Совместимость B9 TWAGE и DIALOG
Содержание
Главный разъем сигналки Starline B9 Dialog, а также таблица ее базовых опций ничем не отличаются от таблицы и клеммника, предусмотренных в конструкции системы B9 Twage. Из этого следует, что «старую» сигнализацию, установленную в авто, можно легко заменить на диалоговую. Конечно, после подключения нужно будет выполнить программирование, то есть настроить все опции, пользуясь отметками из инструкции к системе Twage. Только вот, если речь идет об автозапуске, выполнить такую настройку получится не у всех. Сигналка Starline Twage B9 выпускалась в двух разных версиях, а распайка силового разъема совпадает у двух моделей из трех: у Старлайн Диалог и у Twage в обновленной версии.
Основной разъем и функции охраны
Комплект Starline B9 Dialog включает в себя инструкцию, скан которой в формате pdf есть на официальном сайте. Текст инструкции содержит таблицу, где содержатся основные настраиваемые опции:
При установке, когда автосигнализация уже подключена, выполняют программирование. Но дело в том, что питание система получает через силовой разъем, что верно для каждой сигнализации Старлайн. Как именно подключать этот клеммник, рассматривается дальше. Потребуется отключить 1 или 2 провода, и только затем штекер устанавливают в разъем.
Программирование производят с брелка, но еще понадобится кнопка Valet, которую тоже обязательно подключают. Сигнализацию бренда Старлайн, если кнопка Valet не подключена, в сервисный режим перевести нельзя.
Разъем и опции автоматического запуска
Снова обратимся к инструкции, прилагаемой изготовителем к системе Starline B9 Dialog. Провода силового разъема в тексте обозначены так:
Снизу приведен скриншот инструкции, где пояснен вариант подключения еще одной сигналки – Twage B9 первой версии. Для второй версии, как сказано выше, распайка совпадает с «верхним» рисунком.
При установке следите за тем, к каким клеммам подводятся «синий» и «зеленый» кабели. Если необходимо, поменяйте две клеммы местами. «Синий провод» потребуется отключить! А вернуть его на место можно, когда программирование будет выполнено.
Допустим, вы находитесь на следующем этапе: «синий шнур» еще не подключен, а остальные соединения выполнены полностью. Тогда начинайте думать не об установке, а о программировании. Рассмотрим, как быстро настроить опции, отвечающие за автозапуск:
При установке автосигнализации «Диалог», если вместо нее использовалась система Twage, поступают так:
- Находят инструкцию по эксплуатации и монтажу сигналки Twage. В ней должны остаться отметки, сделанные в ходе настройки. Ищите опции 8 и 9 из таблицы 2.
- Восьмую опцию настраивают, как указано предыдущим монтажником;
- Если опции 9 было присвоено значение 4, то его и нужно использовать при настройке опции 11 системы «Диалог». Иначе нужно смотреть, к чему именно подключен шнур 6 из главного клеммника. Подключение может отсутствовать, и тогда выбирают значение 1.
Если использовалась система Twage первой версии, то знайте, что в ячейке 8-3 ее таблицы предусмотрено такое значение: «эмуляция выхода на стартер». Этот вариант отличается от «режима Старт/Стоп», впрочем, на практике его применяют редко.
Здесь рассмотрено, чем отличаются три разных сигнализации: Twage-1, Twage-2, «Диалог». «Старая» автосигнализация Twage выпускалась в черном корпусе, а после обновления цвет изменился. При эксплуатации двух разных систем Twage различия не заметны, хотя автозапуск при наличии кнопки «Старт/Стоп» в первой из них не реализован.
Настройка «B9 Диалог» с нуля
Если проводят подключение сигнализации к современной силовой установке, и если при этом даже не надо разъединять провода, все равно на первом этапе сеть должна быть обесточена. Для этого с АКБ снимают минусовую клемму. При эксплуатации авто клемма удерживается гайкой, выкрутить которую будет легко.
Значит, при установке сигналки клемму потребуется отключить, а подключают АКБ только перед выполнением программирования. Автосигнализация, которую программируют, должна получать информацию по трем каналам:
- С брелка;
- С кнопки Valet;
- Через «тонкий провод» силового разъема.
По напряжению на указанном шнуре сигнализация определяет, в каком именно из всех положений находится ключ зажигания.
Процедура программирования
Настройка системы Starline B9 Dialog производится с брелка, основного или дополнительного.
Все опции, отвечающие за автозапуск, собраны в отдельной таблице, что верно и для сигналки Starline Twage B9. Если же говорить о «Диалоге», доступ к опциям автозапуска можно получить так:
- Сигнализацию снимают с охраны. Проверяют, выключено ли зажигание. Кнопки брелка пока не трогают, а кнопку Valet нажимают 6 раз.
- Включают зажигание, не запуская стартер.
- Должны прозвучать 6 сигналов сирены.
- Автосигнализация теперь находится в режиме программирования. Чтобы отключить его, ничего не предпринимайте в течение 10-ти секунд.
Заметим, что указанная последовательность приведена в инструкции по установке. Таблицу, содержащую функции с 1 по 12, ищите в нашем тексте выше. Переключение между опциями проводят нажатиями на кнопку Valet, а выбор требуемого значения выполняют так: жмут кнопку брелка с соответствующей цифрой.
Если требуется установить значение 3, без основного брелка обойтись нельзя: на дополнительном кнопки 3 нет. А чтобы выбрать значение 4, клавишу 1 нажимают дважды.
Настройки всегда можно «сбросить» к значениям по умолчанию. В таблице такие значения обведены серым цветом. Если владелец при эксплуатации обнаружит, что его что-то не устраивает, лучше поступить так: выполнить сброс и настроить сигналку заново. Процедура сброса иллюстрируется одной схемой.
Перечислим все действия по пунктам:
- Пусть автосигнализация находится в режиме «Снято с охраны», а зажигание остается выключенным. Кнопку Valet нажимают 10 раз.
- Зажигание включают без запуска стартера.
- Прозвучат 10 звуковых сигналов, и тогда кнопку Valet жмут 1 раз.
- Как только прозвучит одиночный сигнал, нажимают кнопку 1 основного брелка.
Можете подождать 10 секунд либо просто выключить зажигание. Сброс настроек ваша сигнализация уже произвела.
Заметим: здесь шла речь о настройках, имеющих отношение к автозапуску. Остальные опции тоже можно «сбросить». Но последовательность действий при этом будет другой (она не рассматривалась).
Настройка базовых опций, обучение
Любую сигнализацию изготовитель наделяет базовым набором опций, большинство из которых настраивают в процессе эксплуатации. Но к монтажу и установке можно приступать, точно зная, чему равны значения следующих параметров:
- Интервалы импульсов отпирания и запирания (используется для управления центральным замком);
- Нужно представлять себе, как настраивать каждый программируемый выход (система Starline B9 Dialog наделена 4-мя такими выходами).
Также нужно правильно задать тип блокирующих реле.
Перечисленные опции вы найдете в первой таблице.
Значения базовых функций можно менять с брелка. Ситуация здесь выглядит так же, как при настройке автозапуска: желательно располагать пультом с тремя кнопками, а дополнительные брелки используют при его отсутствии. Согласно инструкции, включить режим программирования можно так:
- Автосигнализация, которую настраивают, не должна находиться в режиме охраны. Также проверьте, что зажигание выключено. Кнопку Valet нужно нажать 5 раз;
- Включите зажигание без запуска стартера;
- После 5-ти звуковых сигналов нужный режим активируется.
Перемещайтесь по таблице, нажимая клавишу Valet. С помощью брелка, в свою очередь, задают требуемое значение: нажимают кнопку 1, 2 или 3. Значение 4 задают двойным нажатием (см. первую таблицу).
Читая отзывы, можно прийти к выводу, что для владельца авто рассмотренная операция – слишком сложна. Так что, лучше сразу настроить все опции, чтобы затем не возникло вопросов к вам.
Допустим, при установке или замене сигнализации было замечено следующее: «шестой» провод основного разъема подключен к таходатчику. В этом случае проводят «обучение» системы, чтобы «холостые обороты» она воспринимала правильно.
При эксплуатации процессор должен распознавать, завелся ли двигатель. А «научить» его этому можно так:
- Временно отключают шнур контроля зажигания («желтая» изоляция);
- Закрывают двери, капот и багажник, затем разблокируют ручной тормоз;
- Производят запуск двигателя, наблюдают за «поведением» светодиодного индикатора.
Если светодиод станет равномерно мигать, это означает следующее: процесс завершен успешно.
Отзывы пользователей говорят о том, что контроль по таходатчику – лучший метод из всех возможных. Но настроить его правильно, то есть провести обучение успешно, можно далеко не в каждом авто.
Зачем TWAGE заменять DIALOG-ом?
Подытожим, что можно понять, изучая отзывы владельцев о каждой из двух сигналок:
- Для систем класса TWAGE характерна меньшая дальность связи, чем для сигналки DIALOG, хотя по теории должно быть наоборот;
- Если не возникло проблем при установке системы TWAGE, то тем более они не возникнут при замене на более современную модель;
- Обучение «холостым оборотам» без брелка – такая функция есть не у каждой сигналки.
К негативным моментам относится следующее: батарея в пульте с дисплеем разряжается быстро. В общем, выбор предоставим владельцу. Пульт питается от одной пальчиковой батарейки.
Если говорить о «диалоговой» сигналке, важно знать, что инструкция пользователя и руководство по монтажу – это два разных документа. Найти их сканы в формате pdf можно на сайте ultrastar. Все опции автозапуска перечислены во втором документе. Желаем удачи.