Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0716294/data/www/autolocked.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Рейтинг автосигнализаций последних моделей, выполненный на основе опыта

Тестирование сигналок с Dialog и CAN

Содержание


Составляя рейтинг автосигнализаций, разумно брать для сравнения системы одного ценового диапазона. Конечно, существуют решения класса Premium – это охранные комплексы Cobra Connex и «Цезарь Сателлит», с завода оснащаемые оборудованием сотовой связи и GPS-навигации. Но судя по отзывам, далеко не наличие спутникового модуля является главным, то есть определяющим фактором при выборе автомобильных сигналок. Приемник GSM можно заставить «потерять» базовый сигнал, и тогда сложный охранный комплекс станет почти беспомощным. Многих интересует возможность установить сигнализацию, код к которой не подбирается граббером, а подключение допускает использование шины CAN. Здесь приводится результат тестов, относящихся к охранным комплексам, которые обладают всеми перечисленными свойствами: наличием диалогового кода и совместимостью с CAN.

Что именно будет сравниваться

Применение диалогового кода гарантирует защищенность от электронного взлома. Любой код, построенный с использованием односторонней связи, рано или поздно могут взломать. Не стала исключением и система кодирования Magic Code PRO, применяемая в сигналках Scher-Khan. В обзор включена единственная модель этой фирмы – «Шер-хан MAGICAR 9», которая использует код Magic Code PRO 2 (пока не взломан). Остальные модели, рассмотренные в этом обзоре, наделены именно диалоговым кодированием.

Диалоговый протокол распознавания
Команда шифруется в диалоговом режиме

Допустим, по защитным свойствам не отличается все тестируемое оборудование. Тогда, возникает вопрос, что именно нужно проверять в ходе теста. Интересно выяснить, как оборудование различается по следующим параметрам:

  • Дальность связи;
  • Действительная совместимость с протоколами CAN разных автопроизводителей;
  • Количество энергии, потребляемой в режиме ожидания.

Будет проведен тест дальности связи и для таких систем, которые не обладают диалоговым кодированием. Наличие последнего, как все знают, должно снижать значение дальности, и значительно.

Сигнализации двусторонние последних лет выпуска
Современные охранные системы

Неплохо, когда блок является совместимым с разъемом шины CAN, точнее, с протоколом, этой шиной используемым. Тестирование на совместимость с CAN-шиной выполнено для каждой из 7-ми моделей. В топ каждого из списков, полученных в результате сравнения по разным параметрам, удалось поместить разные модели устройств. Ознакомьтесь с результатами сами.

Оценка дальности связи, «диалог»

Замеры делались в условиях города, когда автомобиль находился на стоянке. Источников помех рядом не было, а между сигналкой и брелоком располагалась кирпичная стена. В качестве «подопытных» использовались два разных авто: Toyota Camry, а затем – VW Golf поколения 6. Результат тестов приводится ниже.

Схема проводимых измерений, карта
Охраняемая автостоянка (кирпичная стена)

Итак, устойчивая связь в городе обеспечивается при следующих значениях дальности:

  1. «Пандора DXL 3300» – 200/200;
  2. «Пандора DXL 3500» – 200/300;
  3. «Сталкер MS 600 LAN3» – 200/240;
  4. «Старлайн B9 Dialog» – 220/220;
  5. «Старлайн B92 Dialog» – 200/220;
  6. «Шер-хан MAGICAR 9» – 220/300;
  7. «Гарпун BS 3000» – 160 (без стены)/200.

Здесь приводятся значения в метрах. Наименьшее из них – это дальность управляющего канала. Лучшая автосигнализация по обоим параметрам – это модель Scher-Khan MAGICAR. Отсутствие диалогового кода влечет свои «плюсы».

Из «диалоговых» сигналок к модели «Шер-хан» приближается один охранный комплекс – а именно «Пандора DXL 3500». По сути, он является улучшенной версией DXL 3300. В топ списка можно смело поместить обе системы «Пандора», да еще, возможно, «Старлайн B9 Dialog». Однако модель B9 больше не выпускается, так как ее конструкция не совместима с модулем GSM/GPS.

Мощность, расходуемая в охранном режиме

Продолжим вести сравнение сигнализаций, но теперь уже по такому параметру, как потребляемая сила тока. Тест проводился в реальных условиях, то есть электрический ток замерялся амперметром. Важным считается единственный показатель: сколько ампер основной блок потребляет, когда включен режим охраны. В действительности, даже бюджетная сигналка «Старлайн» не обесточивает машину за неделю. Но все же, было бы глупо составлять рейтинг автосигнализаций, оценивая только один параметр (дальность).

Амперметр в цепи постоянного тока
Схема измерения значений тока

Заметим, что активация контроллера CAN приводит к повышению потребляемого тока. Все замеры производились именно в таком режиме – модуль CAN либо встроенный контроллер был включен. Результаты варьируются сильно:

  1. «Пандора DXL 3500» – 20 мА;
  2. «Пандора DXL 3300» – 28,5 мА;
  3. «Сталкер MS 600 LAN3» – 31,8 (основной блок вместе с модулем CAN Pro);
  4. «Старлайн Dialog B9» – 66 мА (вместе с модулем CAN F5);
  5. « Старлайн Dialog B92» – 75 мА (с модулем CAN F5);
  6. «Шер-хан MAGICAR 9» – 60 мА;
  7. «Гарпун BS 3000» – 26 мА (задействован модуль CAN Pro).

На первый взгляд, тест показывает, что модель бренда Harpoon является довольно экономной: 26 миллиампер расходуют два модуля сразу. Но посмотрите, как выглядели результаты в предыдущей главе, и все станет ясно.

О лучших сигнализациях можно сказать, что они при выключенном двигателе не могут потреблять больше 30-ти миллиампер. А продукции бренда Starline удалось превзойти этот показатель вдвое, что выглядит неожиданно. Ну а в топ нашего списка можно смело внести все сигнализации «Пандора», а также охранную систему «Сталкер».

АКБ на 55 Ампер*час
Емкость – 55 Ампер*час

Дальше в обзоре рассматривается, всегда ли наличие контроллера CAN приводит к ожидаемым результатам.

CAN и тонкости его восприятия

Информационный протокол CAN, используемый разными производителями авто, немного различается. По идее, командами CAN можно даже запирать и отпирать машину, поэтому реле управления центральным замком остаются в прошлом. Однако практика в данном случае расходится с теорией. Самой «универсальной», как выяснилось в ходе теста, можно считать «Пандору DXL 3500». Все выглядит как в анекдоте: а другие – еще хуже. Без юмора в подобном обзоре не обойтись.

Диагностический разъем, 2 провода CAN
Стандартный разъем CAN

Итак, в списке указаны опции, которые владельцу окажутся недоступны по CAN-шине:

  • «Пандора DXL 3500» – не включает режим «Комфорт», плюс к этому в «Тойоте» не отпирает багажник. Зато, есть режим Slave.
  • «Пандора DXL 3300» – в «Фольксвагене» не считывает скорость, нет команды на пошаговое отпирание дверей. В «Тойоте» не считывается скорость, вдобавок действуют только 3 команды: управление ЦЗ, габаритами, а также включение режима Slave.
  • «Сталкер MS 600 LAN3» – модуль CAN Pro не считывает состояние габаритов и показания спидометра. В «Фольксвагене» не производится управление аварийными огнями, не подаются команды штатной охранной системе. В «Тойоте» плюс к этому не отпирается багажник и не активируется режим «Комфорт».
  • «Старлайн B9 Dialog» – используется модуль F5, который в «Фольксвагене» не считывает скорость и состояние габаритов, а также не включает аварийные огни. В «Тойоте» не работает ничего.
  • «Старлайн B92 Dialog» – см. опции модуля F5 выше.
  • «Шер-хан MAGICAR 9» – нет управления аварийными огнями, открытием багажника, пошаговым снятием с охраны. Не считывается состояние дверей при старте движения. Зато, есть режим Slave. В «Тойоте», в отличие от «Фольксвагена», действует только Slave-режим и управление ЦЗ.
  • «Гарпун BS 3000» – см. опции модуля CAN Pro выше.

Антигероем нашего обзора становится модуль CAN F5, показанный на рисунке ниже.

Переходник на CAN фирмы Starline
Комплект оборудования Starline CAN

Владелец сам должен ответить на вопрос, какая сигнализация лучше. А ответ всегда будет зависеть от марки автомобиля, того, с которым система будет использоваться.

Дальности связи односторонних сигналок

В охранных системах, в том числе автомобильных, долгое время использовался алгоритм keeloq, предусматривающий наличие односторонней связи. В брелоке обязательно нужно было размещать передатчик, а приемник служил только для оповещения о событиях. Очевидно, односторонняя связь – более надежная, чем «диалоговая». И для сигналок, в которых применен keeloq, характерна самая высокая дальность.

Однако, сказанные выше слова не удалось подтвердить цифрами:

  1. «Шер-хан MAGICAR 7» – 320/200;
  2. «Клиффорд Matrix 300X» – 172/150;
  3. «Гарпун BS 2000» – 220/100;
  4. «Старлайн C9» – 237/103.

Здесь, как раньше, указаны значения в метрах. В топ списка попадает модель «Шер-хан MAGICAR 7», а остальные ей заметно ступают. Сравнив показатели, характерные для разных сигналок «Шер-хан», вы увидите, что отличаются они не сильно. Это говорит о правильности используемой методики. Делайте вывод.

Starline C9, фирменный комплект
Комплект испытываемой сигнализации C9

Тот факт, что дальность связи является низкой даже без использования диалоговых кодов, говорит о следующем: батарейка в брелоке не разрядится очень долго. Выбор оставим сделать владельцу самостоятельно.

Тестирование дальности 6-ти сигнализаций

Помогла статья? Оцените её
Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоПревосходно!!! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий