Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0716294/data/www/autolocked.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Замки капота - достоинства и недостатки

Виды замков капота, их установка

Содержание


В жизни никто из нас не застрахован от возникновения разного рода неприятностей. Одним везёт больше, другие полагаются на собственные знания и, чаще всего, оказываются победителями. Опытные водители, которым приходилось сталкиваться с взломом собственного авто, узнали, что замки капота отлично подходят для любого транспортного средства, а это означает, что уберечь от воров он может каждого.

Простой капотный замок
Обычный замок капота

При обращении в магазин покупатель задаётся актуальным вопросом: какие разновидности замков на капот может предложить продавец? В чём особенности и недостатки каждого из них? Чтобы дать ответы на эти вопросы, нужно потрудиться с теоретической частью, чтобы в дальнейшем вы были уверены в правильности собственного решения.

Разновидности замков на капот

Механические типы замков

Наиболее простыми и удобными в эксплуатации считаются механические капотные замки. Если такие механизмы созданы для того, чтобы нейтрализовать доступ к пространству капота, то нужно сказать, что со своей задачей они справятся. Личинка замка не боится ни пилы, ни ножовки, ни каких-либо других инструментов, которыми можно открыть вашу машину. Однако не всё так просто.

Капотный замок механического типа
Механический блокиратор капота

Дело в том, что злоумышленники постоянно совершенствуют свои навыки, а потому предугадать ход развития событий не может ни один из нас. Неоднократно происходили такие случаи, в которых механический замок не смог уберечь хозяина авто от неприятностей. Казалось бы, такой механизм сложно взломать. В чём же причина?

Главный недостаток подобных систем кроется в том, что штатный трос, выполняющий одну из важнейших функций в замке, располагается с наружной стороны капота так, что до него можно добраться не только простыми инструментами, но и просто руками, пригнувшись под машину. Подобная ситуация никаким образом не увеличит надёжность замка, но стоит признать, что перерезать его трудно. И всё же, если у вора есть какие-либо шансы на взлом автомобиля, он поспешит им воспользоваться.

Замки с электрическим приводом

За последние три-четыре года большую популярность стали набирать электромеханические замки. Надёжность такой системы проверена годами, поскольку она уже долгое время входит в базовую комплектацию многих иномарок. Как результат – низкий процент угона транспортных средств, на которые ставились замки на капот с электромеханическим приводом.

Блокиратор электромеханического типа
Электромеханический замок

Особенностью подобных систем является возможность подключения к электросети, связанной с машиной. В зависимости от производителя управление замком может осуществляться при помощи сигнализации, а также иммобилайзера, или брелоком, на котором будут расположены специальные кнопки управления замком. Всё это доставляет меньше хлопот, чем с механическим замком.

Многие поспешат сказать, что у всего существуют положительные и отрицательные стороны. Не стал исключением и электромеханический замок, главный недостаток которого заключается не столько в технических параметрах, сколько в стоимости системы. По средним оценкам, механический замок на капот стоит около трёх-четырёх тысяч рублей, в то время как замок с электрическим приводом обойдётся вам в шесть-семь тысяч рублей (цены указаны при условии, что устанавливать оба варианта системы вы будете самостоятельно).

Что входит в комплект каждого замка

Поскольку замки разные, то и комплект, который вам понадобится, будет также различаться. У механического замка в этом плане дела обстоят куда проще, чем у его электрического аналога.

Вам будут доступны три вида ключей, замок вместе со штатным тросом, инструкция по применению. В остальном же все механические замки, продаваемые в магазинах, посвящённых автомобильной тематике, ничем больше не отличаются.

Другая ситуация с электромеханическим замком. Поскольку многие производители учитывают местоположение региона, в котором будет использоваться замок, то системы отлично противостоят любому типу погоды, будь то снег, ливень или град, а также низкие/высокие температуры. По большому счёту, у каждого такого замка свои детали, но основными из них являются:

  1. Штатный трос
  2. Электрический привод
  3. Блокиратор
  4. Рабочий трос
  5. Саморезы, болты, гайки и другие крепёжные элементы
  6. В усовершенствованных версиях прилагается и антиспильная трубка.

Установка замка на капот

Монтаж замка без привода

Самой простой установкой обладает механический замок на капот. Чтобы данный механизм смог работать должным образом, вам нужно свернуть штатный трос в кольцо. Так вы сумеете добиться большей эластичности конструкции и сведении к минимуму вероятности его преждевременного выхода из строя.

После этого следует отыскать втулку (круглое отверстие вблизи замка), к которой и крепится такой трос. Следите за тем, чтобы трос был расположен так, чтобы его очень трудно было найти, иначе все ваши усилия будут напрасны. В последнюю очередь нужно закрыть замок и проверить аварийное открывание, которое достигается путём зажима дополнительной рукоятки, расположенной с правой стороны от механизма.

Монтаж замка с электрическим приводом

Для того чтобы верно установить такой замок, не стоит заниматься самостоятельным познаванием системы, поскольку для этого нужны определённые знания. Не забывайте, что при неправильной установке срок годности замка будет сокращён вдвое, а прочность деталей будет оставлять желать лучшего.

Электрическая схема
Схема установки электромеханического замка

Не нужно думать, что всё настолько сложно. Однако недооценивать важность процесса установки также нельзя, ибо это очень опасно, прежде всего, для вас.

Начинается всё с головки блокиратора. Для неё нужно сделать отверстие в раме любым удобным способом (сверлить или сделать собственный кронштейн, на котором и будет крепиться головка). Здесь многое будет зависеть от структуры и типа вашего капота: если он крупный по площади, то целесообразно устанавливать несколько замков для большей надёжности и меньшего растяжения троса.

Установленная головка
Головка блокиратора

После этого нужно заняться монтажом стержня, который может выглядеть, как крюк или сфера. Принципиального отличия в них никто не смог увидеть, а потому здесь также будет зависеть от фактора самой машины. Стержень должен быть в таком месте, которое бы совпадало с отверстием головки блокиратора. Это нужно для устранения проблем с открытием/закрытием вашего капота. Для большей надёжности элемента можно защитить его небольшой пластиной толщиной 1-2 мм.

Место установки стержня
Как выглядит стержень

Самые важные этапы установки

К самым важным этапам установки замка с электрическим механизмом можно отнести монтаж самого привода, а также рабочего троса. Привод должен быть установлен на самом плоском участке рамы. Делается это для того, чтобы провода не болтались при передвижении машины тем самым, не контактируя с другими видами проводки авто.

Рабочий трос нужно прятать так же хорошо, как и в случае с механическим замком на капот. Старайтесь расположить его под рамой, где в темноте он абсолютно незаметен. Данное действие будет эффективно лишь в том случае, если трос и все его элементы имеют тёмный цвет (в идеале – чёрный).

Тросик
Рабочий трос замка

Последняя важная процедура – система аварийного открытия замка. В случае внештатной ситуации открыть замок будет трудно без наличия такой системы. Аварийный трос нужно прятать ещё лучше, чем рабочий, поэтому вам нужно проявить хорошую фантазию. Главное – чтобы вы сами впоследствии смогли его отыскать.

Установка замка, тест на стойкость

Помогла статья? Оцените её
Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоПревосходно!!! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий