Охранная система автомобиля
Содержание
Кто-то с улыбкой, а кто-то с ностальгией вспоминает те, еще недавние, времена, когда автомобили оснащали громоздкими, тяжелыми, мало функциональными автосигнализациями. Но последние годы рынок данной продукции изменился кардинально, сигнализация Pandora dxl 3700 умещается буквально на ладони, вес едва ли ощущается, при этом система поддерживает подключение к цифровой CAN шине автомобиля. Минимум проводов и датчиков значительно упрощают монтаж сигнализации, теперь это можно сделать и у себя в гараже собственными силами, не прибегая к дорогим услугам специалистов.
Подготовка к установке
На установку и настройку системы потребуется весь день, это учитывая, что Вы это делаете первый раз в жизни.
Нам для работы потребуется следующее:
- Ноутбук со свободным USB портом и доступом в Интернет
- Отвертки, изолента, стяжки
- Паяльник.
Также необходимо подготовить сам автомобиль:
- Накрыть защитными чехлами
- Снять минусовую клемму с аккумулятора
- Демонтировать переднюю панель
Комплектация сигнализации
Устанавливаемая модель охранного комплекса состоит из следующей комплектации:
- Головной блок управления, центр сигнализации
- Брелок основной, оборудованный двухсторонней связью с автомобилем, виброотзывом, световой и звуковой индикацией, цветным дисплеем
- Дополнительный брелок, оборудован только механическими кнопками
- Антенна RF
- Кнопка «Valet» в связке к индикаторным светодиодом
- Пакетик с расходными материалами – стяжки, провода, и т.п.
- Индивидуальная карточка с ПИН-кодом доступа к настройкам.
Пандора dxl 3700 по желанию покупателя может быть дополнена GPS модулем, который по координатам спутников определяет местоположение автомобиля с достаточно высокой точностью. В таком случае в комплектации будет дополнительно находиться GPS-антенна.
Монтаж сигнализации
По сути головной блок может быть установлен в любом месте автомобиля, но самое удобное – это под приборной панелью.
Этому есть объяснение – под панелью к нему не будет прямого доступа, и злоумышленник не сможет попросту разбить блок молотком, плюс к этому там тепло и сухо.
Крепить надо обязательно жестко, чтобы вибрация от удара автомобиля передалась на датчик, расположенный внутри центрального блока. Если его примотать к проводам, то это будет неправильно. Отлично подходят шпильки, смотрите на фото выше.
Монтаж RF-модуля
Далее обеспечим связь сигнализации с брелоком. Для это важно понимать, что связь осуществляется посредством радиоволн, поэтому антенну крепим подальше от металлических частей. Например – верх лобового стекла.
Проводку прячем под обшивку передней стойки.
Конец провода необходимо подтянуть к центральному блоку.
Установка кнопки и светодиода
Кнопка называется «Valet», это обязательный атрибут любой модели автосигнализации.
Ее назначение заключается в двух случаях – ввод ПИН-кода при входе в настройки сигнализации, и управление охраной при утере брелока, набив кнопкой специальный код, тем самым сняв автомобиль с охраны. По этой причине кнопка должна быть спрятана, чтобы не упрощать работу злоумышленнику.
Светодиод же напротив – он своим присутствием предупреждает вора, что машина под охраной. Поэтому светоиндикатор надо устанавливать на наиболее видном месте, например – угол приборной панели.
Разумеется, провода также подтягиваем к центральному блоку.
Работы с наружи салона
Далее выбираемся с душного салона и продолжаем монтаж в моторном отсеке.
Сирена, датчик температуры
Сирена устанавливается в моторном отсеке, ее можно прикрепить к любому выступу или шпильке, чтобы не делать в кузове лишних дырок под саморезы.
Важно, чтобы рупор был направлен под наклоном вниз, чтобы внутри не скапливалась вода. Также некоторые любители визуальных апгрейдов вешают сирену снаружи, в районе радиаторной решетки. Так тоже делать нельзя, так как не составляет труда попросту перекусить провода.
Датчик температуры также крепим к любой шпильке блока цилиндров.
Провода от датчика и сирены протягиваем в салон к центральному блоку через заводские технологические отверстия.
Концевики
Теперь подключимся к концевым выключателям, которые включат сирену при открытии на автомобиле дверей, капота или багажника. На данном этапе работ очень удобно то, что у машины уже есть свои штатные концевики, отвечающие за автоматическое включение света.
Вот к ним и подключаемся через связку светодиодов.
Также подключаемся к концевому выключателю капота.
И, разумеется, багажника.
Подключение проводки
Осталось теперь все компоненты объединить проводами с центральным блоком управления. Проводку лучше пускать по штатным трассам, это ее и скроет от посторонних глаз, и гарантия, что не оплавится об отопительную систему и не перетрется об острый угол.
Если это невозможно, то прокладываем провода максимально высоко, где меньше всего влаги. Также следим за натяжкой – небольшое провисание обязательно должно быть, иначе при движении в результате тряски провод может оборваться.
Подключаемся к системе dxl 3700. В некоторых местах придется врезаться в штатную проводку – соединения обязательно пропаиваем, после чего надежно перематываем изолентой.
Настройка сигнализации
Переходим к следующему важному моменту установки – настройке функций охранной системы. Для этого берем ноутбук, выходим в Интернет, и скачиваем программу DXL Loader:
http://www.pandora-alarm.ru/articles/Pandora_DXL_Loader_v2.html
Устанавливаем программу, подключаемся USB-проводом к центральному блоку, и запускаем программу.
Ввод ПИН-кода
Как уже упоминалось, для возможности настаивать сигнализацию мы должны пройти процедуру авторизации. Ввод производится путем нажатий кнопки «Valet» соответствующие количество цифры ПИН-кода, который указан в карточке комплектации. Например, код – 4-7-1-3. Нажимаем валет 4 раза, пауза между нажатиями менее 1 секунды. После ввода жмем пару секунд, диод мигнет. Это значит, что Пандора ждем ввода следующей цифры. По той же схеме вводим цифру 7. И так далее весь ПИН-код.
После окончания ввода светодиод несколько раз мигнет двумя цветами – авторизация принята, можно начинать настройки.
Меню настроек
Перед нами появится главное окно программы.
Выбираем в левом меню четвертый раздел – настройки CAN. Первое подменю – выбор автомобиля. Это очень важный пункт меню, так как в зависимости от автомобиля будут доступны те или иные функции.
Далее переходим к непосредственным настройкам функционала.
Тут все просто – выбираем интересующую нас функцию, и в правом окне либо разрешаем ее, либо запрещаем.
Сохранение настроек
После окончания настройки, данную конфигурацию можно сохранить в файле. Это очень удобно – после неудачной настройки в будущем можно попросту загрузить сохраненную конфигурацию, либо поделиться ею с другом.
Переходим в главное меню программы, выбираем кнопку «Файл», «Сохранить».
Программа сохранит файл на жестком диске ноутбука.
Чтобы данную конфигурацию залить обратно в память сигнализации, то в программе выбираем кнопку «Записать».
Выбираем файл на жестком диске, и жмем «ОК».
GSM функция системы
Как уже говорилось, автосигнализацию Pandora dxl 3700 gps-модулем по умолчанию оснащать не стали, а решили реализовать его как дополнительная опция. А вот GSM-модуль там интегрирован в обязательном порядке.
Вставляем симку любого оператора, предоставляющего доступ в Интернет, скачиваем на смартфон программу управления системой:
http://www.pandora-alarm.ru/articles/Pandora_Info_android.html
Устанавливаем и запускам. В итоге прямо с телефона можно запускать и глушить двигатель, смотреть историю событий, и много-много другого.
Внимание! Управление возможно только через данную программу, поддержки прямых звонков и смс не реализовано!
Проверив работу системы, производим обратную сборку передней панели салона. Крепим на место минусовую клемму аккумулятора. При необходимости настраиваем чувствительность сигнализации при помощи основного брелока.