Установка российской 2CAN сигнализации
Warning: Use of undefined constant callback_thumbing_img - assumed 'callback_thumbing_img' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0716294/data/www/autolocked.ru/wp-content/themes/sreda-design/includes/kama_thumbnail.php on line 337
Содержание
В наше время мало купить кое-какую сигнализацию, и спокойно спать по ночам, ничего не опасаясь, ведь сегодня угонщиками используются очень хитроумные способы для взлома автомобильных охранных систем. Если раньше они использовали различные приспособления для взлома замков капота и дверей, то теперь огромное распространение приобрели кодграбберы, дающее возможность считывать и раскодировать сигнал, который раздает охранная система на расстоянии нескольких сот метров. Одной из наиболее надежных ко взлому моделей является автосигнализация Pandora DXL 5000.
Данная система предназначена для подключения в автомобили, оборудованные наиболее передовыми интерфейсами подключения, такими как CAN и LIN. Впрочем, вы можете подключить ее и по аналогу, однако некоторые функциональные возможности в этом случае будут недоступны, либо потребуют подключения дополнительных модулей.
Характерные черты модели
Уникальность кодирования сигнала
В данной модели используется традиционный для систем Пандора алгоритм диалогового кодирования сигнала, с длиной ключа шифрования 128 бит. По некоторым исследованиям, системы Пандора линейки DXL после 3000 серии, не поддаются взлому современных кодграбберов, которые на сегодняшний день способны взломать некоторые алгоритмы диалогового шифрования, используемые другими производителями.
Управление сигнализацией
Автосигнализация Пандора 5000 — одна из наиболее совершенных систем, присутствующих на рынке, однако и она не лишена минусов. Больше всего нареканий вызывает дальность сигнала брелока, так как основные возможности управления данной системы возложены на мобильный телефон, следовательно, брелок выступает второстепенным средством управления.
Производитель не счел нужным оборудовать радиомодуль данной модели усилителем сигнала именно по этой причине, так что дальность взаимодействия брелока с радио модулем не превышает 400-500 метров.
DXL 5000 для управления в основном использует гаджет, и в этом плане разработчики действительно постарались. В базовой комплектации присутствует gps модуль, благодаря которому осуществляется трекинг автомобиля, кроме того вы можете получать полную информацию о состоянии различных бортовых систем, датчиков, пройденном маршруте, обо всех остановках и заправках вашего авто, ну и разумеется — информацию о состоянии охранных зон противоугонной системы. Если по каким-либо причинам управление с помощью гаджета невозможно, кроме жк-брелока вы можете использовать компьютер с интернетом, или метку иммобилайзера, то есть фактически система поддерживает 4 средства управления.
Еще один безусловный плюс — внешняя gsm антенна, которую можно установить подальше от электрических цепей, которые непременно будут находиться возле базового блока, и искажать сигнал.
Штатная комплектация
Комплектация системы включает в себя:
- Главный блок управления
- RF-модуль (антенна)
- Основной двусторонний брелок дистанционного управления c дисплеем
- Дополнительный брелок, трехкнопочный
- Беспроводные метки иммобилайзера с кожаным чехлом
- GPS-приемник
- Радиореле блокировки двигателя IS-122
- Двухдиапазонная внешняя антенна GSM 900/1800MHz
- Датчик температуры двигателя
- Беспроводной модуль автозапуска
- Кабель со светодиодным индикатором
- Кабель с кнопкой VALET
- Кабель mini-USB
- Проводной микрофон
- Пластиковая карта с пин кодом
- Бумажная документация.
Установка
Установка компонентов системы должна проходить после тщательного изучения данного вопроса в интернете, а еще лучше — после консультации с опытным установщиком, особенно это пригодится вам при реализации автозапуска и блокировки двигателя.
Перед установкой вам нужно будет позаботиться о сохранности салона, а также поверхности вокруг капота. Их нужно будет укрыть полиэтиленом, или специальной защитной тканью, если она у вас есть.
Установка базового блока, радиомодуля и GSM антенны
Чтобы максимально обезопасить базовый блок, а, следовательно — и весь автомобиль, нужно спрятать базовый блок как можно лучше, ведь злоумышленники при проникновении в салон обязательно попытаются его найти. Наилучшее место для установки базового блока — это пространство за передней панелью в салоне авто.
Снять переднюю панель непросто, но вполне возможно, однако этот процесс лучше всего фиксировать на камеру мобильного телефона, так, чтобы правильно ее собрать после установки компонентов системы. Базовый блок крепим на саморезы, в максимально спрятанном и незаметном месте, причем не стоит забывать, что возле него не должны находиться воздуховоды системы вентиляции.
Радиомодуль устанавливается в центре лобового стекла, над зеркалом заднего вида. Чтобы вывести провод на базовый блок, снимите одну стоек лобового стекла.
Внешняя gsm антенна может быть установлена вверху заднего стекла, однако помните, что прокладывать провод от неё нужно будет также — сверху, по краю обшивки. Подведя проводку к стойке лобового стекла, спуститесь вниз к базовому блоку. Впрочем, не обязательно располагать антенну на заднем лобовом стекле, так же, как и необязательно вести провод по указанному нами выше пути – это лишь один из возможных вариантов.
Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet
Светодиодный индикатор раньше являлся очень важной частью любой противоугонной системы, так как настройка производилась при помощи кнопки Valet, и индикатор был нужен для отслеживания правильности ввода команд.
Однако сейчас его необходимость значительно уменьшилась, так как в современных системах присутствует возможность программирования с помощью компьютера, и большинство автовладельцев используют именно такой метод, так как настройка через кнопку Valet — дело очень трудное и долгое. Тем не менее, даже сейчас без светодиода и кнопки Valet вам не обойтись, так как все равно пин код вводится с их помощью.
Светодиодный индикатор устанавливается в нижнем углу лобового стекла, еще одно хорошее место для его установки — один из плафонов центральной системы освещения.
Кнопка Valet должна быть установлена в незаметном, но открытом для доступа месте, так как возможно вам однажды потребуется ввести пин код в аварийном режиме, чтобы отключить систему охраны. Кроме того, вполне возможно, что придется вносить изменения в функционал системы, используя метод настройки через кнопку Valet, и в этом случае длительные манипуляции неизбежны. Потому — не устанавливайте кнопку Valet слишком далеко.
Установка сирены и температурного датчика
Сирена и термодатчик устанавливаются в моторном отсеке автомобиля, хотя дополнительную сирену можно установить и в салоне. Не стоит располагать в сирену на виду — пускай злоумышленники потратят время, чтобы найти ее и оборвать.
Рупор сирены должен быть направлен вниз, чтобы в нем не скапливалась влага.
Термодатчик устанавливается на один из штатных болтов двигателя, подальше от выхлопного коллектора.
Помните — установка температурного датчика возле выхлопного коллектора значительно искажает температурные показания, делая правильную реализацию автозапуска невозможной.
Провода прокладываем в салон, используя технологическое отверстие.
Установка концевых выключателей и микрофона
В дверях вашего авто концевые датчики уже присутствуют, однако это концевые датчики бортовой системы освещения. Концевики сигнализации можно установить возле них, предварительно сняв с дверей обшивку, а также сняв пороги для того, чтобы проложить проводку.
Сняв с водительской двери обшивку, можно сразу установить на внутреннюю ее часть микрофон. Но если в дверях установлена акустика, то микрофон лучше установить в более тихом месте, например, у потолка.
Проводка
Несмотря на то, что стандарт CAN стал использоваться еще в конце 80-х, и по сей день выпускаются автомобили, как правило – недорогие, необорудованные CAN-шиной. Однако отметим, что автосигнализация Pandora 5000 хоть и может быть подключена по аналогу, все же ее стоит устанавливать в автомобили, оборудованные наиболее современными интерфейсами. На коробке мы можем видеть надписи 2CAN и LIN, и разумеется очень желательно, чтобы ваш автомобиль эти стандарты поддерживал, в таком случае весь функционал удастся реализовать наиболее полным образом.
При объединении компонентов системы в одно целое, и интеграции ее в бортовую сеть автомобиля, вы можете воспользоваться схемой:
Проводку, там, где это необходимо, обязательно нужно пропаивать! Скрутка недопустима!
Также проводку нужно хорошо маскировать, смешивая с проводами бортовой системы. Скреплять провода между собой лучше с помощью изоленты, выпускаемой производителем вашего авто – тогда вся система проводки будет выглядеть так, будто в нее не вмешивались. Кроме того, такая изолента намного надежнее обычной и прослужит намного дольше.
Настройка системы
Как и любая другая сигнализация, DXL 5000 может быть настроена с помощью кнопки Valet, но этот вариант стоит выбирать лишь в том случае, если у вас под рукой нет ноутбука. Программирование через кнопку Valet – процесс очень трудный и кропотливый, отнимающий много времени и сил, так что если есть ноутбук – используйте его.
Программирование через ноутбук
При программировании системы с помощью ноутбука нужно будет сперва установить на него программу DXL Loader, а затем подключить компьютер к базовому блоку. Программу скачиваем тут:
http://www.pandora-alarm.ru/articles/Pandora_DXL_Loader_v2.html
Далее введите пин-код, используя кнопку Valet и светодиодный индикатор – именно он покажет вам ошибочность или правильность ввода цифр, причем если вы будете использовать кнопку валет для программирования, то без светодиодного индикатора вам не обойтись. Правильный ввод всех 4-х цифр пин кода характеризуется серией красно-зеленых вспышек, после которых можно приступать к обновлению прошивки и настройке системы.
Программирование сигнализации
Обновление прошивки происходит следующим образом – в меню программы DXL Loader выберите кнопку «загрузить», далее нажимайте «загрузка прошивки» и указывайте для скачиваемой версии путь.
Когда загрузка прошивки будет закончена, можете переходить к программированию функционала.
Выбираем в левой части функцию, в правой части придаем ей значение или состояние запрещено/разрешено. После окончания сохраняем конфигурацию в файл.
После испытаний системы устанавливаем снятые панели обратно.
В принципе, все понятно. Но есть один вопрос, написано: «После испытаний системы устанавливаем снятые панели обратно, подключаем снятую клемму аккумулятора».
Меня интересует сам процесс проведения испытания установленной сигнализации при снятой клемме. Как это делать?
имеется ввиду, что нужно все прикрутить на место, и затянуть болтами, конечно без аккумулятора ничего не проверите. Т.е. про сто на время теста накидываете клемму но можно не затягивать.