Установка старой модели автосигнализации Pandora
Содержание
В наше время автомобильные устройства, поддерживающие передовые технологии, все больше проникают в нашу жизнь, однако не все современные автомобили оснащены цифровыми стандартами подключения. Разумеется, CAN-шина дает больший функционал и намного более проста в подключении, но на сегодняшний день качественные аналоговые охранные системы обладают той же системой защиты и почти таким же функционалом. Модель Пандора 2000 уже снята с производства, и более современные сигнализации используют более свежие решения в области охранных технологий.
Например, у данной системы индивидуальный код каждого изделия длиной 80-бит, а современный стандарт – не менее 128. Кроме этого, есть и другие нюансы – это и реле 15 ампер (против нынешних 20), и более высокое энергопотребление, и больший размер базового блока.
Но кодирование сигнала — диалоговое, акселерометр есть, автозапуск реализуется, так что в-принципе система на уровне, хотя нельзя не отметить, что технологии на месте не стоят, и 6 лет назад (модель ведь 2008 года), код-грабберы уступали нынешним.
Комплектация
В комплекте данной модели поставляется 2 ЖК-брелока, что даже является некой отличительной чертой, ведь как правило в комплекте идет 1 ЖК-брелок и один дополнительный, трехкнопочный, брелок. Несмотря на то, что производитель утверждает, будто брелока хватает на 4-6 месяцев от одной смены батареек, это не совсем так. Возможно, сказывается повышенное энергопотребление для передачи сигнала в условиях городской застройки, но факт остается фактом — Pandora 2000 полгода на одной смене батареек работать не будет.
Эта система, кстати, явилась первой в целой линейке Пандора, использующей многоканальный радиотракт с интеллектуальным трансивером, прощупывающим эфир перед установкой связи и передачей данных. Это позволяет добиться качественной передачи даже в случае высокой зашумленности, что несомненно играет немалую роль.
В базовую комплектацию системы входят:
- Базовый блок
- RF-модуль
- 2 ЖК брелока
- Блок реле
- Кнопка Valet
- Концевые выключатели
- Температурные датчики
- Набор проводов
- Документация.
Перед началом установки, проследите, что приготовлены все необходимые инструменты, а поверхности кресел, область вокруг капота, и руль укрыты защитной тканью. Далее можете приступать к установке.
Установка базового блока и RF-модуля
Чтобы установить базовый блок, Вам нужно будет раскрутить переднюю панель или торпеду — в зависимости от того, куда Вы решите его крепить. Лучше всего для монтажа использовать саморезы, однако можно воспользоваться и клеем, главное, чтобы клей был качественный и надежный.
Еще один момент — не крепите блок вблизи воздуховодов системы вентиляции, так как в этом случае неизбежны вредные для электроники резкие перепады температуры.
Также не забывайте о том, что Вам предстоит подключать к базовому блоку проводку, потому стоит подумать заранее, устанавливать его в первую очередь, или в последнюю.
Далее перейдем к установке RF-модуля. Эта часть системы отвечает за передачу данных, потому металлические детали, находящиеся на расстоянии менее 7см, будут мешать сигналу, так же, как и подогрев стекла. Радиомодуль устанавливают в центре лобового стекла, прямо за зеркалом заднего вида, а проводку спускают к базовому блоку по одной из стоек лобового стекла, предварительно сняв с нее пластик.
Установка светодиодного индикатора и кнопки-Valet
Возможно, световой индикатор и не является сверхважным компонентом противоугонной системы, однако его не стоит недооценивать. Светодиод, установленный на видном месте, даст понять злоумышленникам, что автомобиль под охраной и не стоит рассчитывать на легкую добычу.
Индикатор лучше всего устанавливать в нижнем углу лобового стекла — это традиционное место для этого компонента.
Кнопка-Valet должна быть установлена, в отличие от светодиода, в незаметном месте, однако так чтобы до нее можно было дотянуться.
Концевые выключатели и температурный датчик салона
В комплекте поставки идет 2 концевых выключателя, однако их может не хватить, особенно, если у Вас микроавтобус. Об этом стоит подумать, когда будете покупать сигнализацию, тогда же можно докупить и дополнительные концевики.
Чтобы их установить, нужно будет снять пороги, а с дверей — обшивку, и пользуясь путями штатной проводки и заводскими концевиками, отвечающими за подсветку, установить концевые выключатели сигнализации.
Температурный датчик салона лучше не располагать слишком высоко (под потолком), так как температура вверху салона, как правило, выше.
Проводка и реле
Прокладывание проводки, дело нелегкое, особенно если это аналоговое подключение, ведь в таком случае Вам нужно будет вручную подсоединять все цепи бортовой сети, а также все компоненты сигнализации к базовому блоку. Перед тем как приступать к этому процессу, который объединит сигнализацию и автомобиль в единое целое, проконсультируйтесь со специалистом, так как в разных машинах ситуация также может быть разной; тем более это стоит сделать, так как система давно снята с производства.
Также не забывайте хорошо пропаивать все соединения, и не сматывайте между собой провода.
Еще один немаловажный вопрос — это маскировка проводки. Дело в том, что угонщики наверняка попытаются вычислить местоположение базового блока по проводке, потому все кабеля сигнализации должны быть перемешаны с заводскими, и скреплены изолентой, которую использует производитель.
Для реализации автоматического запуска в системе присутствует цифровой датчик температуры двигателя и салона, а также блок реле, к которому Вы можете подключить цепи не только для реализации автозапуска, но и для различных блокировок.
Установка сирены и температурного датчика
При покупке сигнализации помните, что сирена в комплекте не идет, хотя бывает так, что она идет в подарок. Ее обязательно стоит докупить, так как без сирены Ваша сигнализация будет лишена огромного преимущества, ведь кроме сирены ничто не помешает злоумышленникам в первые минуты, а за эти несколько минут они успеют ограбить авто – если, конечно, попадут внутрь. Сирену устанавливаем внутри двигательного отсека, рупором вниз – так, чтобы не копилась влага.
Температурный датчик лучше всего устанавливать на головку блока цилиндра, если по какой-либо причине нет такой возможности, то установите его на двигатель, но — подальше от выхлопного коллектора, так как в этом случае показания будут искажены.
Проводку прокладываем через технологическое отверстие в салон автомобиля.
Проводку подключаем к базовому блоку согласно схеме:
Настройка системы
Чтобы настроить систему, Вы можете воспользоваться кнопкой Valet или компьютером, причем последнее — намного удобней. Чтобы настроить систему с помощью кнопки Valet, нужно иметь возле себя инструкцию с полным списком команд, и после ввода Пин-кода приступать к программированию.
Для настройки системы с помощью ноутбука Вам нужно подключить базовый блок к компьютеру с помощью USB-кабеля, и после того как операционная система определит сигнализацию, можно вводить Пин-код через кнопку Valet.
При вводе Пин-кода следите за светодиодом, так как после ввода каждой из цифр будет красный сигнал, а после верного ввода всех цифр — серия красно-зеленых вспышек.
Обновление прошивки
Далее можно обновить прошивку. Хоть данная модель уже и снята с производства, но есть вероятность, что именно в вашем блоке загружена не самая последняя версия прошивки.
Чтобы обновить прошивку, переходим на сайт:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
Скачав прошивку, нажимаем в программе в меню кнопку «загрузить», а после — «загрузка прошивки».
Выбрав путь для новой версии, загружаем прошивку.
Пока процесс не закончится, не разрываем связь между компьютером и блоком.
Настройки функций
Переходим в раздел 4, где укажем модель автомобиля.
Очень важно выбрать именно ваш автомобиль, чтобы были доступны нужные функции.
После этого можно приступать к программированию, которое, в сущности, заключается в том, чтобы ставить и убирать галочки напротив функций.
Одно из меню настроек
После завершения настройки, сохраните изменения.
Все, теперь установите на место все снятые панели, подключите минусовую клемму аккумулятора, и протестируйте систему охраны.