Установка, настройка и реализация автозапуска сигнализации
Содержание
В последние годы развитие технологий приняло небывалый размах, проникая во все отрасли промышленности, и, разумеется, области охранных систем — не исключение. Сигнализации, которые сейчас выпускаются на рынок, при условии, что это качественные системы, обладают не только противоугонными функциями, но и множеством других возможностей. Как правило, все современные системы оснащены gsm-интерфейсом, и поддерживают подключение если не по двум CAN шинам, то по одной точно. Если Вам нужна надежная охранная система, в которой реализованы все современные функции, такие как дистанционный и автоматический запуск двигателя, поддержка gsm телеметрии и новейшие алгоритмы кодирования сигнала, то сигнализация с автозапуском Pandora 3700 как нельзя лучше подойдет этим требованиям.
Хотя, важно помнить, что у современных код-грабберов есть проблемы со взломом только алгоритмов диалогового кодирования сигнала, и то – не всех. Некоторые диалоговые сигнализации уже научились взламывать, так что лучше выбрать пандору DXL или LX, в общем ту, у которой наиболее новый алгоритм шифрования.
Уровень защиты данной модели
В системе применяется множество барьеров для того, чтобы остановить злоумышленников, и ниже мы расскажем о нескольких их них. Первый из барьеров — это двойной пин код, так называемый сервис пин, и мастер пин, причем последний сменить невозможно — он поставляется на пластиковой карте в единственном экземпляре. Это сделано для того, чтобы обезопасить владельца от автоугонщиков, маскирующихся под установщиков в автосервисах.
Второй барьер касается брелоков — при перезаписи брелока система меняет ключи шифрования, что делает невозможной подмену ключей нечестными установщиками.
Третий барьер касается ремонта автомобиля в автосервисе — Вам не нужно оставлять работникам брелок, достаточно просто выбрать определенную функцию и временно отключить сигнализацию.
Ну и 4 барьер — это блокировка двигателя, осуществляемая с помощью мобильного телефона, которую можно снять, только зная пин код с уникальной пластиковой карты.
На самом деле, барьеров для угонщиков значительно больше, и мы остановились на этих четырех основных, так как они рассчитаны именно на злоумышленников среди работников автосервисов.
Теория перед установкой
Реализация автозапуска в модели dxl 3700 осуществляется при помощи реле блокировки rmd-5, однако у разных моделей автомобилей эта функция реализуется по-разному, что следует учитывать перед тем, как устанавливать систему.
Следует отметить, что базовый блок данной модели выполнен очень разумно, впрочем, как и всегда. Базовый блок и брелок сигнализации обладают защитой от попадания влаги по стандарту IP40, кроме того, производитель утверждает, что базовый блок и кабеля системы могут работать даже при очень низких диапазонах температур, до -40 градусов.
Gsm антенна dxl 3700 внешняя, что позволяет спрятать базовый блок поглубже, а саму антенну разместить в пространстве, свободном от металлических деталей, электрических цепей и создаваемых ими помех. Брелок также заслуживает отдельного внимания, так как в более ранней системе Pandora dxl 3000 он был немного менее продуман и удобен.
В брелоке системы 3700 уменьшено энергопотребление, улучшена защита от удара и воды, а также усовершенствовано удобство управления функциями автомобиля. Для дистанционного запуска, например, не нужно рыться в меню, достаточно лишь удерживать первую кнопку 3 секунды.
Комплектация
Данная модель отлично укомплектована — кроме стандартных компонентов, в нее также входит радиореле блокировки, работающее на частоте 2.4Ггц. В базовую комплектацию сигнализации Pandora dxl 3700 входят:
- Основной блок
- Брелок с ЖК дисплеем
- Чехол для брелока
- Дополнительный брелок
- RF-модуль (радиомодуль)
- Микрофон
- Внешняя GSM-антенна
- Радиоуправляемое реле блокировки IS-121
- Кнопка «Valet» и светодиодный-индикатор
- Комплект монтажа
- Карта с индивидуальным кодом
- Документация.
Сирену придется докупать отдельно.
Установка и настройка данной охранной системы займет у Вас, скорее всего, целый день. Кроме того, что Вам придется снять переднюю панель или торпеду (в зависимости от того, где Вы решите разместить базовый блок), а также снять обшивку с дверей, нужно будет еще заняться настройкой системы, реализацией автозапуска, и установкой радиореле, так что не надейтесь закончить все «по-быстрому».
Установка системы
Перед началом установки убедитесь в том, что приготовили все необходимые инструменты и паяльную станцию, а также не забудьте накрыть лакокрасочную поверхность вокруг капота, сиденья и руль защитной тканью. Это обезопасит их от механических повреждений, возможных в процессе установки.
Установка базового блока, RF- и gsm-модулей
Базовый блок устанавливается в салоне, и для того, чтобы хорошо спрятать базовый блок, Вам нужно будет раскрутить торпеду или переднюю панель, и в выбранном месте укрепить базовый блок на саморезы.
Лучше выбирать место подальше от системы отопления и вентиляции.
Радиомодуль и gsm антенну можно установить на лобовом стекле, а для того, чтобы вывести провода от них к базовому блоку, снимите пластик со стоек лобового стекла.
Установка сирены и температурного датчика
Сирена устанавливается в отделении двигателя, но есть некоторые умельцы, устанавливающие дополнительную сирену в салоне автомобиля, с тем чтобы злоумышленнику было крайне некомфортно находиться в салоне. Рупор сирены при этом должен быть повернут вниз, чтобы в него не попадали сор и влага.
Температурный датчик крепится к двигателю, по инструкции — на головку блока цилиндра, но можно и на один из штатных болтов.
Главное – устанавливайте его подальше от выхлопного коллектора, иначе показания будут крайне неточными.
Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet
Так как светодиодный индикатор должен постоянно быть на виду, то и устанавливать его нужно на видном месте. Традиционно индикатор устанавливается в углу лобового стекла, иногда — в плафоне центральной системы освещения салона.
Удобнее всего устанавливать его в углу лобового стекла, так как в таком случае легче спрятать провод, проложив его под переднюю панель к базовому блоку.
Кнопку Valet, напротив — нужно скрыть. Однако не стоит прятать ее чересчур далеко, так как вам периодически потребуется иметь к ней доступ.
Провод от кнопки Valet также ведем к базовому блоку, маскируя среди штатной проводки.
Установка концевых выключателей
Для того чтобы установить концевые выключатели сигнализации, Вам нужно будет снять пороги и обшивку с дверей, и проложить провода к месту установки заводских концевых выключателей, которые отвечают за подсветку дверей — именно там мы установим концевики сигнализации.
Пути штатной проводки служат отличным способом маркировки проводов сигнализации, однако не забывайте использовать для скрепления проводов текстильную изоленту, выпускаемую вашим производителем.
Проводка, реле блокировки и реализация автозапуск
В комплекте данной модели поставляется радиореле блокировки, а также модуль rmd-5 для реализации автоматического запуска двигателя. Для того, чтобы установить радиореле блокировки, вам нужно будет разорвать одну или несколько бортовых цепей — как правило, это зажигание, однако тонкости подключения реле в вашей модели авто стоит узнать заранее, получив консультацию специалиста.
Все соединения и разрывы цепей обязательно пропаивайте!
Для реализации автозапуска Вам также потребуются некоторые бортовые цепи автомобиля, часть из которых нужно будет подключить в модуль rmd-5, а другую часть — в базовый блок. Как правило, во время подключения к базовому блоку возникают проблемы, так как последовательность их в разных моделях автомобилей также разная. Мы покажем на примере автомобиля Volkswagen Polo реализацию автозапуска, однако не факт, что подобная схема подойдет и к Вашему авто.
- Желтый провод подключаем (7) к замку зажигания (черный) — зажигание
- Бело-желтый (9) к комбинации приборов (зелено-черный) — лампа давления масла
- Белый (10) — к белому разъему блока управления контакт 49 (синий) — генератор
- Бело-синий провод идет (11) к черному разъему базового блока контакт 43 (черно-красный)
- Бело-зеленый (12) — к комбинации приборов (коричнево-черный) — ручник — подключаем через диод (катодом к ручнику)
Также воспользуйтесь схемой:
Далее можете подключить остальные компоненты сигнализации и бортовые цепи, к базовому блоку, воспользовавшись схемой, прилагаемой ниже. Эта же схема есть и в документации поставляемой вместе с противоугонной системой:
Настройка системы
Для настройки системы Вам понадобится ноутбук с установленной на него программой dxl loader, и кнопка Valet, так как перед тем, как программировать систему, нужно будет ввести пин-код, воспользовавшись именно этой кнопкой. Программирование с помощью ноутбука наиболее удобное, так как весь список функций и настроек будет прямо у Вас перед глазами.
Вход в меню настроек
Подключив ноутбук к базовому блоку с помощью usb-кабеля, введите пин код через кнопку Valet. Количество нажатий на кнопку соответствует вводимой цифре пин кода. Паузу между нажатиями делаем только в случае перехода к следующей цифре.
Вводим все четыре цифры, после чего светодиод мигнет двумя цветами – вход выполнен.
Обновление ПО
Скачайте с официального сайта прошивку:
https://alarmtrade.ru/service/prog/#pandorafile-23982
Нажав в меню программы «Загрузить», «Загрузка прошивки», и выбрав путь для сохранения.
Пока идет процесс обновления, нельзя выключать ноутбук и вынимать USB шнур.
Настройка системы
После переходите к выбору автомобиля из списка поддерживаемых авто, и приступайте к программированию.
Это потребует от Вас внимания, однако Вам поможет инструкция, так как там есть описание списка функций, а также списка команд при настройке системы через кнопку Valet.
После того как закончите, не забудьте сохранить изменения.
После окончания настройки закрепите на место снятые панели, подключите минусовую клемму аккумулятора и протестируйте систему.