Установка автомобильной 2CAN сигнализации
Warning: Use of undefined constant callback_thumbing_img - assumed 'callback_thumbing_img' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0716294/data/www/autolocked.ru/wp-content/themes/sreda-design/includes/kama_thumbnail.php on line 337
Содержание
Непрерывное развитие цифровых технологий приводит ко все большему проникновению новейших высокотехнологических решений во все сферы жизни. С каждым поколением автомобили все больше полагаются на электронику, и, конечно же, совершенствуются системы угона, а значит — и системы автомобильной защиты. На современном рынке есть немало систем высокого класса, но далеко не всем удалось завоевать такое расположение автовладельцев, какое сумели заслужить системы Пандора, тем более — автосигнализация Pandora dxl 3970, охранная система премиум-класса. Технология 2CAN позволяет подключать эту сигнализацию к самым современным автомобилям, обеспечивая полноценную и всестороннюю защиту.
В этой системе воплощены все наиболее современные решения, применяемые в противоугонных системах на сегодняшний день. Многоступенчатая система защиты, основанная на кодированной диалоговой передаче сигнала и бесконтактных метках, в комбинации с реле блокировки, не даст злоумышленникам взломать ваш автомобиль. Технологии взлома постоянно совершенствуются, и естественно производители противоугонных систем также вынуждены постоянно изобретать новые средства и высокотехнологичные решения.
Уровень защиты от взлома
Одним из таких решений, безусловно, является 128 знаковый идентификационный номер, присваиваемый системе, который фактически невозможно расшифровать. Стоит отметить, что лет 5 назад длина этого номера как правило составляла 80 знаков — рост, как говорится, на лицо. Также в данной модели есть бесконтактные метки и радиореле блокировки, принимающее сигнал на частоте 2.4Ггц — считается, что сигнал на этой частоте невозможно отследить и взломать.
Благодаря бесконтактной метке также возможна реализация режима «свободные руки», который дает возможность ставить автомобиль на охрану без использования ЖК брелока.
Ну и разумеется — наличие диалоговой системы передачи данных, которая также не поддается взлому с удаленных устройств грабберов, благодаря используемому алгоритму шифрования.
Интеграция с GSM сетями
Наличие в модели 3970 GSM-функции, как бы само собой разумеется для сигнализации такого уровня. Это делает систему максимально эффективной, ведь Вы всегда можете узнать всю информацию о состоянии автомобиля, а также при помощи голосовой связи управлять различными функциями системы.
А в комбинации с дополнительными подключаемыми модулями и дистанционным запуском двигателя, Ваш автомобиль будет неприступной крепостью с полным дистанционным управлением сигнализации, причем — даже если Вы будете находится на другом континенте. Вы можете подключить к системе дополнительные элементы, например — GPS модуль NAV-03, с помощью которого можно отследить местоположение машины.
Данная модель фактически является копией модели 3950, в точности повторяя ее функционал, единственное отличие — более продвинутый ЖК-брелок, с улучшенной подсветкой и экраном.
Штатная комплектация
Система очень хорошо укомплектована, хотя сирена в ней, как всегда, не поставляется. В базовый комплект поставки входят:
- Базовый блок
- RF-модуль с кабелем
- Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем
- Дополнительный брелок
- Бесконтактные метки
- Кожаный чехол для меток иммобилайзера
- Радиореле блокировки RR-1OO
- Кабеля
- Кабель с кнопкой «VALET»
- Светодиодный индикатор
- Релейный модуль автозапуска
- Кабель mini-USB
- Микрофон
- Концевые выключатели
- Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом
- Документация.
Прежде чем приступить к установке, обязательно убедитесь, что приготовили все необходимых инструменты — отвертки, гаечные ключи, паяльник, текстильную изоленту, клей, и другие инструменты и предметы, которые Вам возможно понадобятся, например — мобильный телефон для съемки процесса демонтажа передней панели.
Также не забудьте укрыть защитной тканью сиденья, руль и область вокруг капота, так как в процессе установки Вы можете случайно их поцарапать.
Не думайте, что на установку у Вас уйдет пару часов – если Вы не опытный установщик, то на весь процесс может уйти пол дня, если не целый день.
Установка базового блока и RF-модуля
Пандора гордится своим подходом в создании охранных систем, и особая гордость компании — это базовый блок, который в каждой модели все меньше и совершеннее. В микросхеме базового блока установлен 32-битный высокопроизводительный микроконтроллер ARM Cortex, оснащенный функцией энергосбережения. На нем мы можем видеть интерфейсы LIN, K-line, K-Bus, P-Bus и W-Bus, со скоростью передачи данных до 1 Мбит/сек. Базовый блок можно установить за передней панелью, однако перед тем ее, разумеется, нужно снять.
Демонтировав переднюю панель, устанавливаем базовый блок в подходящее место, используя для этого саморезы или клей.
При установке базового блока помните, что его нельзя устанавливать вблизи систем отопления и вентиляции, так как резкие перепады температуры негативно сказываются на его работе.
RF-модуль лучше всего расположить в центре лобового стекла, за зеркалом заднего вида, и желательно не ближе 7см от металлических частей, которые могут искажать сигнал.
Чтобы проложить провод к базовому блоку, снимите пластик с одной из стоек лобового стекла.
Микрофон, светодиодный индикатор и кнопка Valet
Кнопку Valet лучше всего скрыть, однако — не очень далеко, так, чтобы Вы могли в случае необходимости до нее дотянуться и ввести Пин-код, либо внести изменения в работу системы, если другого способа нет.
Благодаря микрофону Вы можете прослушивать все происходящее в салоне автомобиля, главное, чтобы микрофон не был сильно заглушен и был хорошо замаскирован.
Светодиодный индикатор следует устанавливать на видном месте — это, как правило, нижний угол лобового стекла.
Установка концевых выключателей
Чтобы установить концевые выключатели, потребуется снять обшивку с дверей и пороги, а для того, чтобы проложить проводку, используйте заводские пути, которые ведут к концевым датчикам, связанным с подсветкой.
Установить концевики сигнализации можно возле заводских — это наиболее простой и удобный вариант. Кстати — перед покупкой сигнализации стоит сразу определиться с числом концевиков, и докупить нужное количество в момент покупки сигнализации.
Если нет желания делать рядом со статными дополнительные дыры, то можно подключиться и к концевикам освещения салона через нехитрую схему развязки:
Установка сирены и температурного датчика
Обычно сирены нет в стандартном комплекте поставки, но она часто идет в подарок. Если ее все же нету — мы рекомендуем ее докупить, так как без сирены автомобиль лишится важного элемента. При попытке грубого взлома или кражи колес, только сирена поможет привлечь внимание и отпугнуть преступников. В двигательном отсеке найдите подходящее место, и установите сирену рупором вниз, чтобы в нее не попадала вода.
Затем крепим температурный датчик на двигатель, лучше всего – на головку блоку цилиндра.
Проводку от сирены и датчика температуры через технологическое отверстие прокладываем в салон.
Важный момент – не крепите температурный датчик возле выхлопного коллектора, так как в этом случае показания будут значительно искажены.
Проводка и реле
Надо заметить, что далеко не все современные автомобили поддерживают технологию 2CAN, потому перед началом подключения стоит удостовериться во всех нюансах подключения Вашего автомобиля.
Еще один важный момент — это маскировка кабелей проводки. Лучше всего хорошенько замаскировать кабеля сигнализации среди кабелей штатной проводки, сматывая их вместе текстильной изолентой. Изолента в идеале должна быть той же, что и заводская, но где ее купить — другой вопрос. При подключении всех компонентов к базовому блоку, следуйте схеме подключения:
Помните – при коммутации реле и подключении компонентов системы, хорошо пропаивайте все соединения.
Реализация дистанционного и автоматического запуска с помощью блока реле RDM-6 — дело непростое, так как у разных автомобилей подключаемые цепи могут быть немного разными. Мы рекомендуем перед началом самостоятельной установки системы в этом вопросе проконсультироваться со специалистом.
Настройка системы
Пандора 3970 поддерживает настройку кнопкой Valet, через USB-кабель с помощью компьютера, а также с помощью мобильного телефона.
Для настройки через мобильный телефон потребуется также ввести Пин, а затем следовать голосовым указаниям. Если Вы используете кнопку Valet — введите через нее Пин, наблюдая за индикатором, и далее, пользуясь списком команд в инструкции, настраивайте систему. Но наиболее удобная настройка системы осуществляется через ноутбук, и ниже мы рассмотрим этот вариант подробнее.
Вход в настройки
Через мини-USB подключаем ноутбук к базовому блоку и вводим Пин-код через кнопку Valet, наблюдая за световым индикатором — после ввода каждой из цифр будет красная вспышка, а после верного ввода всех цифр он выдаст серию красно-зеленых вспышек.
Обновление прошивки
Для обновления прошивки Вам понадобится программа DXL Loader, а также базовые навыки пользования компьютером.
Скачиваем на ноутбук прошивку:
http://www.alarmtrade.ru/service/
Для установки новой версии нажимаем «загрузить», а затем — «загрузка прошивки».
Далее лишь указываем путь к папке, куда мы ее скачали, и жмем «Загрузить». Пока одет обновление, связь блока с компьютером не разрываем.
Настройка
Прежде чем приступить к программированию, укажите модель автомобиля в разделе «Настройка CAN».
И лишь после этого переходите к программированию всех функций системы, а их, поверьте — немало.
Перед выходом обязательно сохраните изменения.
Итак, теперь Ваша система установлена и настроена, и далее можно переходить к тестированию. Если все в порядке, то, пользуясь фото или видео съемкой, сделанной ранее, устанавливайте обратно снятую переднюю панель и дверную обшивку. Подключите минусовую клемму аккумулятора.