Центральный замок на ВАЗ
Содержание
Практически все автомобили производства девяностых годов уже давно сняты с конвейера, однако на российских дорогах они все еще присутствуют в большом количестве. Такие машины чаще всего достаются по наследству или приобретаются как первый автомобиль. Конечно, комфортность этих транспортных средств отстает от иномарок. Но если вы стали счастливым обладателем такого авто, не стоит отчаиваться. Например, современный электрический замок ВАЗ 2108 автолюбители уже давно устанавливают своими руками, даже не обращаясь в сервис. Более того, если вы управляете именно таким автомобилем, то, помимо всего прочего, его можно также оснастить сигнализацией, бесшумными замками, а к системе центрального замка добавить багажник, ведь автомобиль трехдверный, почему бы сразу не убить двух зайцев.
Первый вопрос, которым должен задаваться любой автомобилист, это безопасность машины, по крайней мере, от угона. Конечно, электрозамки не дадут вам стопроцентной уверенности, что машину не уведут, но процесс вскрытия они затруднят точно. Однако сигнализацию в будущем все-таки стоит поставить.
Выбор запчастей
Вы не найдете центральных замков, выпущенных именно для этой марки авто, поэтому можно смело устанавливать их универсальные аналоги. Времени на работу уйдет меньше, чем при установке на пятидверку. Также работу облегчит наличие подготовленной электрики на багажнике. Это так, если у вас есть дворник заднего стекла.
Итак, в комплект электрозамков должны входить:
- Блок управления;
- Два брелока;
- Инструкция;
- Активаторы (четыре, но нам понадобятся только три);
- Планки, провода и еще несколько мелких деталей.
Для того чтобы выполнить работу также нужно подготовить инструменты. Установка центрального замка ВАЗ 2108 потребует наличия дрели со сверлами, молотка, крестовой отвертки и шуруповерта, резиновые трубки для изоляции, изоленты, паяльник, возможно дополнительный набор проводов.
Важно! Дополнительные провода, а также изолирующая лента, которую мы используем для перемотки мест соединений, нужно подбирать под цвет электрики автомобиля!
Если на вашем автомобиле уже установлена сигнализация, и вы хотите подключить к ней систему электрозамков, то тогда нужен еще один прибор – пробник. Он используется для определения нужных пар проводов, которые потянутся к блоку управления сигнализацией.
Самостоятельная установка системы
Понятно, что перед тем как начинать активные действия, нужно подготовиться, а точнее, удалить ненужные элементы: обшивку дверей и некоторые панели. Когда вы это сделаете, будет ясно нужно ли сверлить двери или нет. Возможно, в некоторых моделях, более позднего года выпуска, подготовка для крепежа ЦЗ есть.
К сожалению, вы можете столкнуться с тем, что вам придется поменять сами замки. Для старых вариантов может быть недостаточно силы сопротивления активатора, на современных аналогах уже предусмотрены удлиненные тяги для крепежа движка.
Сама установка центрального замка ВАЗ начинается с монтажа движков двери. После этого монтируется центральное реле, которое принято устанавливать в левой нижней части двери водителя. И только потом мы начинаем пробрасывать провода, пока только намечая, где они будут проходить.
Чтобы с нажатия брелока срабатывали не только двери, но и багажник, нужно также снабдить его активатором и добраться до пучка проводов у заднего стекла, оттуда потянется провод к главному блоку.
Важно! Перед тем как начинать работу с электрикой, снимите клемму на минус с аккумулятора.
Подключение проводов
Во-первых, в коробке с центральным замком обязательно есть инструкция и схема подключения, во-вторых, некие рекомендации можно получить у продавца техники, в-третьих, обязательно поинтересуйтесь каким импульсом или способом управляется именно ваш центральный замок. В нашем примере разберем ЦЗ, управляемый положительным импульсом.
Для того чтобы правильно подключить провода руководствуемся схемой, но при подключении системы к сигнализации, если таковая имеется, используем положительные провода. Чтобы определить, какие из них какие, берем пробник и проверяем их при открытой и закрытой двери. Нужны те, при которых загорится лампочка.
Подключение двери багажника
Ранее упоминалось о том, что замок багажника также необходимо снабдить своим активатором и подготовить провода, если их там нет. Разберем этот процесс подробнее. Процесс крепежа моторчика отнимет некоторое количество сил и времени, так как для него придется изготовлять дополнительный крепеж. Провода, так же как и в случае с пассажирскими дверьми, прокладываются к блоку управления, но в безопасных местах. Используйте прорезиненные трубки, чтобы обезопасить их от внешних факторов. А подключение соответствует подключению обычных дверей, также как и выполняли с движками в салоне автомобиля.
Если есть желание воткнуть кнопку удаленного управления, нужно подготовить отверстие на торпеде или приборной панели, куда мы эту кнопку воткнем. В качестве нее можно использовать любую, обычно берут от стеклоподъемников. Подключение выполняем по схеме.
Существует другой вариант подключения, когда вы устанавливаете дополнительный блок управления центральным замком. В таком случае вышеприведенная схема не подойдет, можно использовать эту.
Завершение работы
Перед тем как начать радоваться успешному завершению дела, возвращаем все элементы автомобиля по местам, провода должны быть хорошо спрятаны и заизолированы и только после этого возвращаем минусовую клемму аккумулятора на место. При этих действиях система автоматически сработает, так что не забудьте брелоки управления положить внутри автомобиля. Проверьте исправность работы опции. Если что-то вызывает сомнения, начните искать проблему с проверки правильности подключения плюсов и минусов. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с неправильно подключенной электрикой.