Больше о защите автомобиля
Содержание
В настоящее время, практически на каждом новом автомобиле присутствуют штатные иммобилайзеры, или сигнализации. Если эти устройства не предусмотрены, на транспортное средство устанавливаются нештатные охранные и противоугонные системы. Они могут быть электронными (автосигнализации, иммобилайзеры и т.д.), электромеханическими или механическими (различные виды замков-блокираторов). К последнему типу относится и такое устройство, как замок КПП Dragon.
Механическая блокировка, «за» и «против»
Электронные устройства
Многие автолюбители считают, что раз на машине установлена охранная сигнализация и иммобилайзер, значит, никакой грабитель им не страшен. Так ли это на самом деле? Какие основные функции выполняют иммобилайзер и автомобильная сигнализация?
Иммобилайзер – это противоугонное устройство, препятствующее (с помощью различных электронных блокировок) несанкционированному использованию транспортного средства. С неопознанным, или вовсе без электронного ключа «карты-метки», автомобиль даже не заведется. Его присутствие в автомобиле часто незаметно, и он не подает никаких сигналов. Только блокировка (зажигание, стартер, иногда – топливная система). Электронный ключ работает лишь на очень короткой дистанции от приемника.
Сигнализация, будь то односторонняя или с обратной связью, оповещает звуковыми и световыми сигналами владельца и окружающих о попытке проникновения в автомобиль. Также в них присутствует возможность подключения электронной блокировки. В зависимости от типа и модели, может принимать команды брелока на довольно большом расстоянии.
На первый взгляд, эти два устройства обеспечивают полную и всестороннюю защиту транспортному средству. Но нет ничего совершенного. Любое средство защиты имеет свои слабые стороны и уязвимые места. Профессиональные угонщики это прекрасно знают и обход таких систем, при современном оснащении и «умении» преступников, вполне возможен.
Поэтому, не стоит игнорировать механические средства защиты от угона. К ним относятся блокираторы различных узлов автомобиля. Только симбиоз электронных и механических устройств может дать достойный отпор злоумышленникам!
Механические устройства
Устанавливаются как в комплексе с электронными системами, так и при их отсутствии. Задача любых механических блокираторов – максимально усложнить процесс обхода защиты автомобиля угонщиками. Блокировка капота защищает важные узлы моторного отсека (использование «паука», ЦБУ от подмены и т.д.), КПП – фиксирует селектор переключения передач в положении заднего хода «R» (АКПП – положение «P»), существуют блокираторы педалей, тормозной системы, рулевого вала…
Главное требование к таким изделиям – высокая прочность, надежность конструкции, правильная установка. Слабые стороны механических замков:
Наличие замочного цилиндра (бампинг, силовой проворот, высверливание);
Стандартная установка (некоторые блокираторы можно обойти не разрушая);
Наличие тросовых приводов и штырей (перекусывание и перепиливание);
Не очень удобны в использовании (часто приходится открывать-закрывать).
Несмотря на «бреши в обороне», довольно часто грабители ретируются, обнаружив в автомобиле дополнительные модули защиты. Ведь на их взлом или обход требуется дополнительное время, а у злоумышленников каждая секунда на счету.
Блокировка коробки переключения передач
Одним из самых распространенных методов механической защиты – блокировка переключения передач. Подавляющее большинство таких устройств устанавливаются в салоне, в непосредственной близости от селектора КПП (АКПП).
Больший эффект защиты дает установка таких замков на автоматические коробки переключения передач, так как отсутствует возможность выжать педаль сцепления и отключить КПП.
Штыревой замок-блокиратор селектора КПП Dragon
Блокираторы КПП Dragon изготавливаются в России компанией «Цербер-М», но они отлично подходят для установки не только на отечественные автомобили. ООО «Цербер-М» присутствует на рынке защитных устройств и комплексов с 2000 года, и постоянно совершенствует свою продукцию.
Штыревой замок коробки переключения передач Dragon состоит из стального кронштейна, запирающего устройства с цилиндром замка и направляющим отверстием и, наконец, самого штыря, блокирующего селектор управления трансмиссией в положении заднего хода или паркинга.
Установка блокиратора
Устанавливается этот блокиратор в салоне автомобиля, область рычага управления переключением передач. Кронштейн замка крепится к полу автомобиля посредством срывных болтов, которые тоже идут в комплектации. На кронштейне находится корпус блокиратора с запирающим механизмом. Между собой они надежно соединены по всей плоскости с помощью сварки.
При правильном монтаже, штырь запирает не сам селектор, а кулису (тяга привода управления КПП). Чем исключает возможность переключить передачу, отсоединив тягу в салоне от заблокированного рычага управления.
Отсоединить кулису теперь можно только в моторном отсеке, а если установлены дополнительные замки капота – это представляет немалую проблему. Разрушить замок прикладыванием грубой силы или перепилить штырь можно, но на это уйдет много времени и сил. Да и неудобно, места маловато для таких операций.
Сам собой напрашивается вывод о необходимости установки механических блокираторов, хотя бы одного, в комплексе с другими охранными устройствами.