Выключите пожалуйста Adblock, наш проект живет за счет рекламы

Установка снятой с производства автосигнализации

На фоне новейших разработок старые охранные системы выглядят весьма скромно, да это и понятно – ведь технологии развиваются с каждым днем, причем технологии взлома развиваются не меньше, чем охранные решения. Однако есть охранные системы, способные обеспечить вполне достойную защиту как от удаленного взлома, так и от попыток грубого проникновения. Одна из таких систем — автосигнализация Пандора RX 112, инструкция по установке которой будет рассмотрена ниже.

Комплект сигнализации и упаковка
Коробка

В данной модели предоставлены все основные функции надежной охранной системы, такие как активный/пассивный AntiHi-Jack, двухуровневый датчик удара, блокировка двигателя, надежное кодирование сигнала (хоть и не диалоговое), отключение тревоги без снятия с охраны, и много других полезных функций.

Все еще достойный конкурент

Базовый блок выполнен качественно, с защитой компонентов от влажности акриловым лаком, и высокой стойкостью к перепадам температуры, хотя они и не рекомендуются. Для удобства подключения все разъемы в базовом блоке расположилина одной стороне. Кабеля, как и всегда, на высоте — разъемы Molex, с гильзами из пружинной бериллиевой бронзы, сами провода мягкие, луженые, с отличной изоляцией, сохраняющей эластичность даже при -40.

Блок сигнализации
Базовый блок

Брелоки прочные, трехкнопочные, но дальность сигнала по сравнению с современными системами хромает – всего 80 метров. Если Вам не нужен некий фантастический функционал с поддержкой CAN, GSM, GPS, и других высокотехнологичных решений для максимального мониторинга состояния автомобиля и систем охраны, то данная сигнализация вполне удовлетворит Ваши требования.

Комплектация

В стандартную комплектацию системы входят:

  • Базовый блок
  • Два трехкнопочных брелока
  • Двухуровневый датчик удара
  • Набор кабелей
  • Светодиодный индикатор
  • Кнопка Valet
  • Концевые выключатели
  • Саморезы и стяжки
  • Документация.
Два брелока
Брелоки

Сирены в комплектации нет, так что не забудьте ее приобрести отдельно.

Монтаж системы

Так как данная модель предназначена для аналогового подключения, Вам придется повозиться с установкой, хотя разработчики сделали все от себя зависящее, чтобы этот процесс упростить. Данная модель — не нова, а значит рассчитывать на умопомрачительный функционал не приходится, хотя разнообразие все же есть. Перед тем, как приступить к установке сигнализации, подумайте о защите кузова и салона, укрыв их полиэтиленом или тканью.

Салон автомобиля под защитной пленкой
Укрываем кузов и салон

Разумеется, накрывать весь кузов не нужно, как и салон — достаточно накрыть область вокруг капота, а также руль и передние кресла. Также не забудьте сразу приготовить все необходимые инструменты – паяльник, отвертки, дополнительные стяжки.

Установка сирены

Сирену мы устанавливаем в двигательном отсеке, в любом подходящем месте.

Двигатель автомобиля
Сирена

Единственное условие — это разворот рупора сирены вниз, так как если этого не сделать в него будет попадать влага.

Установка базового блока

Базовый блок следует размещать только в салоне – на этом настаивает и производитель, и мы.

При установке его нужно как можно лучше замаскировать, чтобы угонщики не смогли его найти, а сделать это они попытаются, если только проникнут в салон. Базовый блок должен быть закреплен жестко и надежно, и для этого Вам понадобятся саморезы, или, на худой конец — хороший клей.

Сняв переднюю панель, находим подходящее место, и прикручиваем базовый блок. Если нет возможности прикрутить его — используем клей.

Базовый блок вмонтирован в салоне
Монтаж блока

При установке важно помнить, что возле воздуховодов системы отопления базовый блок устанавливать не стоит, так как в этом случае неизбежны резкие перепады температуры.

Установка шок-сенсора

Эту часть системы также лучше всего устанавливать в салоне, так как если установить его под капотом, то автоворам, ворующим колеса, потребуется минимум времени, чтобы его отключить. Да и перепады температуры в двигательном отсеке серьезные, особенно — зимой. Потому устанавливайте эту часть системы в салоне, так чтобы Вы смогли в нужный момент без особого труда достать до ручки настроек шок-сенсора.

Ударный датчик
Шок-сенсор

Также помните, что не стоит устанавливать слишком высокую чувствительность, так как это может привести к ложным срабатываниям просто от того, что в машине рядом слишком сильно хлопнули дверью.

Установка кнопки Valet и светодиода

Светодиод, как правило, размещается на видном месте, в верхнем или нижнем углу лобового стека — так его хорошо видно с улицы.

Светодиод сигнализации
Светодиод

Световой датчик выполняет не только функцию отпугивания угонщиков и воров — эта маленькая часть сигнализации выполняет важную роль при настройке системы через кнопку Valet. Проводку ведем под пластик передней панели, маскируя среди заводской проводки.

Передняя панель автомобиля
Засекреченная кнопка Валет

Кнопку Valet нужно разместить так, чтобы она была невидима с улицы, и была не особо заметна в салоне. Однако, Вы должны иметь возможность свободного доступа к кнопке Valet, чтобы в нужный момент ввести Пин код, или настроить систему, тем более, что настройка через компьютер в данной модели не поддерживается. Лучше всего ее устанавливать под передней панелью, проложив провод к базовому блоку среди других бортовых проводов автомобиля.

Установка концевых выключателей

Чтобы установить концевики, Вам потребуется снять обшивку с дверей, а также пороги, чтобы проложить проводку. В дверях автомобиля есть заводские концевики, отвечающие за подсветку, и концевики сигнализации лучше крепить возле заводских.

Мастер прокладывает проводку
Демонтированная обшивка двери

Для того чтобы вывести проводку, можно воспользоваться путями, ведущими к заводским концевикам. Проводку не забываем маскировать, смешивая с заводской.

Также имеется возможность подключиться к штатным концевикам через нехитрую схему.

Электросхема подключения концевиков
Подключение к штатным концевикам

Проводка и реле

Проводка — важнейший аспект в процессе установки, которому следует уделить много внимания. Так как система рассчитана на аналоговое подключение, повозиться с ней придется дольше, нежели с CAN-системой. Однако если Ваш автомобиль предназначен для аналогового подключения, то ничего не поделаешь — проще купить сигнализацию, чем новую машину. Для того чтобы правильно подключить к базовому блоку все цепи, воспользуйтесь схемой подключения, поставляемой в комплекте и прилагаемой ниже:

Инструкция для подключения проводки
Схема подключения

При подключении не забудьте установить предохранители – это важно, но не раньше, чем подключите все элементы системы. Также Вы можете реализовать функцию двухступенчатого открывания дверей, причем это намного легче сделать, если замок Вашего авто такую функцию поддерживает. Если же нет – воспользуйтесь таймерным программируемым каналом и, разумеется, инструкцией.

Отдельного внимания стоит вопрос коммутации реле, так как этот процесс также труден, и потребует большой внимательности. Вы должны знать все подробности подключение Вашего автомобиля, и правильной коммутации реле в Вашем конкретном случае, ведь автомобилей есть великое множество. В базовом блоке есть интегрированное реле для реализации блокировки запуска двигателя, которое рассчитано на блокировку цепей, ток в которых не превышает 10А. Данная функция призвана защитить Ваш автомобиль от угона посредством блокировки двигателя в момент взлома системы, причем неважно, будет ли это попытка снять колеса и срабатывание датчика удара/наклона, либо попытка взломать двери с помощью какого-либо приспособления.

При монтаже и подключении системы, помните, что контакты должны быть хорошо пропаяны, и полагаться на смотанные между собой провода не стоит. Места спайки обязательно обматываем изолентой или надеваем термоусадочный кембрик.

Провода после пропайки
Пропаянные провода

Также необходимо уделить внимание маскировке проводки – везде, где это возможно, провода должны быть как можно лучше скрыты, причем лучше всего можно их замаскировать, скрыв провода сигнализации между проводов штатной проводки. Для скрепления и изоляции проводов используйте текстильную изоленту, желательно ту же самую, что использует производитель авто. Тогда будет невозможно узнать, где именно проводка сигнализации, а значит, будет невозможно проследить местоположение базового блока.

Настройка системы

Данная модель поддерживает настройку с помощью кнопки Valet, однако, к сожалению, с помощью компьютера ее настроить никак не выйдет. Но, с другой стороны, Вам не потребуется тащить ноутбук с интернетом, чтобы настроить систему — все можно сделать с помощью кнопки Valet, брелока и списка программируемых функций, идущего в комплекте документации.

Таблица с настройками сигнализации
Таблица

Авторизация

Чтобы запрограммировать функционал системы, Вам нужно будет просто ввести через кнопку Valet Пин код, наблюдая, как после ввода каждой цифры система выдает зеленую вспышку. Цифр всего две, но каждая из них может быть двузначной (1-16). При верном вводе всех цифр Вы увидите серию красно-зеленых вспышек, если же ввод оказался неверным – длинную красную вспышку.

Настройка функций

Далее нужно вводить номера уровней и подуровней, пользуясь инструкцией и брелоком для запрета или разрешения определенных функций на том или ином подуровне.

Чтобы сохранить настройки на каждом подуровне, нажмите и удерживайте кнопку VALET до мигания индикатора красным и зеленым цветами. Система сохранит настройку и перейдет на следующий подуровень, подтвердив его номер зелеными вспышками и короткими звуковыми сигналами сирены. Нажимать кнопку VALET можно только после окончания зеленых вспышек. Перед выходом не забудьте сменить Пин-код, перейдя на подуровень 2.1 и пользуясь инструкцией, заводская установка по умолчанию – 1-1.

Почему стоит выбирать Pandora

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: