Автозапуск и противодействие угону
Содержание
Известно, что блок автозапуска или сигналка с опцией автозапуска работает в двух режимах: «АКПП» или «механика». Иногда, чтобы упростить подключение, режим «МКП» намеренно не задействуют, хотя монтаж выполняется на авто с «механикой». Для машин с «автоматом», в свою очередь, блок автозапуска переводить в режим «АКП» нужно обязательно. А иначе опция просто не действует. Проблема в том, что и в первом, и во втором случае угнать автомобиль будет просто: достаточно проникнуть в салон, замкнуть один провод на «массу» или просто его разрезать, если речь идет об АКПП. Двигатель продолжит работать несколько минут, за которые можно уехать на 2-3 км.
Пояснение к «абзацу 1»
Рассмотрим, как работает блок автозапуска в режиме «АКП»:
- Если педаль тормоза не нажата, выполняется попытка запуска двигателя. При этом всегда задействуется модуль обхода иммобилайзера.
- Блок иммобилайзера не будет действовать до остановки мотора – 5, 10 либо 15 минут.
- Пока двигатель работает, нельзя нажимать на тормоз – иначе отключается зажигание, срабатывают подключенные к системе блокираторы и т.д.
Все знают, что включить режим «Drive» можно только нажав на тормоз. Но после такого нажатия двигатель глохнет, а заодно отключается и модуль обхода. Алгоритм выглядит разумно, но в нем есть уязвимость.
Контроль ведется по наличию напряжения, но контрольный шнур можно просто разрезать. Если штатная проводка не повреждается, можно будет нажать на тормоз, задействовать режим «Drive» и т.д.
В машинах с МКП, чтобы система не заблокировала двигатель, шнур контроля не режут, а соединяют его с «массой». Взлом замка при этом проводить не надо – работа двигателя не прекращается. Доставать ключ из модуля обхода не потребуется тоже.
Противодействуем угону сами
Допустим, был установлен не отдельный блок автозапуска, а сигналка. Как разблокировать сигнализацию, злоумышленник не знает. Блокираторы двигателя, бензонасоса и так далее использовать бесполезно – при автозапуске они отключаются. Значит, нужно блокировать «коробку» либо устанавливать блокиратор руля. Механический блокиратор колес тоже не позволит угнать авто, но он привлекает внимание. А вот установка блокиратора педалей не рекомендуется совсем: иногда нужно срочно прервать работу автозапуска. В машинах с АКП тогда нажимают на педаль тормоза.
Слегка дорабатываем узел КПП
Включение блокировки коробки передач не позволит начать движение. Механические блокираторы эффективны для механических коробок, но подобные варианты есть и для «автоматов».
Смысл в том, что блокираторы селектора АКП – это одна половина решения. Их используют, только установив блокиратор капота. И это – важно!
Блокиратор руля может быть только механическим. Но блокиратор коробки передач можно снабдить электроприводом: похожие системы используются в конструкции дверного замка. Запирание ведется так: к актуатору на 0,8 секунды подводится напряжение. Отпирание производят, пропустив ток в обратном направлении.
Смысл в том, что блокиратор КПП, равно как блокиратор капота можно снабдить актуатором. А подключаться этот актуатор будет к сигналке. Разъем для центрального замка есть в любой охранной системе! Что и нужно использовать. К штатному модулю замка в этом случае подключаться не надо.
Что в итоге? Блокировка КПП реализуется эффективно, если использовать один из методов:
- Механический или электрический блокиратор КПП установлен на «механику»;
- Блокиратор АКПП установлен под капотом, но тогда он может являться только электрическим;
-
Блокиратор
АКПП установлен в тоннеле, но вместе с ним используется любой блокиратор капота.
Рассмотрим пример. Пусть блокиратор АКПП является механическим, и пусть он смонтирован в тоннеле. Следуя требованиям, электрический блокиратор капота подключили к сигналке. Если не подводить шнуры с датчиков дверей, управление можно вести так: охрану отключают, только когда открывают капот.
Рассмотрим второй пример. Пусть все блокираторы являются электрическими, а их монтаж не противоречит требованиям списка. Перед тем, как разблокировать сигнализацию, нужно получить доступ к пульту – тут ничего не поделать! А для обхода этих «неудобств» поступают так:
- Снимают систему с охраны;
- В настройках выбирают опцию: запирание центрального замка при работе автозапуска с отпиранием после останова;
- Пользуясь системой дальше, режим охраны не включают.
Заметим, что функция, указанная в пункте 2, предусмотрена в конструкции не каждой сигналки.
В общем, делайте выбор правильно.
От взлома нужно защитить и капот
На практике часто не учитывают один нюанс. Модуль обхода иммобилайзера может быть бесключевым, и тогда защищать подкапотное пространство нужно в одном случае – если блокиратор КПП монтируется на селектор «автоматики». Однако все блоки обхода стоимостью до 1000 рублей работают только с ключом, точнее, с транспондерной меткой. Которую можно изъять, а дальше произвести взлом замка и уехать.
В функциях центрального блока, совмещенного с иммобилайзером, предусматривают такой вариант: метку прикладывают к модулю замка и поворачивают личинку. Пуск двигателя в этом случае разрешается.
Установка механического замка на капот – это один из способов защиты. Но метод бампинга и просто свертывание пока никто не отменял. Значит, лучше будет использовать «электромеханику». При этом учитывайте требования:
- Если используется «ключевой» модуль обхода, подкапотное пространство нужно защищать не только во время автозапуска. Поэтому, здесь не подходит метод управления, рассмотренный у нас в «Примере 2».
- Есть случаи, когда становится неактуальным «Пример 1». Допустим, существовал бы электромеханический блокиратор колес. Подключив его к клеммам, предназначенным для центрального замка, можно было бы столкнуться с неприятным эффектом: колеса сигналка заблокировала бы, ожидая снятия с охраны.
Смысл в том, что работая с электромеханикой, нужно просчитывать все наперед. А уверенным можно быть только в следующем: команда «Снять с охраны» влечет отпирание центрального замка. И если знаете, как разблокировать сигнализацию, то открыть капот будет можно в любом случае.
Полностью механические средства
Рассмотрим те средства от угона, которые могут быть только механическими. Например, ясно, что таковым всегда является блокиратор колес. Однако, проще использовать навесной блокиратор руля: покупаем, устанавливаем, пользуемся.
И понятно, что данное устройство нет смысла снабжать электроприводом.
Блокируем руль либо вал
«Внешний» блокиратор руля, показанный на фото выше, обладает одним недостатком – он царапает рулевое колесо. Похожее устройство можно изготовить в виде распорки:
Конечно, стержень не может оцарапать сам руль. Однако, не обольщайтесь заранее: пытаясь снять блокиратор руля, злоумышленник церемониться не будет. Пилкой поработают в любом случае. Так может быть, лучше блокировать вал?
Блокиратор рулевого вала может быть как навесным, так и встраиваемым. Муфта из стали крепится к валу, а блокировать ее должны ригели.
На фото показано оборудование для встраивания. Навесные устройства выглядят по-другому – их выпускает, к примеру, фирма Гарант. Блокираторы Гарант, как любое навесное оборудование, являются универсальными. Жаль, что к комплектам для встраивания это не относится – под каждое авто их нужно подбирать отдельно.
Принцип работы блокиратора Гарант можно понять по его виду:
Запираем замок, и стержень фиксируется на муфте. Попробуйте спилить ее – это вызовет разрушение центрального вала. Кстати, в случае поломки можно заменять сам стержень: если в названии нет различий, все блокираторы Гарант будут совместимыми.
И все же, лучше, если блокиратор рулевого вала будет встраиваемым. Во многих комплектах присутствует тросовый механизм. Это значит, что замок можно размещать где угодно: в бардачке, возле центрального тоннеля и т.д. Поиск запорного механизма тоже займет у злоумышленника время. Делайте выбор.
Скоба на колесо
Нужно понимать одну вещь: блокиратор колес может быть как противоугонным (охранным), так и фискальным. Во втором случае его использование не спасает от угона в принципе. Все гайки, расположенные возле центрального отверстия, при блокировании нужно закрывать.
Хотите препятствовать демонтажу – используйте охранное оборудование. А иначе, злоумышленник придет со своей запаской. Фискальный блокиратор
колес, который выглядит как скоба, демонтажу не препятствует никак.
Перечислим то, на что обращают внимание при выборе. Даже универсальный блокиратор колес будет рассчитан не на все типоразмеры шин. Всегда указывается ширина обода, а также максимальный внешний диаметр.
Главное – договориться с продавцом, чтобы неподходящее оборудование можно было вернуть. Данные могут указываться правильно, но любой блокиратор колес надо примерять «на месте».
Очевидно, что купив даже лучшее и самое дорогое оборудование, можно столкнуться с одной проблемой. Механический блокиратор колес фиксируется замком, и значит, набить спички в личинку сможет каждый желающий. С дверными замками так поступать нет смысла, а с блокиратором – как раз есть! Выбор оставим владельцу.
Что скажет страховой агент?
Установив любую систему с автозапуском, нужно готовиться к следующему: стоимость страхования сразу возрастает. Пусть даже в программе центрального блока используется диалоговый код – это не важно! Зададим вопрос: «Почему так?» Получим ответ: «Если есть автозапуск, установлен модуль обхода». Пусть даже этого модуля нет, пусть он является бесключевым – подобные тонкости мало кого интересуют. Главное, что двигатель заводится.
Применение средств, перечисленных в тексте, на стоимость страхования не влияет. И правда, кто гарантирует, что блокиратор колес или руля владелец действительно использует все время? Хотите понизить стоимость – монтируйте следующее оборудование:
- Спутниковую сигналку, хотя метод обхода изобретен давно – это использование «GSM-глушилок»;
- Устройства, блокирующие магистраль тормозов или сцепления.
Ни один блокиратор гарантом от угона не является. Но стоимость оборудования, указанного в пункте 2, превышает 40 000 рублей. Интересно то, что даже капремонт двигателя всегда обходится дешевле.
Чаще всего на авто устанавливают систему блокирования КПП. Блокиратор колес, согласно статистике – это атрибут мотоциклетной техники. Просто в конструкции мотоциклов нет иммобилайзера, нет блока ЭБУ, а сберечь имущество хочется. Действительно, не устанавливать же на мотоцикл блокиратор руля…