Содержание
Выпускаемый фирмой Starline GPS-модуль «M30» можно подключить к любой автомобильной сигнализации. В то же время, модуль указанного бренда может работать автономно: режим охраны в нем включают с помощью SMS, и помимо координат, устройство отслеживает состояние цепи зажигания. Еще к рассматриваемому устройству можно подключить внешние датчики – концевики дверей и капота. В общем, модуль M30 – это не просто маяк, но и некое подобие сигнализации, управление которой ведут с телефона. В тексте рассматривается базовый вариант установки. Приятного чтения.
Нужно четко уяснить, что реакция на события с последующей отправкой SMS возможна только в режиме охраны. Сам этот режим, по идее, должна активировать «внешняя» сигнализация. Но инженеры фирмы Старлайн оставили другую возможность:
Если охрана отключена, модулем пользуются так: отправляют SMS с запросом, получают ответ с результатом. Но если авто начнут перемещать, взламывать замки и так далее, то реакции не последует.
Надеемся, читатель смог определить, в чем будет отличие двух указанных режимов работы. При использовании второго режима запрос должен отправлять владелец, а в первом случае «инициатором» будет или пользователь, или модуль.
Заметим также, что у рассматриваемого здесь устройства есть три режима управления: IM, CM, SM. В первом случае, то есть в режиме IM, модулем должна управлять сигнализация Старлайн. Как раз такой режим задан изначально, и лучше ничего не менять – управление может вестись и «по кабелю», и «с телефона». А вот шнур в серой оболочке, который используется для управления, лучше заизолировать.
При замыкании «серого» кабеля с «массой» отключить охрану будет нельзя. Но для режимов, отличных от CM, это утверждение не верно.
Пока сам модуль еще не подключен, нужно открыть нижнюю крышку его корпуса. Затем в слот устанавливают активированную SIM-карту:
Пластина, которую отгибают, должна касаться внутренней поверхности крышки (см. фото). «Черный» и «красный» провода, выходящие из главного клеммника, подключают к внешнему источнику питания. Напряжение – 12 либо 24 Вольта.
В самом автомобиле подключение проводят так: «черный» провод соединяют с «массой», «красный» – с 30-й клеммой замка. А «желтый» шнур, который идет рядом, соединяют с клеммой «15». По идее, больше ничего не нужно.
Допустим, питание на модуль уже поступает. Тогда проведите первичную настройку:
В любой момент можно будет сменить значения паролей. И даже номер владельца тоже допустимо менять: «00011100+79091234567» – это SMS-команда для смены.
Рекомендуется выбрать способ оповещения: SMS со звонком, только звонок, только SMS. Первому способу соответствует число 11, второму – 10. Ну а третий способ – это строка «01». Отправьте команду: «00010100+79091234567». Так включается оповещение по SMS, действующее для «главного» номера.
Подробнее эти же сведения рассмотрены в инструкции пользователя.
Охранное устройство модели M30 – это, прежде всего, маяк, а уж потом замена для сигнализации. Не включая режим охраны, со встроенного маяка GPS можно считывать данные:
Заметим, что фирма Starline GSM-связь использует давно. Но кроме обмена SMS-сообщениями, маяк может мало что. Например, нельзя получить сообщение EMS, содержащее скриншот карты.
В общем, функциональность является ограниченной.
Можно включить режим охраны. Тогда маяк будет реагировать на следующие события:
Кстати говоря, реакция на третье событие задействована всегда. А еще, когда охрана не активна, маяк может следить за нахождением авто в заданной области. Используйте команду «0045K», где вместо «K» указывают число километров (радиус). Отключают опцию командой «00450».
Саму охрану можно активировать и звонком. Что позволит экономить трафик. Нужно подать команду «00911», и опцией можно будет пользоваться. Для ее отключения служит другая команда, «00910».
Рано или поздно владелец решит подключить сигнальные входы модуля. Их число равно 4-м, и кажется, тут все просто:
Однако назначение всех входов лучше рассмотреть отдельно:
Собственно, через «серый шнур» управляют самим устройством, если, конечно, был задействован режим CM. А в других режимах шнур используется, как еще один универсальный вход.
Теперь поговорим о программировании. Допустим, требуется, чтобы модуль работал, как сигнализация. По умолчанию все так и настроено – реакция следует, когда задействована «охрана». То есть, замыкаете вход на «массу», и получаете SMS-сообщение. А отключив охрану, SMS можно не ждать.
Вообще же алгоритм отслеживания можно поменять, а задают его составной командой – «007X».
Вместо «X», по идее, должна быть строка:
Отслеживание тревожных датчиков маяк может проводить все время. Такому режиму соответствует цифра 3. Если нужен дозвон, а не отправка SMS, используйте число 2. Ну а в случае неудачного дозвона SMS все равно отправляется.
Задействовав режим 0, срабатывание тревожной сигнализации нельзя отключить полностью – модуль будет реагировать на перемещение. А владелец, в свою очередь, всегда сможет контролировать состояние датчиков – для этого отправляют запрос «41».
Откройте для себя мир американского авторынка: приобретение автомобиля из США через страховой аукцион. Американский автомобильный…
Современные реалии диктуют новые правила игры в образовательной сфере. Стремительное развитие цифровых технологий открывает беспрецедентные…
Чехлы для Kia Optima IV (2015-2018) представляют собой идеальное решение для защиты салона вашего автомобиля…
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль — это одна из самых популярных и востребованных процедур…
Электромобили привлекают технологичностью, уникальными характеристиками, динамикой и другими преимуществами. Сервис Atomobility позволяет брать электрокары в…
Сервис Stavtrack Online представляет собой программный многофункциональный комплекс, использующийся для транспортного и топливного мониторинга на…