Лучшая автосигнализация 2013 года


Выбор лучшей автомобильной сигналки – занятие непростое. Тем не менее, существует одна автосигнализация, которая превосходит конкурирующие модели не по одному, а практически по всем важным параметрам. Это кажется невероятным, но дальность связи, характерная для нее, в идеальных условиях равна 3 км. А потребляемый ток, расходуемый этой системой, в 8 раз ниже цифр, характерных для всех сигнализаций Starline. Интересуетесь? Читайте дальше.

Невероятно низкое значение тока

Для всех противоугонных систем важными параметрами являются следующие: дальность связи, потребляемая сила тока. Для сигналки рассматриваемой модели в документации указано следующее:

  • Ток, расходуемый в режиме охраны – 3 мА и ниже;
  • Сила тока, потребляемая при отсылке сообщений – 10 мА.

Не ищите ничего похожего среди сигналок бюджетных брендов. Для сигнализаций Starline, например, среднее значение тока равно 25 мА.

Сила тока, потребляемая сигналками Starline

Результат испытаний Starline B91

На самом деле и у бренда Starline есть «экономные» модели, потребляющие в режиме охраны 15-16 миллиампер. Правда, эти сигнализации используют устаревшие алгоритмы защиты. Для систем, наделенных «диалоговом» шифрованием, характерны другие цифры – 24-25 мА. И по-другому не может быть, когда речь идет о бюджетном оборудовании.

Тест охранных систем, актуальных для 2010 года, провело одно из автомобильных изданий. И наши слова, приведенные выше, подтверждаются результатами замеров. Рейтинг получился следующим:

Тест потребляемой силы тока, сигналки 2010 года

Сравнение сигналок 2010 года

В топ списка со значениями 16-17 мА вошли системы, не имеющие «диалогового» модуля. Других сигнализаций, потребляющих меньше 22 мА, в списке просто нет.

Для сигналок, выпускаемых с 2013 года, есть похожий рейтинг. Выглядит он так:

Тест потребляемой силы тока, сигнализации 2013 года

Сравнение новых охранных систем

Похоже, все автосигнализации делятся два класса: те, которые потребляют меньше 5-ти мА, и все остальные, относящиеся к сегменту «бюджетных». Для последних, кстати, значение «15 миллиампер» – это очень хороший показатель.

Кажется, если говорить о противоугонных комплексах, потребляемая сила тока не является важным параметром. Зачем проводить тест, когда ясно, что автосигнализация, если она исправна, не разрядит АКБ и за месяц. В действительности речь идет о сравнении возможностей, доступных для того или иного бренда. Вывод сделайте сами.

Оценка дальности связи

Чаще выбор сигнализации делают, основываясь на одном критерии. Им является дальность связи. Тест дальности, разумеется, лучше проводить в реальных условиях, оставив автомобиль на стоянке. Для разных систем можно выполнить один набор испытаний, что обычно и делается. А сравнив результаты, составляют единый рейтинг.

Сравнение сигналок по дальности связи

Проведение сравнительного тестирования

Иногда в топ рейтинга попадает несколько систем сразу. Значит, их радиомодули по своим возможностям одинаковы.

Объективные результаты и сравнения

Рейтинг противоугонных систем, оценивая только дальность связи, в свое время публиковал один из интернет-порталов. Сигналки, представленные в этом рейтинге, сейчас считаются «классическими». Что относится, например, к сигнализации Starline A91, популярной у пользователей до сих пор. А ее «копией», не наделенной автозапуском, можно считать модель A61. Последняя присутствует в списке:

Рейтинг сигналок 2011 года

Результат тестирования дальности, 2011

Наименование «лучшей» сигнализации указывается дальше. Так же, как название ее бренда.

Есть еще один бренд автосигнализаций, которые превосходят модели Starline. Он в списке не представлен, но недочет исправлен ниже. Речь идет о сигналках Pandora.

Список, приведенный только что, актуален для 2011 года. Найдем что-нибудь поновее:

Тест дальности, новинки 2013 года

Результат тестирования дальности, 2014

Как видим, в рейтинге есть даже модели 2013 года: Pandora 5000 new, например. В конце обзора вы найдете видео. Оно содержит эту таблицу.

Уберем из списка явных аутсайдеров. Тогда таблица будет выглядеть так:

Рейтинг дальности-2013 в сокращенном виде

Результат тестирования, убрали лишнее

Анализируя то, что показано выше, легко сделать следующий вывод: одна автосигнализация, обозначенная как лучшая, действительно превосходит своих конкурентов. Тест проводился независимыми экспертами, и результаты, собранные в таблицах, необъективными назвать нельзя.

Легко заметить, что для сигнализации «Пантера» характерны почти такие же показатели, как и для «лучшей» из систем. Однако у «Пантеры» значение потребляемого тока равно 15-ти миллиамперам. В бюджетном сегменте это выглядело бы отлично, но указанная модель не соответствует ему по своей стоимости.

Пояснения к полученным результатам

В ячейках таблиц приведены разные цифры. Любая из цифр – не «оценка», а число успешных попыток, наблюдаемых в ходе теста. Каждый тест проводился так:

  1. С брелока отправляют команду;
  2. Автосигнализация может воспринять команду правильно, и цифру в ячейке тогда увеличивают на 1;
  3. Всю последовательность повторяют 5 или 10 раз;
  4. Результирующее значение, вписанное в ячейку, будет соответствовать вероятности срабатывания.

Можно не отправлять команду сигналке, а посылать сообщение с нее. Тогда на «шаге 2» это сообщение должен правильно воспринять брелок.

Комплект из сигналки и основного брелока

Основной блок сигналки и брелок

В первом случае, когда команду отправляют к сигнализации, речь идет о режиме управления. Во втором – о режиме оповещения. Оба теста проводят для всех систем в одних и тех же условиях.

Топ рейтинга по дальности связи заняли две сигнализации. Одну из них, Pantera-SLK, мы исключили. Таким образом, в лидерах осталась единственная модель. Ее название – Stalker LAN3.

Особенности систем Magic

Будем считать, что лучшая автосигнализация 2013 года – это система Stalker LAN3. Ее полное название звучит, как Stalker MS-600 LAN3, а выпускается она фирмой Magic Systems. В досье на эту сигналку есть сведения:

  1. Тест дальности она проходит лучше других и в любом случае оказывается в топ-3 любого списка.
  2. Сила тока, потребляемая охранным комплексом, является рекордно низкой.
  3. Для всех автомобильных сигналок, относящихся к классу premium, характерно наличие встроенного датчика удара. Модель MS-600 исключением не является.

Для систем бренда Magic Systems типично использование модульной гарнитуры. К основному модулю, например, подключается блок автозапуска, GPS-пейджер, автономная сирена и т.д. А базовый комплект выглядит так:

Набор Magic Systems LAN3

Комплект MS-600 LAN3

Заметим, что далеко не к каждой сигналке прилагают два основных брелока.

От начала выпуска охранных систем LAN3 их стоимость оставалась высокой. Поэтому, был разработан комплект с более низкой стоимостью – Light3. К отличиям автосигнализаций LAN3 и Light3 относится следующее: в первой есть опция голосовых подсказок и к ней подходят «транспондеры». Выбор оставим владельцу.

Модели LAN3 и Light3 допускают подключение с автозапуском. Причем, покупать блок BP-A3 или A4 для этого будет не обязательно. В блоках, перечисленных здесь, есть модуль распознавания тахометра. Если эта функция не нужна, блок с успехом заменит реле.

С использованием систем семейства MS-600 реализуется даже режим Slave. В этом режиме сигналкой управляют с автомобильных (штатных) брелоков. Соответствующий тест уже проводился, ролик выложен на Ютуб.

Брелок-ключ, прилагаемый изготовителем авто

Штатный ключ-брелок японских авто

Чтобы использовать режим Slave, понадобится блок CAN-LAN3. В некоторых авто, кстати, нужно проводить подключение по LIN. Что ж, в таком случае придется подождать или сделать выбор в пользу другого бренда (не MS).

Еще пара тестов

Какая сигналка самая надежная? Пожалуй, точных ответов на этот вопрос нет. Тесты, проводимые экспертами, подразумевают оценку величин, которые являются измеримыми. А надежность – понятие эфемерное. И к таким величинам она не относится.

Многие думают, что если автосигнализация стоит дорого, она должна быть надежной. То есть, какая цена – такое и качество. Если бы это правило выполнялось, не нужны были бы рейтинги и обзоры, а также оценки экспертов. Сама цена играла бы роль этих оценок.

Результат теста дальности связи, Autopulse

Скриншот публикации сайта Autopulse

Так получилось, что наш обзор посвящен сигналке одной модели. Посмотрим, в каких именно рейтингах ее оценивали:

  1. На сайте «Drivenn.ru» тестировали дальность связи – модель MS-600 заняла первое место (см. таблицу 1).
  2. Издание «Autopulse» проводило похожие испытания. Победу присудили сигналке MS-600 Light (см. фото выше). Еще в топ-3 результирующего списка оказалась модель Starline – а именно, A61. Значит, выбор в пользу бренда Starline можно считать логичным.
  3. Тестируя новинки 2013 года, портал «Угона.нет» получил ожидаемые результаты: первое место делят системы MS-600 и Pantera (таблица 2).
  4. В 2010 году сигналка рассматриваемой модели попала в топ-3 еще одного рейтинга. Дальность связи оценивал портал «Autodela».

Заметим, что в тестах, перечисленных выше, использовался один критерий выбора. Им была дальность связи.

По идее, рекордные показатели важны в спортивных состязаниях. Но автосигнализация – не гоночный болид. Поэтому выбор чаще делают, руководствуясь простым правилом. Которое звучит так: лучшее – враг хорошего.

Ознакомимся с отзывами. Для всех автомобильных датчиков, измеряющих частоту, характерна следующая форма сигнала:

Форма сигнала таходатчика

Осциллограмма датчиков коленвала

Блок A3, как говорят владельцы, с распознаванием справляется плохо. Прошивку блока A4 должны обновить. А пока, если нужна система с автозапуском, придется научиться паять. Либо, можно не использовать контроль по тахометру. Но это – уже компромисс.

Новинки 2013 года, сравнение

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.