Виды замков, установки замков капота
Содержание
Большинство современных автомобилей оснащены специальными защитными устройствами, которые призваны защитить транспортное средство от рук воров. Реальность такова, что далеко не все из них хорошо способны выполнять свои основные обязанности. Поэтому многих интересует вопрос, какое средство поможет противостоять угрозе вскрытия машины? Опытные водители уже знают, что покупка и установка замка капота помогут избежать неприятной встречи со злоумышленником, и ликвидирует угрозу взлома.
Подобные замки созданы для того, чтобы блокировать подкапотное пространство, которое даёт доступ к центральному блоку управления автомобилем. Если грабитель сумеет добраться до него, то можно уже мысленно попрощаться со своей собственностью. Поэтому лучше всего запастись таким из замков и не полениться его установить, иначе вероятность угона вашего авто будет довольно высокой.
Разновидности замков капота
Механический замок
Механические замки на капот получили широкое распространение в последние десять-пятнадцать лет прошлого века. Именно тогда количество автомобильных краж стало возрастать, в связи с чем многие производители решили найти выход из сложившейся ситуации. Со временем механизмы стали развиваться, что сказалось как на качестве, так и на их стоимости.
Механические капотные замки обладают личинкой, к которой подходит далеко не каждый ключ. Этим объясняется его высокая степень надёжности, которая может выражаться в большом количестве лет срока службы. Кроме того, штатный трос обычно изготовляется из таких материалов, которые препятствуют перекусыванию или разрыву конструкции, что также придаёт уверенности в том, что замок прослужит долго.
Недостатком подобных замков является большое количество времени, которое должен затратить хозяин автомобиля на открытие капота. Конечно, многим этот минус покажется пустяком, но в сильный мороз вам будет трудно его открыть. Сам замок может заклинить, вследствие этого, ключ долгое время не сможет вам ничем помочь. Либо нужно будет ждать оттепели (что довольно наивно), либо долгое время прогревать механизм.
Электромеханический замок
Электромеханический тип замков на капот начал появляться на прилавках соответствующих магазинов не так давно. Около десяти лет назад в массовое производство начали поступать автомобили, обладающие подобными видами механизмов на капоте. Следует отметить, что производители позаботились и о тех людях, в машинах которых ещё не было данных систем. Поэтому установка замка и сама конструкция были упрощены, что сказалось на его популярности.
В отличие от механического замка, электромеханический вид капотных замков имеет более прочные элементы конструкции. В первую очередь, это обусловлено хорошей обработкой и защитой материалов от воздействия коррозии и других агрессивных сред. Не боятся детали замка и пыли, и влаги, и больших перепадов температур (гарантия работы от -50 до +125 градусов Цельсия). Всё это повысило их надёжность до максимального значения.
Единственное, что можно отнести к недостаткам системы, — относительно высокая стоимость замка и комплектующих материалов (без учёта установки). Если механические замки, в среднем, стоят от трёх до четырёх тысяч рублей, то электромеханические замки на капот стоят в 1,5-2 раза дороже. Конечно, при желании обезопасить себя от лишней тревоги лучше всего потратиться и установить надёжный замок, но, следует отметить, далеко не каждый автолюбитель имеет аналогичную точку зрения.
Технические параметры электромеханических замков
Так как механический замок не обладает никакой связью с проводкой автомобиля, то говорить о каких-либо технических характеристиках таких механизмов не приходится. Поэтому лучше уделить внимание электрическим замкам. Обладая высокой прочностью, конструкция имеет срок годности от пяти до десяти лет, что не должно не радовать всех владельцев таких систем.
Максимальное электропотребление, которое осуществляется от аккумулятора, составляет от трёх до четырёх ампер, что также не очень много по сравнению с автозапуском двигателя или другими электрическими приборами машины. В основном, подобные замки весят от 400 до 600 граммов, средние габариты не превышают 120х50х30 мм. Не лишним будет сказать, что длина основного троса может находиться в диапазоне от 0,9 до 1,2 м.
Кроме этого, нужно отметить усреднённые значения других параметров:
- Питание находится на уровне 9-14 вольт
- Головка блокиратора обычно продаётся с размерами 60х25х10 мм
- Диаметр антиспильной трубки (если таковая имеет место быть) – 5 мм.
В комплекте к электромеханическому замку можно встретить большое количество деталей, которые, так или иначе, помогут справиться с процессом установки самостоятельно.
Монтаж замка капота своими руками
Прежде чем заниматься установкой электромеханического замка, нужно быть внимательным и отнестись со всей серьёзностью к данному процессу. Ведь если плохо совершить такую работу, срок годности и надёжность механизма могут оказаться под угрозой.
Основная часть – головка блокиратора
Основной частью любого электромеханического замка является головка блокиратора. Её нужно прикрепить к раме вашего авто. Нужно отметить, что крепёжные болты и гайки уже имеются в комплекте, поэтому времени на их поиск тратить не нужно.
Универсальность комплекта не всегда играет положительную роль при установке. Поскольку замок подходит практически всем автомобилям, нужно учитывать нюансы капота. Также всё будет зависеть и от особенностей конструкции вашего автомобиля, а также рамы и непосредственно капота. Если же его площадь очень большая, то одним замком не обойтись, поэтому нужно заранее приобрести два комплекта электрических механизмов для капота. В некоторых случаях придётся прибегнуть к просверливанию отверстия.
Второе, что должен учитывать мастер — стержень
У разных систем может быть разный тип стержня. Либо он будет представлять собой крюк, либо вы увидите перед собой сферу. По принципу работы они мало чем отличаются. Если говорить честно, то кроме формы, разницы между ними никакой.
Стержень должен крепиться к капоту так, чтобы его месторасположение могло совпадать с тем отверстием, которое сделано для блокиратора, находящегося на раме. Допускаемая погрешность при проведении такой работы – всего 2 мм, поэтому будьте аккуратны. Лучше всего обработать стержень защитным слоем, поскольку этот элемент конструкции часто ломается.
Третье по плану установки – рабочий трос и привод
Что касается привода, то нужно отметить, что его следует устанавливать на раме, причём на более плоский её участок. Назначить место крепежа будет довольно просто – нужно сделать так, чтобы он располагался без каких-либо перекосов, что делается для облегчения пользования замком.
Рабочий трос нужно прятать от наружной части капота, ведь именно от него и зависит сохранность вашего автомобиля. В идеале он должен лежать без изгибов и оптимальной длины, иначе слишком длинный трос может привести к ненадёжности электромеханического замка.
Система аварийного открытия
Последнее, что вы должны учесть — систему аварийного открывания. Ситуации могут быть разными. Сама конструкция предполагает открытие замка без сигнала с брелока. Аварийный трос должен быть скрытым и не согнутым. Конкретных видов его прокладки не существует, здесь всё будет зависеть от вас и ваших умений. Главное – чтобы его было очень трудно отыскать.