Установка автосигнализации Pandora с автозапуском
Содержание
В наше время все шире развиваются технологии, проникая во все области жизни, и автомобильная индустрия не исключение, ведь высокотехнологичные решения все больше берут на себя заботу о различных функциях и системах автомобиля. Противоугонные системы — не исключение, так как по мере совершенствования систем автомобиля, возникает необходимость в более широком и удобном функционале и подключении сигнализации, кроме того — угонщики ведь тоже не дремлют, изобретая все новые способы удаленного взлома охранных систем. Это, разумеется, стимулирует постоянное совершенствование систем охраны, и компании предлагают все более продуманные модели сигнализаций для защиты Вашего авто. Одной из таких моделей является сигнализация Pandora DXL 3500 с автозапуском, поддержкой CAN и LIN шин и широким функционалом.
В данной сигнализации применено диалоговое кодирование сигнала, препятствующее удаленному взлому благодаря алгоритму многократного шифрования. Встроенный интеллектуальный датчик удара/наклона/движения обезопасит от возможного грубого проникновения или кражи запчастей, причем он не будет заводиться от проезжающих мимо машин или гудков.
Положительные стороны модели
Благодаря CAN-шине сигнализация легко подключается к большинству современных автомобилей по витой паре, а LIN-интерфейс дает возможность подключать систему к самым сложным и дорогим электронным бортовым системам.
Все компоненты базового блока защищены от влаги специальным акриловым покрытием, кроме того, система способна работать в больших диапазонах температур — от +50 до -40, хотя резкие перепады температуры для базового блока вредны, именно потому его рекомендуют устанавливать в салоне автомобиля. Данная модель имеет 12 программируемых каналов, на каждый из которых можно назначить определенное событие, причем — не только событие сигнализации, но и событие, связанное с CAN-шиной автомобиля. Благодаря такому подходу, исчезла необходимость подключать дополнительный CAN-модуль для дополнительных устройств, например — спутниковых мониторингово-поисковых модулей, GPS/Glonass трекеров, иммобилайзеров, и прочих возможных дополнений. ПО системы по умолчанию поддерживает более 150 CAN-протоколов различных авто, а 50 из них — в расширенном варианте, со множеством параметров.
Кабеля системы также выполнены очень качественно, мягкие, с применением бериллиевого сплава и изоляцией высокой эластичности, не твердеющей даже при -40. В комплекте Вы также найдете пятиканальный релейный модуль, для реализации автозапуска и блокировок, поддерживающий ток бортовых цепей до 20А.
Комплектация
Вообще, система отлично укомплектована, хотя сирена в комплекте не поставляется, потому учтите это и докупите ее при необходимости в момент покупки сигнализации. Еще один спорный вопрос комплектации — температурный датчик салона, который должен идти в комплекте, но которого иногда в этом комплекте почему-то нет. Если Вам выпал такой джек-пот – то есть датчика не досталось, Вы вправе требовать его в месте покупки, но только если это официальный дилер. Если же это бабушка в переходе возле авторынка, то конечно, от нее Вы ничего не добьетесь.
В комплект поставки входят:
- Базовый блок
- RF-модуль
- Основной ЖК-брелок
- Дополнительный трехкнопочный брелок
- Кнопка-Valet
- Светодиодный индикатор
- Блок автозапуска
- Документация.
Подготовка к установке
Перед тем как приступать к монтажу системы, убедитесь, что приготовлены все необходимые инструменты, а руль, сиденья и область вокруг капота укрыты защитной тканью или полиэтиленом.
Каждый шаг в процессе демонтажа передней панели лучше фотографировать на телефон, так как потом все нужно будет «сделать как было». Не забываем отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Установка базового блока, температурного датчика салона
Чтобы базовый блок надежно прослужил не один год, и не отвалился у Вас через две недели, лучше подойти к делу ответственно, установив блок на саморезы, но ни в коем случае не на двухсторонний скотч.
Устанавливать его следует в недоступном месте, лучше всего — за пластиком передней панели, которую, следовательно, нужно будет снять. После находим укромное место подальше от системы отопления, и устанавливаем туда базовый блок, как уже говорилось выше — на саморезы. В крайнем случае — на хороший проверенный клей.
Температурный датчик салона устанавливаем возле воздуховода ног водителя.
Установка RF-модуля
Теперь можно перейти к установке антенны, или RF-модуля, отвечающего за прием и передачу сигнала с брелоков. Главное условие — это удаленность от металлических деталей (7см).
Лучше всего крепить радиомодуль на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, чуть ниже верхнего порога стекла, проложив провода под обшивкой одной из передних стоек.
Монтаж сирены и температурного датчика
Крепим датчик температуры на двигатель, например — на штатный болт
А сирену — в любом удобном месте двигательного отсека, главное — поверните рупор вниз, чтобы внутри не скапливалась влага.
Провода прокладываем в салон, пользуясь технологическим отверстием.
Помните – не устанавливайте температурный датчик возле выхлопного коллектора, так как это значительно искажает его показания.
Установка кнопки «Valet» и светодиодного индикатора
Можем приступить к установке светового индикатора и кнопки «Valet». Всем известно, что одна из главных задач светового индикатора — это отпугивание автоворов, потому размещать его следует в хорошо просматриваемом месте, например, в нижнем углу лобового стекла.
Для кнопки-«Valet» лучше выбрать незаметное место, к которому Вы сможете иметь свободный доступ.
Монтаж концевых выключателей
После этого можно заняться установкой концевых выключателей. Для того чтобы установить концевики и провести проводку к базовому блоку, потребуется снять обшивку с дверей и пороги, установив охранные концевики рядом с заводскими, которые связаны с подсветкой автомобиля.
Проводку прокладываем по путям штатной проводки, маскируя ее.
Проводка и реле автозапуска
Перед началом подключения не забудьте удостовериться во всех нюансах подключения бортовой сети Вашего транспортного средства к базовому блоку, и особенно — в вопросе коммутации реле и реализации автозапуска. Мы, в свою очередь, предоставим Вам один из вариантов, которым Вы можете воспользоваться. Однако стоит понимать, что он не является универсальным и подходит в первую очередь к автомобилю VW POLO.
Итак, приступим к подключению необходимых цепей к базовому блоку:
- Желтый провод (7) к замку зажигания (черный) — зажигание
- Бело-желтый (9) к комбинации приборов (зелено-черный) — лампа давления масла
- Белый (10) к белому разъему блока управления контакт 49 (синий) — генератор
- Бело-синий провод (11) к черному разъему базового блока контакт 43 (черно-красный)
- Бело-зеленый (12) к комбинации приборов (коричнево-черный) — ручник — подключаем через диод (катодом к ручнику).
Используйте также схему подключения:
Также, при установке модуля реле и коммутации блокировки, обязательно пропаивайте контакты везде где это необходимо.
При выборе обходчика штатного иммобилайзера, мы советуем Вам выбрать пандоровский обходчик, так как его крайне трудно сломать. К примеру, многие обходчики ломаются правильной подачей на них напряжения, а пандоровский этот момент учитывает.
При прокладке кабелей важно хорошо их маскировать, смешивая провода сигнализации со штатной проводкой и используя ту же изоленту, что и производитель. Так злоумышленники не узнают, где находится базовый блок. Подключая компоненты сигнализации и бортовой сети к базовому блоку и модулю реле, пользуемся схемой:
Настройка системы
Автосигнализация пандора dxl 3500 поддерживает настройку с помощью кнопки Valet и с помощью компьютера через USB-кабель. Если Вы хотите запрограммировать систему при помощи кнопки Valet, введите Пин-код и далее следуйте описанию команд программирования, находящегося в документации системы. Ниже мы подробно рассмотрим наиболее удобный способ программирования — с помощью ноутбука.
Авторизация
Сперва подключим ноутбук к базовому блоку через мини-USB. После введем Пин-код через кнопку Valet, наблюдая за световым индикатором — после верного ввода цифры кода он один раз мигнет. Паузу между нажатиями не делаем. Для начала ввода следующие цифры делаем паузу более секунды. После окончания ввода всего ПИН-кода светодиод выдаст красно-зеленые вспышки.
Обновление прошивки
После — обновим прошивку. Для обновления прошивки Вам понадобится программа DXL Loader, которую скачиваем с официального сайта:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
Для установки новой прошивки в меню программы нажимаем «загрузить», после — «загрузка прошивки», и далее назначаем путь для устанавливаемой версии.
Пока обновление не закончится, не отключаемся от ноутбука.
Настройка автосигнализации
Следующий шаг — программирование системы, которое на самом деле сводится к расстановке необходимых галочек напротив списка функций в разделах меню. Однако, первым делом нужно указать модель автомобиля, и лишь затем переходить к настройке.
Далее выбираем интересующий нас пункт и выбираем, разрешить нам это, или запретить.
Сохранение конфигурации
После успешного окончания всех настроек сохраним текущее состояние в файл, вдруг в будущем пригодится. Выбираем в нижней части окна программы «Файл», далее «Сохранить».
Для загрузки настроек из файла в память Пандоры выбираем «Загрузить».
На этом настройка и установка закончены, можно устанавливать обратно панели, подключить аккумулятор, и тестировать систему.