Тестирование сигналок с Dialog и CAN
Содержание
Составляя рейтинг автосигнализаций, разумно брать для сравнения системы одного ценового диапазона. Конечно, существуют решения класса Premium – это охранные комплексы Cobra Connex и «Цезарь Сателлит», с завода оснащаемые оборудованием сотовой связи и GPS-навигации. Но судя по отзывам, далеко не наличие спутникового модуля является главным, то есть определяющим фактором при выборе автомобильных сигналок. Приемник GSM можно заставить «потерять» базовый сигнал, и тогда сложный охранный комплекс станет почти беспомощным. Многих интересует возможность установить сигнализацию, код к которой не подбирается граббером, а подключение допускает использование шины CAN. Здесь приводится результат тестов, относящихся к охранным комплексам, которые обладают всеми перечисленными свойствами: наличием диалогового кода и совместимостью с CAN.
Что именно будет сравниваться
Применение диалогового кода гарантирует защищенность от электронного взлома. Любой код, построенный с использованием односторонней связи, рано или поздно могут взломать. Не стала исключением и система кодирования Magic Code PRO, применяемая в сигналках Scher-Khan. В обзор включена единственная модель этой фирмы – «Шер-хан MAGICAR 9», которая использует код Magic Code PRO 2 (пока не взломан). Остальные модели, рассмотренные в этом обзоре, наделены именно диалоговым кодированием.
Допустим, по защитным свойствам не отличается все тестируемое оборудование. Тогда, возникает вопрос, что именно нужно проверять в ходе теста. Интересно выяснить, как оборудование различается по следующим параметрам:
- Дальность связи;
- Действительная совместимость с протоколами CAN разных автопроизводителей;
- Количество энергии, потребляемой в режиме ожидания.
Будет проведен тест дальности связи и для таких систем, которые не обладают диалоговым кодированием. Наличие последнего, как все знают, должно снижать значение дальности, и значительно.
Неплохо, когда блок является совместимым с разъемом шины CAN, точнее, с протоколом, этой шиной используемым. Тестирование на совместимость с CAN-шиной выполнено для каждой из 7-ми моделей. В топ каждого из списков, полученных в результате сравнения по разным параметрам, удалось поместить разные модели устройств. Ознакомьтесь с результатами сами.
Оценка дальности связи, «диалог»
Замеры делались в условиях города, когда автомобиль находился на стоянке. Источников помех рядом не было, а между сигналкой и брелоком располагалась кирпичная стена. В качестве «подопытных» использовались два разных авто: Toyota Camry, а затем – VW Golf поколения 6. Результат тестов приводится ниже.
Итак, устойчивая связь в городе обеспечивается при следующих значениях дальности:
- «Пандора DXL 3300» – 200/200;
- «Пандора DXL 3500» – 200/300;
- «Сталкер MS 600 LAN3» – 200/240;
- «Старлайн B9 Dialog» – 220/220;
- «Старлайн B92 Dialog» – 200/220;
- «Шер-хан MAGICAR 9» – 220/300;
- «Гарпун BS 3000» – 160 (без стены)/200.
Здесь приводятся значения в метрах. Наименьшее из них – это дальность управляющего канала. Лучшая автосигнализация по обоим параметрам – это модель Scher-Khan MAGICAR. Отсутствие диалогового кода влечет свои «плюсы».
Из «диалоговых» сигналок к модели «Шер-хан» приближается один охранный комплекс – а именно «Пандора DXL 3500». По сути, он является улучшенной версией DXL 3300. В топ списка можно смело поместить обе системы «Пандора», да еще, возможно, «Старлайн B9 Dialog». Однако модель B9 больше не выпускается, так как ее конструкция не совместима с модулем GSM/GPS.
Мощность, расходуемая в охранном режиме
Продолжим вести сравнение сигнализаций, но теперь уже по такому параметру, как потребляемая сила тока. Тест проводился в реальных условиях, то есть электрический ток замерялся амперметром. Важным считается единственный показатель: сколько ампер основной блок потребляет, когда включен режим охраны. В действительности, даже бюджетная сигналка «Старлайн» не обесточивает машину за неделю. Но все же, было бы глупо составлять рейтинг автосигнализаций, оценивая только один параметр (дальность).
Заметим, что активация контроллера CAN приводит к повышению потребляемого тока. Все замеры производились именно в таком режиме – модуль CAN либо встроенный контроллер был включен. Результаты варьируются сильно:
- «Пандора DXL 3500» – 20 мА;
- «Пандора DXL 3300» – 28,5 мА;
- «Сталкер MS 600 LAN3» – 31,8 (основной блок вместе с модулем CAN Pro);
- «Старлайн Dialog B9» – 66 мА (вместе с модулем CAN F5);
- « Старлайн Dialog B92» – 75 мА (с модулем CAN F5);
- «Шер-хан MAGICAR 9» – 60 мА;
- «Гарпун BS 3000» – 26 мА (задействован модуль CAN Pro).
На первый взгляд, тест показывает, что модель бренда Harpoon является довольно экономной: 26 миллиампер расходуют два модуля сразу. Но посмотрите, как выглядели результаты в предыдущей главе, и все станет ясно.
О лучших сигнализациях можно сказать, что они при выключенном двигателе не могут потреблять больше 30-ти миллиампер. А продукции бренда Starline удалось превзойти этот показатель вдвое, что выглядит неожиданно. Ну а в топ нашего списка можно смело внести все сигнализации «Пандора», а также охранную систему «Сталкер».
Дальше в обзоре рассматривается, всегда ли наличие контроллера CAN приводит к ожидаемым результатам.
CAN и тонкости его восприятия
Информационный протокол CAN, используемый разными производителями авто, немного различается. По идее, командами CAN можно даже запирать и отпирать машину, поэтому реле управления центральным замком остаются в прошлом. Однако практика в данном случае расходится с теорией. Самой «универсальной», как выяснилось в ходе теста, можно считать «Пандору DXL 3500». Все выглядит как в анекдоте: а другие – еще хуже. Без юмора в подобном обзоре не обойтись.
Итак, в списке указаны опции, которые владельцу окажутся недоступны по CAN-шине:
- «Пандора DXL 3500» – не включает режим «Комфорт», плюс к этому в «Тойоте» не отпирает багажник. Зато, есть режим Slave.
- «Пандора DXL 3300» – в «Фольксвагене» не считывает скорость, нет команды на пошаговое отпирание дверей. В «Тойоте» не считывается скорость, вдобавок действуют только 3 команды: управление ЦЗ, габаритами, а также включение режима Slave.
- «Сталкер MS 600 LAN3» – модуль CAN Pro не считывает состояние габаритов и показания спидометра. В «Фольксвагене» не производится управление аварийными огнями, не подаются команды штатной охранной системе. В «Тойоте» плюс к этому не отпирается багажник и не активируется режим «Комфорт».
- «Старлайн B9 Dialog» – используется модуль F5, который в «Фольксвагене» не считывает скорость и состояние габаритов, а также не включает аварийные огни. В «Тойоте» не работает ничего.
- «Старлайн B92 Dialog» – см. опции модуля F5 выше.
- «Шер-хан MAGICAR 9» – нет управления аварийными огнями, открытием багажника, пошаговым снятием с охраны. Не считывается состояние дверей при старте движения. Зато, есть режим Slave. В «Тойоте», в отличие от «Фольксвагена», действует только Slave-режим и управление ЦЗ.
- «Гарпун BS 3000» – см. опции модуля CAN Pro выше.
Антигероем нашего обзора становится модуль CAN F5, показанный на рисунке ниже.
Владелец сам должен ответить на вопрос, какая сигнализация лучше. А ответ всегда будет зависеть от марки автомобиля, того, с которым система будет использоваться.
Дальности связи односторонних сигналок
В охранных системах, в том числе автомобильных, долгое время использовался алгоритм keeloq, предусматривающий наличие односторонней связи. В брелоке обязательно нужно было размещать передатчик, а приемник служил только для оповещения о событиях. Очевидно, односторонняя связь – более надежная, чем «диалоговая». И для сигналок, в которых применен keeloq, характерна самая высокая дальность.
Однако, сказанные выше слова не удалось подтвердить цифрами:
- «Шер-хан MAGICAR 7» – 320/200;
- «Клиффорд Matrix 300X» – 172/150;
- «Гарпун BS 2000» – 220/100;
- «Старлайн C9» – 237/103.
Здесь, как раньше, указаны значения в метрах. В топ списка попадает модель «Шер-хан MAGICAR 7», а остальные ей заметно ступают. Сравнив показатели, характерные для разных сигналок «Шер-хан», вы увидите, что отличаются они не сильно. Это говорит о правильности используемой методики. Делайте вывод.
Тот факт, что дальность связи является низкой даже без использования диалоговых кодов, говорит о следующем: батарейка в брелоке не разрядится очень долго. Выбор оставим сделать владельцу самостоятельно.