Содержание
Наверное, сегодня уже ни у кого не возникает вопроса, зачем нужны автосигнализации с обратной связью. Основной брелок, позволяющий управлять подобной системой, может получать тревожные сообщения, то есть информировать владельца об угрозе. Но если в брелоке установлен передатчик и приемник, есть возможность использовать код распознавания, называемый диалоговым. Говоря об автосигнализациях с обратной связью с режимом диалога, можно утверждать: пока не удалось взломать ни одну из таких систем. Остается вопрос, чему равна дальность связи, которую сигналка может поддерживать с брелоком. Чтобы найти ответ, был проведен набор тестов, результаты которых приводятся ниже.
Автомобильной сигнализацией с обратной связью может быть получена команда с брелока. В то же время сигналка может сама послать сообщение на брелок, и два указанных режима нужно различать. В первом случае, если предусмотрено наличие диалогового кодирования, всегда используется алгоритм диалога.
А вот при отсылке сообщений будет работать именно односторонняя связь. Если речь идет о передаче сообщения, автосигнализациям с обратной связью с брелока информация не посылается. Для моделей с диалоговым кодом это верно тоже.
Допустим, сигналка установлена в автомобиль согласно рекомендациям фирмы. Оставив транспортное средство на стоянке, можно проверить, чему равна дальность связи в двух разных режимах. Выполнять оценки лучше в реальных условиях – здесь речь идет об условиях города:
Каждая точка, в которой производилось тестирование, удалена от авто на заданное расстояние. В некоторых точках наблюдалось следующее: команды срабатывали через раз, но обратная связь (пересылка сообщений) работала идеально. Впрочем, обо всем этом рассказывается дальше.
Рейтинг оборудования по дальности связи приводится в следующей главе. Однако в тексте не остался без внимания еще один важный параметр – потребляемый ток. Говорится о силе тока, расходуемого в режиме охраны без использования переходника на CAN-шину. Приведенные цифры и рейтинги – не единственный источник сведений, помогающий сделать выбор. Объективным источником информации являются отзывы.
В тестировании принимали участие следующие устройства:
Каждое из них монтировалось в авто, размещенное на стоянке, а для проведения тестов был включен режим охраны.
Дальность связи оценивалась для разных случаев:
Результат испытаний приводится ниже.
Для устройств, использующих диалоговый код, понятие «передача команды» эквивалентно установке двусторонней связи. Правило не выполнено, если речь идет об автосигнализациях с обратной связью с односторонним кодом. Дальность связи при использовании однонаправленной передачи – выше, чем с применением «диалога». Но устройства с односторонним кодированием предпочитают не покупать, чтобы не увеличивать вероятность угона. Что ж, рассмотрим полученные результаты и оставим возможность выбора потребителю.
Итак, в режиме управления сигналкой рейтинг по дальности получился следующим:
Обычно изготовитель приводит значения, оцененные в идеальных условиях. Они превосходят 1000 м, но в тестах, как видите, были получены другие цифры. Такое несоответствие объяснимо: в реальности присутствуют источники помех, в том числе и другие сигналки. Кстати, сигнализация с обратной связью модели DXL 5000 использует нестандартный диапазон. Результат говорит сам за себя.
Из сказанного не следует, что владелец обязан выбрать именно «Пандору DXL 5000 new». Модель с нестандартным частотным диапазоном доставит проблемы в плане ремонта. Разумный выбор – это пункты рейтинга со 2-го по 4-й.
Вспомним о том, что все автосигнализации с обратной связью умеют посылать тревожные сообщения. И такая пересылка выполняется без использования диалоговых алгоритмов. Что, в свою очередь, ведет к возрастанию дальности в 99% случаев. Поэтому порядок в нашем рейтинге может измениться.
В некоторых случаях важна как раз дальность передачи сообщений, тогда как управлять автомобилем на дистанции владельцу не нужно. Остается вопрос: по какому из двух критериев лучше выбрать сигналку. Ответить на него, конечно, сможет только сам автовладелец.
Новый рейтинг, полученный по второму из рассмотренных критериев, выглядит так:
Последняя из моделей в рейтинге – не так уж плоха. Просто для нее критическим является значение «200 метров». На таком расстоянии сигналка «Старлайн D94» может только принимать сообщения, тогда как «Пандора DXL» еще и управляет авто (2 срабатывания из 10).
Кажется, сразу проще выбрать одну модель, расположенную в верхней строке рейтинга. Если для нее характерно нежелательное свойство, переходят ко второй строке и т.д. В действительности, выбор должен основываться на критерии, который является важным для автовладельца. Кому-то важнее первый список, и тогда приведенные в данной главе сведения лучше проигнорировать.
Осталось рассмотреть, столько миллиампер каждая из перечисленных сигналок будет потреблять от АКБ. В режиме охраны, о котором пойдет речь дальше, расход не должен быть слишком большим, иначе пользоваться сигнализацией будет сложно. К автосигнализациям с обратной связью с аккумулятора идет ток, значение которого, зависит от режима работы. Например, наименьшее значение характерно для такого случая: владелец находится в салоне, автомобиль снят с охраны.
Пусть основным является критерий энергосбережения. Тогда, можно получить новый рейтинг, отличающийся от всего рассмотренного выше:
Как видите, бывшие аутсайдеры здесь приближаются к лидерам (Пандора DXL 3970). И даже те, кто решит выбрать бюджетный вариант под названием «Старлайн D94», получит не самые плохие показатели. Правда, в нашем первом рейтинге эта модель заняла последнее место. Но из диапазона выбора не нужно исключать и ее.
Похоже, стоимость оборудования прямо пропорциональна характеристикам, оцениваемым в совокупности. К примеру, легко создавать бюджетные решения с высокой дальностью связи, но расход энергии в таком случае будет превосходить мыслимые пределы. Допустим, нужно получить превосходство по всем параметрам сразу. Тогда, выбор придется делать уже вне диапазона решений, отвечающих определению «доступных».
Откройте для себя мир американского авторынка: приобретение автомобиля из США через страховой аукцион. Американский автомобильный…
Современные реалии диктуют новые правила игры в образовательной сфере. Стремительное развитие цифровых технологий открывает беспрецедентные…
Чехлы для Kia Optima IV (2015-2018) представляют собой идеальное решение для защиты салона вашего автомобиля…
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль — это одна из самых популярных и востребованных процедур…
Электромобили привлекают технологичностью, уникальными характеристиками, динамикой и другими преимуществами. Сервис Atomobility позволяет брать электрокары в…
Сервис Stavtrack Online представляет собой программный многофункциональный комплекс, использующийся для транспортного и топливного мониторинга на…