Установка автосигнализации, настройка
Содержание
Автосигнализация Pandora dxl 3700 – детище разработки Российского производителя. Данная охранная система отличается огромнейшим числом программируемых параметров функций, их около 500, интегрированным GSM модулем, и возможностью как дополнительная функция оснастить и GPS модулем.
И весь функционал уместился в маленькой коробочке, не больше ладони, благодаря поддержки цифровой CAN шины автомобиля. То есть больше нет громоздких датчиков, толстенных пучков проводов, и при этом минимальный набор функций.
Заводская комплектация поставки
Если Вы приобретали устройство в дилерских торговых сетях, то автосигнализация пандора dxl 3700 в комплекте также содержит:
- Два брелока, один – с ЖК экраном, подсветкой и вибрацией, второй – упрощенный
- Две антенны – одна GSM (обязательно), и вторая – GPS (опционально)
- Кнопка «VALET»
- Светодиод индикаторный
- Необходимая мелочевка – шурупы, стяжки
- Модуль автозапуска
- Пластиковая карта с ПИН-кодом, телефонами и полезной информацией
- Документация и инструкции.
Производитель решил, что в современное время у всех имеется доступ в Интернет, и нет необходимости укомплектовывать компакт диском с программным обеспечением. И это правда, т.к. регулярно ПО обновляется, и все программы на диске очень быстро устареют. Единственное – это периодически заходить на страницы в Интернете и скачивать актуальные версии.
Монтаж автосигнализации
Подготовительные работы
Установка и настройка системы займет один день. Перед началом работ приготовьте необходимый инструмент:
- Отвертки
- Паяльная станция
- Изолента
- Дополнительно стяжки и проволочки
- Чехлы.
Чехлами накрываем части автомобиля, которые в процессе монтажа можем испачкать или поцарапать.
Вторым делом в подготовке – обесточиваем автомобиль, сняв «-» клемму с аккумулятора.
Переходим к непосредственному монтажу устройства и его компонентов.
Весь этап работ будет разделен на 3 составляющих:
- Монтажные работы в салонной части
- Монтажные работы с наружи (моторный отсек и концевики)
- Настройка охранной системы.
Последовательность не важна, все три части независимы друг от друга. Но начнем по классической схеме – с моторного отсека.
Монтаж сирены и датчика температуры
Рупор сирены, чтобы в улитке не скапливалась вода, устанавливается с наклоном вниз. Крепим к любой удобной части моторного отсека. Рядом к двигателю также произвольно крепим датчик температуры (только не на пластмассовую стяжку, она переплавится). Провода протягиваем в салон через заводское технологическое отверстие.
Также к двигателю прикрепляем датчик температуры.
Установка концевиков
Вторым делом установим концевые выключатели, которые реагируют на открытие дверей, капота или багажника автомобиля.
Так как у всех открывающихся элементов машины уже есть подобные концевики, отвечающие за освещение, то не надо изобретать велосипед, а крепим охранные концевики рядом со штатными. Также придется снимать обшивку с дверей и пороги, чтобы протянуть проводку к центральному блоку.
Работы внутри салона
Установка блока управления
Это самая важная деталь всей охранной системы – его мозг. Крепим блок под приборной панелью, которую также предварительно демонтируем. Почему ее не сняли в подготовительных работах? Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать блок в других местах, например – в моторном отсеке или багажнике. Но все-таки рекомендуем именно под приборной панелью.
Головной блок монтируют жестко к корпусу машины, чтобы он чувствовал удары. Располагать его необходимо подальше от отопительной магистрали.
В зависимости от марки автомобиля есть более удобные места крепления, чем возле руля, например, в районе бардачка.
Монтаж антенны
Далее переходим к монтажу RF-модуля – антенны, которая ловит сигнал с брелока. Так как это радиосигнал, то не надо его монтировать в непосредственной близости металлоконструкций – это отличный экран.
Самое распространенное место установки – верх лобового стекла, над зеркалом заднего вида.
Провода прокладываем под обшивку передней стойки.
Индикаторный светодиод, кнопка «Valet»
Связка этих двух элементов – противоположности друг друга. Дело в том, что световой индикатор должно быть максимально хорошо видно, т.к. его функция – отпугнуть угонщика.
В то же время кнопка «Valet» наоборот должна быть максимально скрыта, но одновременно и иметь свободный доступ.
Эта кнопка нас очень выручит, есть потеряем брелок, либо сядет батарейка посреди леса – мы с помощью этой кнопки и ПИН-кода сможем снять или поставить авто под охрану.
Прокладка проводов
Итак, прикрепили к кузову все элементы охранной системы, теперь необходимо все соединить воедино. Подключаем все провода к центральному блоку.
Запутаться невозможно – вся проводка специально раскрашена в разные цвета.
При монтаже рекомендуется пользоваться штатной проводкой, и сплетать провода сигнализации в штатный жгут.
Это исключит прокладку провода рядом с острыми краями конструкций. Так же надо помнить, что провод хоть и можно укорачивать, но небольшой запас провисания должен остаться, чтобы при вибрации во время движения не разорвать провод.
Настройка автосигнализации
Настройка производится через подключение к ноутбуку USB-кабелем. На ноутбук требуется скачать и установить программу настройки DXL Loader:
http://alarmtrade.ru/service
Вход в меню настроек
Подключаем Пандору к ноутбуку, запускаем программу. Питание сигнализации не требуется, все необходимое поступает через USB.
Для входа потребуется авторизация, это ПИН-код, который указан в пластиковой карточке из комплектации. Код состоит из 4-х цифр.
Кнопкой Валет нажимаем столько раз, чему равна первая цифра кода. Паузы между нажатиями не делаем. Далее ждем 1 секунду – светодиод на панели мигнет 1 раз. Это знак, что ожидается ввод второй цифры ПИН-кода. И так повторяем со всеми 4-ми цифрами. После успешного ввода всего кода светодиод несколько раз мигнет двумя цветами.
Обновление прошивки
Первым делом проверяем нашу версию прошивки – она должна быть самой актуальной.
Если на сайте, приведенном выше, есть более свежая версия – скачиваем ее на ноутбук. Далее в настройках программы нажимаем кнопку «Загрузка прошивки».
Откроется окно, в котором указываем путь на ноутбуке к сохраненному файлу, и жмем «Загрузить».
Внимание! Не отключаем кабель и не выключаем ноутбук до окончания процесса!
После обновления отключите USB кабель, подключите снова, и произведите вход в ПИН-кодом 1-1-1-1.
Настройка CAN шины
Все, теперь начинаем саму настройку функционала охранного комплекса. После входа в настройки выскочит окно, в котором от нас требуется выбрать наш автомобиль.
Это важный шаг, так как от выбора авто будет зависеть доступность тех или иных функций.
Все, выбираем интересующий нас раздел, и в правой части окна запрещаем или разрешаем определенную функцию.
Управление со смартфона
Как уже говорилось, модель оборудована GSM модулем, позволяющим управлять охраной через мобильный телефон.
Внимание! Управление возможно только через специальную программу! СМС команды не поддерживаются.
Программу скачиваем отсюда:
http://www.pandora-alarm.ru/articles/Pandora_Info_android.html
После установки ПО на телефон и запуска мы увидим интуитивно понятный интерфейс, разумеется, все на русском языке.
Из программы мы можем завести двигатель, определить его месторасположение, снять/поставить под охрану и многое другое.
Установка СИМ карты осуществляется в сам головной блок.
После окончания настройки отключаемся от ноутбука и производим обратную сборку салона.