Современные сигнализации: испытываем и сравниваем
Содержание
Наверное, сегодня уже ни у кого не возникает вопроса, зачем нужны автосигнализации с обратной связью. Основной брелок, позволяющий управлять подобной системой, может получать тревожные сообщения, то есть информировать владельца об угрозе. Но если в брелоке установлен передатчик и приемник, есть возможность использовать код распознавания, называемый диалоговым. Говоря об автосигнализациях с обратной связью с режимом диалога, можно утверждать: пока не удалось взломать ни одну из таких систем. Остается вопрос, чему равна дальность связи, которую сигналка может поддерживать с брелоком. Чтобы найти ответ, был проведен набор тестов, результаты которых приводятся ниже.
Что именно здесь тестируется
Автомобильной сигнализацией с обратной связью может быть получена команда с брелока. В то же время сигналка может сама послать сообщение на брелок, и два указанных режима нужно различать. В первом случае, если предусмотрено наличие диалогового кодирования, всегда используется алгоритм диалога.
А вот при отсылке сообщений будет работать именно односторонняя связь. Если речь идет о передаче сообщения, автосигнализациям с обратной связью с брелока информация не посылается. Для моделей с диалоговым кодом это верно тоже.
Допустим, сигналка установлена в автомобиль согласно рекомендациям фирмы. Оставив транспортное средство на стоянке, можно проверить, чему равна дальность связи в двух разных режимах. Выполнять оценки лучше в реальных условиях – здесь речь идет об условиях города:
Каждая точка, в которой производилось тестирование, удалена от авто на заданное расстояние. В некоторых точках наблюдалось следующее: команды срабатывали через раз, но обратная связь (пересылка сообщений) работала идеально. Впрочем, обо всем этом рассказывается дальше.
Рейтинг оборудования по дальности связи приводится в следующей главе. Однако в тексте не остался без внимания еще один важный параметр – потребляемый ток. Говорится о силе тока, расходуемого в режиме охраны без использования переходника на CAN-шину. Приведенные цифры и рейтинги – не единственный источник сведений, помогающий сделать выбор. Объективным источником информации являются отзывы.
Дальность связи современных сигналок
В тестировании принимали участие следующие устройства:
- Пантера SLK-775RS;
- Старлайн D94;
- Старлайн A91;
- Пандора DXL 5000 new;
- Пандора DXL 3970;
- iCode 07 RS;
- Сталкер MS-600 LAN3.
Каждое из них монтировалось в авто, размещенное на стоянке, а для проведения тестов был включен режим охраны.
Дальность связи оценивалась для разных случаев:
- Автосигнализациями с обратной связью с брелока управлял оператор;
- В автомобиле открывался капот или дверь, брелок получал тревожное сообщение.
Результат испытаний приводится ниже.
Связь в режиме диалога, дальность
Для устройств, использующих диалоговый код, понятие «передача команды» эквивалентно установке двусторонней связи. Правило не выполнено, если речь идет об автосигнализациях с обратной связью с односторонним кодом. Дальность связи при использовании однонаправленной передачи – выше, чем с применением «диалога». Но устройства с односторонним кодированием предпочитают не покупать, чтобы не увеличивать вероятность угона. Что ж, рассмотрим полученные результаты и оставим возможность выбора потребителю.
Итак, в режиме управления сигналкой рейтинг по дальности получился следующим:
- Пандора DXL 5000 new: 10 из 10 срабатываний на расстоянии 200 м от авто (точка «3»). Потеря связи возможна при наличии препятствия (точка «4») или при значительном удалении.
- Пантера SLK-775RS: 7 из 10 срабатываний на расстоянии 200 м, наличие препятствия ведет к потере связи.
- Сталкер MS-600 LAN3: результат аналогичен показателям SLK-775RS.
- Старлайн A91: промежуточный результат, 4 из 10 срабатываний в точке «3».
- Пандора DXL 3970: всего 2 из 10 срабатываний на удалении 200 м, дальше связь теряется.
- iCode 07 RS: все аналогично показателям DXL 3970.
- Старлайн D94: плохая устойчивость связи уже на расстоянии 200 м. Но с приближением к авто до 120-110 м проблемы исчезают.
Обычно изготовитель приводит значения, оцененные в идеальных условиях. Они превосходят 1000 м, но в тестах, как видите, были получены другие цифры. Такое несоответствие объяснимо: в реальности присутствуют источники помех, в том числе и другие сигналки. Кстати, сигнализация с обратной связью модели DXL 5000 использует нестандартный диапазон. Результат говорит сам за себя.
Из сказанного не следует, что владелец обязан выбрать именно «Пандору DXL 5000 new». Модель с нестандартным частотным диапазоном доставит проблемы в плане ремонта. Разумный выбор – это пункты рейтинга со 2-го по 4-й.
Тревожные сообщения и дальность передачи
Вспомним о том, что все автосигнализации с обратной связью умеют посылать тревожные сообщения. И такая пересылка выполняется без использования диалоговых алгоритмов. Что, в свою очередь, ведет к возрастанию дальности в 99% случаев. Поэтому порядок в нашем рейтинге может измениться.
В некоторых случаях важна как раз дальность передачи сообщений, тогда как управлять автомобилем на дистанции владельцу не нужно. Остается вопрос: по какому из двух критериев лучше выбрать сигналку. Ответить на него, конечно, сможет только сам автовладелец.
Новый рейтинг, полученный по второму из рассмотренных критериев, выглядит так:
- Пантера SLK-775RS: сообщения пейджер получал в каждой точке, в том числе при удалении от авто на 270 м.
- Пандора DXL 5000 new: на расстоянии 200 м прием устойчивый. При наличии препятствия, а также при переходе к удаленным точкам связь теряется.
- Сталкер MS-600 LAN3: на расстоянии 200 м можно наблюдать 9 из 10 срабатываний, при наличии препятствия – 5 из 10. На расстоянии 270 м пейджер принимает 2-3 сообщения из десятка.
- iCode 07 RS: все похоже на ситуацию с моделью «Сталкер», но при удалении на 270 м вы получите 1 сигнал из 10.
- Старлайн A91: можно говорить о приемлемых результатах на дистанции 200 м (9 из 10 сообщений). С ростом расстояния, а также при появлении препятствий связь пропадает полностью.
- Старлайн D94: то же, что характерно для «A91».
- Пандора DXL 3970: на расстоянии 200 м пейджер сможет принять 50% сообщений, а небольшое ухудшение условий ведет к потере связи.
Последняя из моделей в рейтинге – не так уж плоха. Просто для нее критическим является значение «200 метров». На таком расстоянии сигналка «Старлайн D94» может только принимать сообщения, тогда как «Пандора DXL» еще и управляет авто (2 срабатывания из 10).
Кажется, сразу проще выбрать одну модель, расположенную в верхней строке рейтинга. Если для нее характерно нежелательное свойство, переходят ко второй строке и т.д. В действительности, выбор должен основываться на критерии, который является важным для автовладельца. Кому-то важнее первый список, и тогда приведенные в данной главе сведения лучше проигнорировать.
Что будет с аккумулятором?
Осталось рассмотреть, столько миллиампер каждая из перечисленных сигналок будет потреблять от АКБ. В режиме охраны, о котором пойдет речь дальше, расход не должен быть слишком большим, иначе пользоваться сигнализацией будет сложно. К автосигнализациям с обратной связью с аккумулятора идет ток, значение которого, зависит от режима работы. Например, наименьшее значение характерно для такого случая: владелец находится в салоне, автомобиль снят с охраны.
Пусть основным является критерий энергосбережения. Тогда, можно получить новый рейтинг, отличающийся от всего рассмотренного выше:
- Пантера SLK-775RS: 15 мА (в отзывах фигурирует значение 20);
- Пандора DXL 3970: 15 мА (когда отключен CAN-интерфейс и не активна связь GSM и навигация);
- Старлайн A91: 15 мА (на практике получить это значение – непросто);
- Пандора DXL 5000 new: 20 мА (с выключенным CAN-модулем и без использования GSM/GPS);
- Старлайн D94: 26 мА (когда отключен модуль CAN и не активна GSM-связь);
- iCode 07 RS: 30 мА;
- Сталкер MS-600 LAN3: 30 мА.
Как видите, бывшие аутсайдеры здесь приближаются к лидерам (Пандора DXL 3970). И даже те, кто решит выбрать бюджетный вариант под названием «Старлайн D94», получит не самые плохие показатели. Правда, в нашем первом рейтинге эта модель заняла последнее место. Но из диапазона выбора не нужно исключать и ее.
Похоже, стоимость оборудования прямо пропорциональна характеристикам, оцениваемым в совокупности. К примеру, легко создавать бюджетные решения с высокой дальностью связи, но расход энергии в таком случае будет превосходить мыслимые пределы. Допустим, нужно получить превосходство по всем параметрам сразу. Тогда, выбор придется делать уже вне диапазона решений, отвечающих определению «доступных».