Автосигнализация в связке со смартфоном
Содержание
В наше время отпускники, предпочитающие авиаперелеты, все чаще оставляют свои автомобили на платных стоянках аэропортов. Пусть ее и охраняют, но все равно за машину тревожно. В таких ситуациях идеально выручит сигнализация Пандора 3700, оборудованная GSM модулем. Это значит, что за состоянием автомобиля можно наблюдать с любой точки планеты – его текущее местоположение (при установке отдельного GPS модуля), посмотреть историю сработок сирены, да и просто завести двигатель, единственное условие – наличие сотовой связи.
Но, прежде чем пользоваться плодами высоких технологий, данный охранный комплекс следует установить на Ваш автомобиль и провести его настройку.
Монтаж сигнализации
Заводская комплектация
Конечно, рекомендуется устанавливать автосигнализации только в специализированных мастерских, но бывает и такое, что приходится рассчитывать только на свои силы.
Монтаж системы требует:
- Аккуратности, дабы избежать короткого замыкания и пожара
- Внимательности, дабы потребуется небольшая разборка салона, и после монтажа придется все собирать обратно
- Трезвой головы.
Ознакомимся с комплектацией:
- Непосредственно сам головной блок управления
- Кнопка «Валет» в связке с индикаторным светодиодом
- RF-модуль, другими словами – антенна
- Два брелока – основной, и упрощенный
- Комплект проводов, стяжек
- Привязанная именно к данной сигнализации пластиковая карта, содержащая ПИН-код.
По желанию покупателя комплект могут расширить GPS модулем с внешней антенной.
Подготовительные процедуры
Приготовим паяльник, возможно еще понадобятся стяжки (провода Пандоры будем крепить к штатному жгуту), и накроем передок машины, сиденья и руль защитными чехлами.
Обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
После приступаем к снятию передней приборной панели, так как именно там будет располагаться главный блок управления.
На этом приступаем к монтажу охранного комплекса.
Установка сигнализации
Начнем с центрального блока. Прошли те времена, когда сигнализации были громоздкими тяжелыми коробками. Сигнализация Pandora 3700 умещается на ладони взрослого мужчины, и весит менее килограмма.
Поэтому найти место для его крепления под торпедой не составит труда. Главное, придерживаться правил:
- Не крепить в непосредственной близости к отопительной системе, перегрев ни к чему
- Не крепить на двухсторонний скотч, отвалится
- Не крепить к жгуту проводки, так как система не почувствует удары.
Из этого следует, что крепить ее надо к торчащим шпилькам, которых под приборной панелью предостаточно, либо на саморезы.
После крепления блока торпеду назад не ставим, нам еще нужен доступ к блоку для настройки системы.
Установка антенны
Брелок общается с машиной через радиоволны частоты 2,4 ГГц, это значит, что нельзя радиоантенну устанавливать в непосредственной близости к металлу, который будет экранировать сигнал. Идеальное место – верхняя часть лобового стекла.
Проводку пускаем под обшивкой передней стойки.
Но есть эстеты, не желающие, чтобы что-то крепили на лобовое стекло. В такой ситуации антенну также крепим на приборную панель с обратной стороны.
Но при таком расположении дальность сигнала несколько уменьшится.
Установка кнопки «Valet» и светодиода
Далее обязательно монтируем кнопку «Валет», которая необходима для входа в меню настроек Пандоры, и индикаторный светодиод, который предупреждает воришку, что машина под охраной.
Светодиод лучше установить на самом видном месте, в идеале – угол панели, прямо за лобовым стеклом. А вот кнопку лучше спрятать, но так, чтобы у Вас был к ней прямой доступ.
Если ее сделать на видном месте, то при помощи данной кнопки можно попросту выключить сирену без использования брелока. Провода также подтягиваем к центральному блоку.
Работы вне салона
Все, дальнейший монтаж будет протекать вне салона. Начнем с моторного отсека.
Монтаж сирены и датчика температуры
Сирену необходимо устанавливать в моторном отсеке – так ее слышно лучше всего.
Сирену обязательно направлять вниз, либо под углом, чтобы внутри не скапливалась вода, как в стакане.
Рядом на двигатель, также к любой шпильке, крепим датчик температуры двигателя.
Провода от датчика и сирены необходимо протянуть в салон через заводские технологические отверстия, ничего сверлить не надо.
Концы подтягиваем к центральному блоку.
Установка концевиков
Переходим к конечному этапу монтажных работ – подключение к концевым выключателям дверей, капота и багажника. Именно они дадут сработку сирены в случае вскрытия машины.
Концевики у автомобиля уже есть – они включают свет. К ним и подключимся через диодную развязку.
Проводку от концевиков капота и багажника ищем в салоне.
Подключение к центральному блоку
В некоторых местах придется подключаться к штатной проводке, например, питание 12 вольт, к ручному тормозу и т.п. В местах соединения проводов нельзя оставлять соединение на скрутку, обязательно все пропаиваем.
Также места пайки обязательно перемотать изолентой для герметичности. Если какой-либо провод длинный, его можно укоротить, но с небольшим запасом, чтобы при движении в результате тряски провод не порвался. Также прокладывать их надо вдоль штатной проводки, так мы ее скроем от посторонних глаз, и можем быть уверенными, что провода со временем не перетрутся об острые края и углы. Если к жгуту привязаться возможности нет, то располагаем провод максимально вверху, там меньше всего конденсируется влага.
И, наконец, подключаем всю проводку к центральному блоку управления согласно вышеприведенной схеме. Аккумулятор к клемме все еще не подключаем.
Настройка сигнализации
Настраивается сигнализация Pandora dxl 3700 через USB подключение к ноутбуку. На компьютер необходимо скачать программу dxl Loader.
http://www.pandora-alarm.ru/articles/Pandora_DXL_Loader_v2.html
Никаких дисков с ПО в комплектации нет, так как в современное время трудно встретить человека без доступа к Интернету, а на дисках версии ПО быстро устаревают и теряют свою актуальность.
Авторизация
Скачали программу, установили ее, и запустили. Теперь берем пластиковую карту из комплектации и начинаем при помощи кнопки «Valet» набивать ПИН-код. Код состоит из комбинации четырех цифр. Нажимаем кнопку столько раз, чему равна первая цифра. Паузы между нажатиями меньше 1 секунды. Ввели первую цифру, ждем пару секунд, и по той же схеме вводим вторую цифру ПИН-кода. И таким образом все 4 цифры.
Если все сделано правильно – светодиод несколько раз мигнет разными цветами, можно заходить в настройки. Если нет, значит где-то сделали большую паузу между нажатиями, и тем самым ввели неправильный код, начинаем ввод сначала.
Обновление прошивки
Как и любой интеллектуальной электроникой, автосигнализацией управляет программа, которая достаточно часто обновляется, дополняясь функционалом и избавляясь от допущенных ошибок. Поэтому на сайте:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
смотрим самую свежую версию ПО, и сравниваем с версией нашей прошивки, которую можно узнать, нажав кнопку «Помощь».
Если на сайте версия свежее – скачиваем ее на ноутбук, и в окне программы жмем кнопку «Загрузка прошивки».
Далее указываем путь к скаченному файлу, и жмем «ОК».
Важно! Во время обновления ни в коем случае не выключаем компьютер и не выдергиваем USB кабель!
После успешного обновления выдергиваем USB кабель, снова подключаемся и входим в настройки при помощи пин-кода 1-1-1-1. В настройках можно будет вернуть Ваш старый пин-код, который указан в карточке.
Настройка функций
У автомобилей разных моделей и производителей функционал несколько различается, поэтому перед началом настройки Пандора попросит нас выбрать марку нашего автомобиля из предложенного списка:
Интегрированный GSM модуль
Выше упоминалось, что охранный комплекс оборудован GSM модулем. Это значит, что управлять системой можно при помощи мобильного телефона. Для этого скачиваем специальную программу:
http://www.pandora-alarm.ru/articles/Pandora_Info_android.html
Устанавливаем ее на телефон, и запускаем.
Все, нам не нужен брелок, теперь всей системой можно управлять через сотового оператора.
Сим-карта в блок устанавливается в специальное гнездо.
Поддержки смс команд, как в GPS-трекерах, не предусмотрено.
По окончании настройки подключаем «-» клемму аккумулятора и проверяем сигнализацию. Если все работает — собираем приборную панель на место. Не забываем, что чувствительность датчика удара можно регулировать с основного брелока.