Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0716294/data/www/autolocked.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Модуль Starline GPS: подключаем как маяк или как полноценную сигнализацию

Подключение GSM-маяков Starline M30

Содержание


Выпускаемый фирмой Starline GPS-модуль «M30» можно подключить к любой автомобильной сигнализации. В то же время, модуль указанного бренда может работать автономно: режим охраны в нем включают с помощью SMS, и помимо координат, устройство отслеживает состояние цепи зажигания. Еще к рассматриваемому устройству можно подключить внешние датчики – концевики дверей и капота. В общем, модуль M30 – это не просто маяк, но и некое подобие сигнализации, управление которой ведут с телефона. В тексте рассматривается базовый вариант установки. Приятного чтения.

Режимы «Охрана» и «Снято с охраны»

Нужно четко уяснить, что реакция на события с последующей отправкой SMS возможна только в режиме охраны. Сам этот режим, по идее, должна активировать «внешняя» сигнализация. Но инженеры фирмы Старлайн оставили другую возможность:

  1. Чтобы включить «охрану», на номер модуля отправляют SMS «11»;
  2. Снятие с охраны производят отправкой другого SMS, «10».

Если охрана отключена, модулем пользуются так: отправляют SMS с запросом, получают ответ с результатом. Но если авто начнут перемещать, взламывать замки и так далее, то реакции не последует.

Управление режимом охраны в модуле M30
Скриншот базового руководства

Надеемся, читатель смог определить, в чем будет отличие двух указанных режимов работы. При использовании второго режима запрос должен отправлять владелец, а в первом случае «инициатором» будет или пользователь, или модуль.

Заметим также, что у рассматриваемого здесь устройства есть три режима управления: IM, CM, SM. В первом случае, то есть в режиме IM, модулем должна управлять сигнализация Старлайн. Как раз такой режим задан изначально, и лучше ничего не менять – управление может вестись и «по кабелю», и «с телефона». А вот шнур в серой оболочке, который используется для управления, лучше заизолировать.

Подключение блока M30 к сигналкам Старлайн
Базовая схема подключения M30

При замыкании «серого» кабеля с «массой» отключить охрану будет нельзя. Но для режимов, отличных от CM, это утверждение не верно.

Сведения по установке и подключению

Пока сам модуль еще не подключен, нужно открыть нижнюю крышку его корпуса. Затем в слот устанавливают активированную SIM-карту:

Инструкция по установке карт SIM в блок M30
Корректная установка SIM-карты

Пластина, которую отгибают, должна касаться внутренней поверхности крышки (см. фото). «Черный» и «красный» провода, выходящие из главного клеммника, подключают к внешнему источнику питания. Напряжение – 12 либо 24 Вольта.

В самом автомобиле подключение проводят так: «черный» провод соединяют с «массой», «красный» – с 30-й клеммой замка. А «желтый» шнур, который идет рядом, соединяют с клеммой «15». По идее, больше ничего не нужно.

Допустим, питание на модуль уже поступает. Тогда проведите первичную настройку:

  1. С телефона владельца на номер модуля выполняют первый звонок;
  2. Следуя подсказкам, задают пароли PS и PW, состоящие из 4-х цифр;
  3. Предлагаемым под брендом Starline GPS-модулем теперь можно пользоваться.

В любой момент можно будет сменить значения паролей. И даже номер владельца тоже допустимо менять: «00011100+79091234567» – это SMS-команда для смены.

Инструкция для пользователя

Рекомендуется выбрать способ оповещения: SMS со звонком, только звонок, только SMS. Первому способу соответствует число 11, второму – 10. Ну а третий способ – это строка «01». Отправьте команду: «00010100+79091234567». Так включается оповещение по SMS, действующее для «главного» номера.

Выбор типа тревожных оповещений в M30
Установка способа оповещения

Подробнее эти же сведения рассмотрены в инструкции пользователя.

Как, все-таки, использовать GPS

Охранное устройство модели M30 – это, прежде всего, маяк, а уж потом замена для сигнализации. Не включая режим охраны, со встроенного маяка GPS можно считывать данные:

  1. Отправьте команду «40», и в ответном сообщении получите сведения: координаты, число видимых спутников и скорость, определяемую по спутникам.
  2. Чтобы посмотреть местоположение авто на местности, отправляют команду «43». Ответ будет содержать ссылку на изображение карты.

Заметим, что фирма Starline GSM-связь использует давно. Но кроме обмена SMS-сообщениями, маяк может мало что. Например, нельзя получить сообщение EMS, содержащее скриншот карты.

Использование блока M30 в качестве маяка GPS
Поиск авто на карте

В общем, функциональность является ограниченной.

Можно включить режим охраны. Тогда маяк будет реагировать на следующие события:

  • Перемещение от точки стоянки более чем на 100 метров;
  • Срабатывание любого из датчиков, если опция была включена (см. следующую главу);
  • Отключение питания.

Кстати говоря, реакция на третье событие задействована всегда. А еще, когда охрана не активна, маяк может следить за нахождением авто в заданной области. Используйте команду «0045K», где вместо «K» указывают число километров (радиус). Отключают опцию командой «00450».

Саму охрану можно активировать и звонком. Что позволит экономить трафик. Нужно подать команду «00911», и опцией можно будет пользоваться. Для ее отключения служит другая команда, «00910».

Разбираемся с дополнительными входами

Рано или поздно владелец решит подключить сигнальные входы модуля. Их число равно 4-м, и кажется, тут все просто:

Сигнальные входы блока M30
Распайка главного разъема

Однако назначение всех входов лучше рассмотреть отдельно:

  1. Сине-красный – вход «минусовой» полярности (универсальный);
  2. Сине-черный – второй вход «минусовой» полярности (универсальный);
  3. Сине-желтый – вход «положительной» полярности (нестандартно);
  4. Серый – вход «минусовой» полярности, не действующий в режиме CM.

Собственно, через «серый шнур» управляют самим устройством, если, конечно, был задействован режим CM. А в других режимах шнур используется, как еще один универсальный вход.

Теперь поговорим о программировании. Допустим, требуется, чтобы модуль работал, как сигнализация. По умолчанию все так и настроено – реакция следует, когда задействована «охрана». То есть, замыкаете вход на «массу», и получаете SMS-сообщение. А отключив охрану, SMS можно не ждать.

Вообще же алгоритм отслеживания можно поменять, а задают его составной командой – «007X».

Программирование модуля M30
Программируем дополнительные входы

Вместо «X», по идее, должна быть строка:

  1. Сначала будет идти цифра от 1 до 4 (номер входа);
  2. Затем идет «+»;
  3. Дальше задают текст сообщения;
  4. Дальше идет «решетка»;
  5. В завершение следует главное – код способа отслеживания (см. рис.).

Отслеживание тревожных датчиков маяк может проводить все время. Такому режиму соответствует цифра 3. Если нужен дозвон, а не отправка SMS, используйте число 2. Ну а в случае неудачного дозвона SMS все равно отправляется.

Задействовав режим 0, срабатывание тревожной сигнализации нельзя отключить полностью – модуль будет реагировать на перемещение. А владелец, в свою очередь, всегда сможет контролировать состояние датчиков – для этого отправляют запрос «41».

Вариант попроще – Starline M20

Помогла статья? Оцените её
Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоПревосходно!!! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий