Scher Khan 4: подключение к тахометру
Содержание
Современные охранные системы наделены отдельным входом, позволяющим считывать высоковольтный сигнал, подаваемый на тахометр. По наличию сигнала система определяет, работает мотор или остановлен. Такой вариант – самый надежный, если сравнить его с контролем по генератору и так далее. Дальше рассмотрено, как подключать к тахометрическому датчику сигналку Шерхан. Речь пойдет о двух разных моделях: Логикар и Магикар семейства 4. По идее, систему Scher Khan Logicar 4 придется дополнительно программировать, а для «Магикара», и только для него, настройки задают переключателями.
Схема подключения к датчику тахометра
В автомобиле нужно найти провод, по которому идут импульсы во время работы двигателя, а при его остановке сигнал должен отсутствовать. Амплитуда импульсов может достигать 50-80 Вольт, и в этом нет ничего особенного. Если указанный провод найден, выполните Т-образное подключение к нему.
Само подключение – это установка дополнительной нагрузки. Но ее наличие, как вы увидите, к поломке штатных систем не приводит.
Дальше, если подключаете сигналку Scher Khan Magicar 4, найдите желто-черный провод с тонким сечением:
Дальше рассматривается, как систему Scher Khan Magicar 4 настроить на контроль по тахометру:
- Селектор DIP1 переводят в положение ON;
- Подключают АКБ;
- Заводят двигатель ключом;
- Когда обороты выровняются, на 1 секунду нажимают кнопку SW1;
- После отпускания кнопки звучит одиночный сигнал.
Допустим, вы услышите тройной сигнал. Это говорит о том, что система не смогла воспринять сигнал датчика.
При наличии трех сигналов смотрите на то, как ведут себя поворотники или габариты:
- Одна вспышка – DIP1 в положении OFF;
- Две вспышки – отсутствует зажигание (зеленый провод силового клеммника не подключен);
- Три вспышки – самое плохое: сигнал таходатчика не был воспринят.
Чувствительность входа, получающего высоковольтный сигнал, нельзя регулировать. Также на корпусе сигнализации Шерхан нет тумблеров, позволяющих установить тип датчика (магнитный или датчик Холла). Но даже с низковольтным электрическим датчиком все будет работать, что относится и к другой системе – Scher Khan Logicar 4.
Логикар, программирование
Опция «30» из таблицы «2» должна получить значение «2». Вообще сигналку Scher Khan Logicar 4 программируют с брелока, а номер клавиши отвечает нужному вам значению.
Чтобы начать программирование, автомобиль снимают с охраны (клавиша II). Затем нужно произвести следующее:
- Выключить зажигание;
- Одновременно нажать клавиши II и IV, удерживая их 2 секунды;
- Короткими нажатиями на клавишу IV выбирают номер опции;
- Значение задают одним нажатием.
На последнем шаге, очевидно, вы нажмете клавишу II.
Прошивка системы Scher Khan Logicar 4 устроена так: можно выбирать и номер опции, и номер таблицы. В примере используется «таблица 2», так как нажаты кнопки II-IV. Сочетание I-IV соответствует «таблице 1». Выход из сервисного режима произойдет автоматически – достаточно ничего не менять в течение 4-х секунд.
Получается, что период времени между двумя ближайшими действиями не должен превышать 4 секунды.
Обучение Логикара холостым оборотам
Суть действий повторяет то, что выполнялось для обучения сигналки Scher Khan Magicar 4. Но кнопка, которую надо нажимать, будет установлена не на основном блоке:
Последовательность действий по обучению (охрана не активна):
- Запуск двигателя;
- Нажатие на 2 секунды клавиши VALET;
- До истечения 5 секунд клавишу нажимают снова, и отпускают уже через 4 секунды.
Успешное обучение подтверждается звуковым сигналом. Если последуют три сигнала, система не восприняла показания датчика. Ищите другие точки подключения либо откажитесь от использования опции. Тогда в таблице устанавливают значение «1». Желаем удачи.