Какую сигнализацию купить в 2017-м?
Содержание
Если вам нужна автомобильная сигнализация, советы по выбору могут выглядеть однотипно: набор оборудования, защищающего авто от угона, должен стоить 5-10% от цены на автомобиль. Бюджетное транспортное средство нет смысла защищать при помощи спутниковой связи, тогда как на дорогом авто нелепо смотрится сигналка, реагирующая только на отпирание дверей. Правильный выбор автосигнализации – задача нетривиальная. Как избежать ошибок в таком важном деле?
Обходчик иммобилайзера и подходящая сигнализация
Все виды и разновидности охранного оборудования можно поделить на два класса:
- Сигнализации – устройства, сообщающие владельцу о попытке угона;
- Иммобилайзеры – класс оборудования, препятствующий старту двигателя либо движению авто при отсутствии транспондерной метки.
Во все современные авто иммобилайзер установлен штатно. Его всегда необходимо «обманывать», чтобы осуществлять автозапуск, а сам процесс автоматического запуска инициирует сигналка. Таким образом, к модулю сигнализации подключают обходчик, срабатывающий в момент запуска двигателя. Но сами обходчики, в свою очередь, делятся на несколько классов.
Управлять поведением обходчика можно подачей или отключением питания. Этот класс оборудования является самым уязвимым и самым распространенным (см. рис.). Пусть в действие обходчик вступает, получив от сигналки определенный код. Правильно подобрать код обходчика злоумышленник не сможет, так как будет использоваться алгоритм, применяемый для управления кодовыми реле. Стоимость оборудования, о котором здесь сказано, лишь на 50-60% превосходит цену на «обычный» электрический обходчик. Проблема заключается в другом.
При покупке любого оборудования, управляемого при помощи кодов, нужно обращать внимание на его совместимость с той сигналкой, которую вы выбрали.
Например, модуль DI-03 (Pandora) несовместим со многими сигнализациями этого бренда, в том числе с Pandora DXL-4300. А прочитав отзывы владельцев, легко понять следующее: связка «Pandora DXL-3000 + DI-03» не может обеспечить автозапуск двигателя на некоторых (но не всех) моделях авто. Хотя формально перечисленное оборудование полностью совместимо.
Критерии, о которых надо знать
На форумах часто обращаются с просьбой: посоветуйте сигнализацию, имеющую хороший радиус действия, то есть максимальную дальность связи. Понятно, что при выборе необходимо учитывать не только паспортные данные, но и совместимость оборудования. И как правило, редко учитывается такой параметр, как расход тока. Можно выбрать автосигнализацию, обладающую лучшими показателями по нескольким критериям сразу, только стоить такой комплект будет недешево.
Бюджетные модели в то же время отличаются повышенным значением расходуемого тока. Особенно это заметно, если использовать подключение по шине CAN.
Действительные значения силы тока
Допустим, осуществляя выбор сигнализации, вы учли все параметры, в том числе потребляемый ток. Правильно подключив все оборудование, можно столкнуться с неприятным сюрпризом. Сила тока, потребляемая охранным комплексом, может составлять 250-300 мА. Отключите штатную магнитолу, и значение снизится до 150-ти мА. Что тоже немало.
Отвечая себе на вопрос, какую сигнализацию выбрать, вы могли бы руководствоваться данными, подходящими к той или иной модели сигналки. В действительности, нужно учитывать, что:
- Сила тока, потребляемая одним кодовым реле, может превышать 100 мА. Значение указано для режима, когда нормально разомкнутые контакты будут замкнуты.
- Внешний CAN-модуль, если он используется, «добавляет» к значению потребляемого тока еще 20-30 мА.
- Помимо охранного комплекса в авто могут находиться и другие потребители энергии.
Из вышесказанного следует интересный вывод. Нет смысла задавать следующий вопрос: посоветуйте сигнализацию с низким потреблением тока. В реальности многое зависит от того, что именно вы подключите к сигналке и чем она будет управлять.
Все виды контроллеров, обеспечивающих подключение к CAN-шине, делятся на два класса: встроенные в основной блок и «внешние». Читая отзывы, можно понять следующее: модуль «CAN F5» расходует до 32 мА, когда он подключен к любому охранному комплексу Starline, находящемуся в режиме охраны. При отсутствии активности на CAN-шине значение снижается до 7 мА, но паспортные данные – вообще 0,5 мА! Делайте выводы.
Что предпочитают не покупать
Иногда от автолюбителей можно услышать: посоветуйте сигнализацию с модулем GSM. Часто в таких случаях отвечают, что любое оборудование, использующее GSM-связь, можно заставить «потерять» базовый сигнал принудительно. Тут проблема не в электрических схемах, а в самой технологии связи GSM. Диапазон используется один, и для него уже созданы эффективно работающие «глушилки».
Пожалуй, при выборе сигнализации для авто опцию «GSM» можно считать одним из дополнений, упрощающим эксплуатацию, но не более. Лучше обратить внимание на то, как основной модуль связывается со штатным брелоком:
- Используется ли «диалоговый» код или только «динамический» (односторонний). Первое – предпочтительнее!
- Есть ли опция динамического переключения каналов. Сигналка «StarLine B94», к примеру, использует 512 разных радиочастот, но и стоит такое оборудование немало.
- Делая выбор сигнализации, обязательно читайте отзывы. Для тех же сигналок «Старлайн», например, характерно следующее: батарейка в брелоке, оснащенном дисплеем, разряжается очень быстро.
В общем, «неприятности» в виде быстро разряжаемых батареек для бюджетного оборудования – вполне характерная черта. Чем-то придется жертвовать.
Как правило, сигналки без обратной связи к покупке не рекомендуются. Стоимость такого оборудования невысокая, а подходит оно в качестве защиты начального уровня. Делая выбор, обращайте внимание на следующее: кнопки включения охраны и снятия автомобиля с охраны не должны совпадать.
Набор опций охранного комплекса
Вопрос, исходящий от владельцев авто, обычно звучит так: посоветуйте сигнализацию для автомобиля той или иной модели. В общих чертах ответ на него уже рассмотрен. Нужна двусторонняя связь с брелоками, диалоговый код, а в виде дополнения – GSM-модуль и GPS-навигация. Но решать, какую сигнализацию выбрать, надо исходя из параметров оборудования, уже установленного в авто. Речь идет, в частности, о центральном замке.
Подключить сигналку к центральному замку можно одним из трех способов:
- Используя слаботочные выходы с полярностью «плюс» либо «минус»;
- Иногда нужно, чтобы для отпирания и для запирания замка срабатывало реле, коммутирующее значительную силу тока;
- В сложных вариантах подключения используется двухшаговое отпирание.
Современное оборудование, построенное по модульному принципу, не имеет в своей конструкции никаких реле (Starline A94-D94), а его управляющие выходы обладают отрицательной полярностью. Поэтому сейчас осуществить правильный выбор автосигнализации будет непросто. Возможно, придется изготовить и подключить дополнительный модуль, содержащий 2-3 электрических реле и другие необходимые элементы.
Сложности могут возникнуть не только с подключением к центральному замку, но и с другими системами. Концевики дверей в авто включаются между «массой» и лампой, но иногда между лампой и «питанием». Неплохо, если для каждого из случаев предусмотрен отдельный контакт, расположенный на главном разъеме.
Вопрос могут задать так – посоветуйте автосигнализацию, соответствующую по набору функций, оборудованию класса «премиум», но относимую к «классу 3». Знайте, что подобные решения существуют, но они обладают недостатками: с подключением к ЦЗ иногда приходится повозиться, надо настраивать чувствительность датчиков, ну и так далее. А еще о настройке автомобильных сигнализаций советы могут раздавать бесплатно. Только не применяйте эти рекомендации к оборудованию премиум-класса.
Обновить прошивку бюджетного основного модуля можно даже с большей вероятностью успеха, чем перепрошить EEPROM в блоке «Цезарь-Сателлит». Просто авторизованный дилер может менять основной блок по гарантии.