Содержание
Будем рассматривать особенности конструкции охранных систем Jaguar, связанные с автозапуском. Речь пойдет об одной модели – XJ-777. Эта сигналка наделена двусторонней связью, а брелок из ее комплекта можно назвать шедевром инженерного искусства. Дальше рассмотрено, как сигнализация подключается и настраивается не только в автомобилях с замком зажигания, но и с кнопкой «Старт-Стоп». Варианты подключения отличаются, но трудности, которые могут возникнуть, нужно будет преодолеть один раз. Приятного чтения.
Посмотрите на схему, показанную ниже. Диаграммы, то есть временные графики, приводятся фирмой Ягуар – мы ничего не придумали:
Назначение проводов, показанных на схеме, приводится в списке:
Еще раз посмотрим на диаграммы. Довольно странно в сигналках Jaguar организовано питание аксессуаров: оно появляется до включения зажигания, отключается при срабатывании стартера, и затем через время появляется снова. Временной интервал надо регулировать при настройке опции 2.11.
Добавочная цепь зажигания может не использоваться. Тогда розово-белый шнур не подключают ни к чему, а еще его тщательно изолируют. Ну а розовый шнур надо подключать обязательно, даже если автозапуском пользоваться не будут. Так сказано в официальной инструкции.
Всего два провода должны идти от автосигнализации к цепям автомобиля, чтобы эмулировать нажатие на кнопку «Старт». Заметим, что эмулироваться должно и нажатие на педаль. В штатной инструкции, прилагаемой к сигналке, рассматривается подключение к педали тормоза.
Если нужен потенциал «массы», а не «12 Вольт» – устанавливайте еще одно реле.
Выполнив монтаж на автомобиле «с кнопкой», присвойте опции 2.15 значение 2. Дальше, согласно инструкции, нужно настроить длительность интервала, за который электроника авто выполняет запуск. За эту длительность отвечает функция 2.10, хотя в варианте «с замком» она регулирует интервал до включения стартера. В общем, здесь все зависит от опции 2.15: присваиваем значение «2» и получаем вариант «для кнопки». Кроме бренда Jaguar, другие изготовители так не делают: разные функции должны быть независимы.
Красные провода, идущие из силового клеммника, нужно подключить к источнику «+12В». А иначе старт автозапуском выполнен не будет – «фиолетовый» шнур не получит потенциал ни при запуске, ни когда-либо еще.
На охранные функции сигнализации не влияют ни запуск, ни остановка мотора. А отслеживать состояние двигателя нужно с одной целью – для корректного управления автозапуском. Что относится и к системам Jaguar, и вообще к любой автосигнализации. Сам контроль может вестись так:
Клемма лампы давления масла должна получать потенциал «массы», когда лампа горит. Других вариантов в системах Jaguar не предусмотрено. Для контроля «по АКБ» все выглядит проще: полярность отслеживаемого сигнала задают при настройке (опция 2.8).
В главном клеммнике сигнализации контрольный шнур – один. Цвет его изоляции – фиолетово-белый. Не подключайте этот шнур, если используется контроль пульсаций. Для дизельных двигателей, реализуя вариант с автозапуском, рекомендуют подключать еще один провод. Он окрашен в серо-черный цвет.
Если подключение, показанное на схеме, выполнить не удастся, то присвойте функции 2.10 наибольшее значение.
В завершении рассмотрим последовательность, позволяющую обучить систему холостым оборотам. Она скопирована из инструкции, а выполняют ее для контроля по таходатчику:
Обучение лучше проводить на прогретом двигателе. Так рекомендует сам изготовитель – компания Ягуар.
Рассматривалось, как подключать два контрольных входа и один выход (сине-белый шнур). Этот выход может срабатывать после остановки двигателя: опции 2.15 присваивают значение «не 2». Еще автосигнализация управляет обходчиком. Сам обходчик подключают к желто-черному проводу, настраивая затем опцию 2.13. Конечно, система получает питание и должна быть подключена к массе.
Последнее предложение иллюстрирует схема.
Монтируя сигналку с автозапуском, знайте, что нужно контролировать ручник или педаль тормоза. Для авто с МКП подходит один вариант – ручник. Главный клеммник содержит кабель, подключаемый согласно рисунку.
Все схемы взяты из базовой инструкции.
Машину с «механикой» к автозапуску нужно готовить:
На шаге 2 сигналка включает поддержку зажигания. Задействовать эту поддержку вручную в системах Jaguar нельзя. Речь идет только об автоматическом срабатывании.
В некоторых авто после отключения зажигания замки отпираются. Проблему решают, используя импульс запирания. А подают его на одну из клемм штатной автомобильной сигнализации.
Присвоив опции 2.15 значение 1 или 3, получают следующее: если старт выполнялся автозапуском, на сине-белом проводе появляется импульс как раз после остановки мотора.
Обходчик иммобилайзера, согласно инструкции, подключают к желто-черному кабелю. Но если будет достаточно, чтобы обходчик срабатывал до включения стартера, присвойте опции 2.13 значение «2» (см. рис.).
К сигналке Jaguar XJ-777 прилагают монтажную инструкцию. Список настроек в фирменном руководстве содержится тоже:
Здесь приводятся опции, связанные с автозапуском. Доступ к ним получают так:
Найдите в главном клеммнике «бело-синий» шнур. Кратковременно подключая его к «массе», можно вызвать запуск или останов двигателя. Если же на брелоке нажимать клавишу «Звездочка», удерживая ее 2 секунды, должно получаться то же самое. Желаем удачи.
Откройте для себя мир американского авторынка: приобретение автомобиля из США через страховой аукцион. Американский автомобильный…
Современные реалии диктуют новые правила игры в образовательной сфере. Стремительное развитие цифровых технологий открывает беспрецедентные…
Чехлы для Kia Optima IV (2015-2018) представляют собой идеальное решение для защиты салона вашего автомобиля…
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль — это одна из самых популярных и востребованных процедур…
Электромобили привлекают технологичностью, уникальными характеристиками, динамикой и другими преимуществами. Сервис Atomobility позволяет брать электрокары в…
Сервис Stavtrack Online представляет собой программный многофункциональный комплекс, использующийся для транспортного и топливного мониторинга на…