук к базовому блоку через мини-USB.
После введем Пин-код через кнопку Valet, наблюдая за световым индикатором — после верного ввода он выдаст красно-зеленые вспышки.
Обновление ПО
После — обновим прошивку. Для обновления прошивки Вам понадобится программа DXL Loader и немного времени — все ПО сделано очень просто, и понятно на интуитивном уровне.
Программу и прошивку забираем тут:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
Для установки новой версии в меню программы нажимаем «загрузить», а после жмем «загрузка прошивки» и назначаем путь для новой версии.
Настройки функций
Прежде чем приступить к программированию, укажите модель автомобиля
И лишь после этого переходите к подробному изучению и настройке всего доступного функционала.
Также не забудьте назначить цепи для реле, сохранить изменения и сменить Сервис-Пин перед выходом.
В заключение можно добавить, что на сегодняшний день это одна из наиболее совершенных систем, доступных на отечественном рынке. В ней воплощен широкий функционал, а также вместе с брелоками используются бесконтактные метки и дополнительные реле блокировки, что дает возможность использовать функцию «hands free».
Оба брелока выполнены очень разумно, их связь с радио модулем происходит по зашифрованному диалоговому каналу, хотя надо отметить, что если лобовое стекло оснащено функцией подогрева, то дальность сигнала падает. Производитель обещает более 4-х лет работы дополнительного брелока от одной батарейки, а основного – более 6-ти месяцев. Вместе с функцией GSM-мониторинга и микрофонной прослушки, это делает наблюдение за состоянием автомобиля всесторонним и максимально доступным, особенно – при подключении GPS-модуля к блоку автозапуска.