Магикар А: подключение и доработка


Сигнализация Шерхан Логикар А является средством охраны, использующим кодирование Madic Code Pro 2. В свою очередь, предыдущая модель семейства «А» называется Scher Khan Magicar A. В ней используется кодирование Madic Code Pro. Мануфактурных кодграберров для любого Шерхана класса А, Логикар или Магикар, не существует. Но схема подключения для автосигнализации Логикар не приводится нигде, об этом умалчивает даже инструкция по эксплуатации. Может быть, эта схема повторяет вариант подключения данной сигналки. Дальше он и рассматривается.

Монтаж сигнализации и подключение

Все схемы, приведенные ниже, предоставляет инструкция по монтажу. Питание на процессорный блок поступает через силовой разъем, точнее, через «красный» шнур, соединяемый с контактом замка «30». Тем не менее, в документации указано следующее: питание на сигнализацию подается с клеммы предохранителя. Но предохранитель на 30 Ампер, о котором идет речь, обычно присутствует в цепи стартера.

Базовая схема подключения Магикар А

Подключение всех элементов к сигналке

Дальше будет пояснено, к чему подключать каждый из 9-ти разъемов.

Как реализовать опцию автозапуска

Посмотрите на базовую схему, которую дает инструкция, и найдите на ней желто-черный шнур, выходящий из основного 9-контактного разъема. Обозначение этого провода – цифра «8». При эксплуатации авто нужно заметить, как ведет себя лампа зарядки АКБ: при работе стартера она должна гореть, и гаснуть после того, как мотор запустится. Если условия выполнены, шнур «8» подключают к минусовому контакту лампы. На минусовой клемме, когда лампа не горит, присутствует положительный потенциал, а сигнализация будет распознавать его наличие.

Еще желто-черный шнур, подключенный к главному разъему автосигнализации, можно не соединять ни с чем. Но тогда, согласно материалам по эксплуатации, нужно открыть шторку на корпусе и перевести селектор «1» в положение «ON».

Сигнализация Магикар А, корпус с разъемами

Основной блок охранной системы

Ошибается тот, кто думает, что настройка на этом завершена. Под шторкой установлен светодиод, а гореть он должен, только когда двигатель работает. Если инструкция не выполняется, измените настройку сигнализации – установите селектор «2» в другое положение. Метка «ON» соответствует высокому уровню пульсаций, метка «OFF» – более низкому.

В действительности все Шерханы А нужно настраивать одинаково. Если к результату не приводит ни один из методов, рассмотренных выше, реализовать автозапуск с вашей сигнализацией нельзя.

Теперь рассмотрим то, как автосигнализация подключается к замку зажигания. Система Scher Khan Magicar A обладает следующей особенностью: она коммутирует цепь стартера, а также первую цепь зажигания. Если за процесс зажигания отвечают две разные цепи, устанавливают дополнительное реле. Сама сигнализация будет управлять им, замыкая на «массу» фиолетовый шнур разъема.

Схема подключения автозапуска

Силовой разъем, схема подключения

К контактам замка зажигания подсоединяют кабели:

  1. Клемма ACC – белый провод;
  2. Клемма «15/1» – зеленый;
  3. Клемма «50» – желтый;
  4. Клемма «30» или разъем предохранителя – красный.

Реле блокировки включают между контактом «50» и точкой подключения провода сигналки. Впрочем, можно обойтись без блокировок, а вот «зеленый» шнур нужно подсоединять в любом случае.

«Зеленый» кабель является не только выходом, но и слаботочным входом автосигнализации. Подключайте его, даже если не реализуете автоматический запуск.

Слаботочные входы и выходы

По схеме, которую предоставляет базовая инструкция, можно сразу понять, к каким именно проводам подключаются лампы габаритов. Внутри корпуса автосигнализации установлено реле, а его контакты могут коммутировать как «плюсовое», так и «отрицательное» напряжение. В этом и есть положительная особенность Scher Khan Magicar A.

Разъемы Магикар А, сигнальные входы и выходы

Слаботочные цепи сигналки, подключение

Датчик свечей – это контрольная лампа (как датчик заряда АКБ). Ну а вход датчика габаритов при эксплуатации можно не использовать и не подключать его. Либо, один из входов (плюсовой или минусовой) соединяют с любым фиолетовым проводом, а затем, чтобы опция использовалась правильно, выполняют программирование.

В ходе эксплуатации авто обратите внимание на следующее: когда именно загорается плафон подсветки. Провода, обозначенные как «входы датчиков дверей», подключают к лампе подсветки салона:

Подключение датчиков дверей

Варианты подключения сигнальных входов

Точнее, нужно использовать всего один провод, который выбирают в зависимости от полярности. Это верно, если говорить об автосигнализации любой модели, а не только о системах Scher Khan Magicar A либо Logicar.

На базовой схеме почему-то не показано, как именно подключают первый шнур 9-контактного разъема. В действительности, если речь идет только о Шерхане А, к «шнуру 1» подключают датчики «минусовой полярности»:

Подключение входва датчика багажника и капота

Схема подключения, «провод 1»

Как видим, автосигнализация может воспринимать данные с нескольких выключателей, но при условии, что каждый из них замыкается на «массу». Для подключения используйте диоды 1N4001, соединив их аноды с «черным» проводом. А вот силовые диоды, указанные на схеме, должны выдерживать значительный ток (2-3 Ампера). Если устанавливать только слаботочные диоды, возникнут проблемы, которые проявят себя при длительной эксплуатации.

В руководстве, прилагаемом к сигнализации, марка деталей не указывается. Также почему-то не сказано, что параллельно обмотке реле устанавливают любой диод, соединяя его катод с «плюсом».

Отметим важное обстоятельство. Система Scher Khan Magicar A, о подключении которой здесь говорилось, является сигнализацией с автоматическим запуском двигателя. Но любая автосигнализация, наделенная этой опцией, должна отслеживать состояние ручника или стоп-сигналов. Иначе, в ходе эксплуатации можно наблюдать следующее: оставленный «на передаче» автомобиль сам начинает движение. Несмотря на что, сигнализация указанной модели лишена слаботочных входов, подключаемых к микрокнопке ручника либо к концевику педали тормоза.

Основной блок сигналки Магикар А, настройка

Петля выбора типа КПП

Если реализован автозапуск, обязательно разрезайте петлю выбора КПП, если используется «коробка-автомат». Иначе автосигнализация сможет завести мотор, даже когда включена передача.

Метод доработки в варианте с АКП

Оказывается, сигнализация указанной модели может определять, включена ли в данный момент нейтраль. При этом используется косвенный метод:

  1. Если петля контачит, но двигатель остановлен – считается, что нейтраль включена;
  2. Если петля разорвана – автомобиль находится «на передаче» в любом случае (так считает процессор).

Петлю, о которой говорится здесь, разрезают всегда, когда выполняют монтаж на машины с АКП. Ну а владелец, переведя селектор в положение «N», должен будет включать программную нейтраль. Такой метод эксплуатации подходит не всем. Но схему автосигнализации, о которой идет речь, можно слегка доработать, чтобы избавить себя от всех неудобств не в ущерб безопасности.

Доработка рукоятей АКПП

Установка геркона на АКПП

Прочитайте внимательно дальнейшее руководство.

Чтобы провести доработку, корпус сигналки разбирать не придется. Достаточно выполнить следующее:

  1. Разрываем петлю, провода от нее припаиваем к контактам геркона;
  2. На стержне селектора АКП закрепляем магнит;
  3. Геркон нужно установить так, чтобы он замыкался, когда рукоять находится в положении «N» или «P» (но не в других).

Смысл понятен: как только нейтраль будет включена физически, петля замкнется. А затем, когда двигатель выключится, процессор сделает соответствующий вывод. И включать автозапуск будет можно в любое время, когда это позволительно, но уже без необходимости задействовать «программную нейтраль».

Доработка основного блока сигналки

К проводам петли припаян шлейф

Желаем успеха.

Ремонт пейджера Magicar A

https://youtu.be/giVL-JHXgHg

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.