Устанавливаем и настраиваем аналоговую сигнализацию
Содержание
Наверняка многие из автовладельцев попадали в ситуацию, когда злоумышленники пытались взломать автомобиль. И в этом случае помочь защитить автомобиль может только качественная и хорошо зарекомендовавшая себя противоугонная система. На нынешнем рынке существует определенная конкуренция, так как в последнее время, кроме зарубежных систем, появились также отечественные аналоги, способные составить достойную конкуренцию.
Это стало возможным за счет применения инновационных технологий, некоторые из которых используются в военной технике, а также за счет правильного подхода даже в мелочах — это качественные комплектующие, кабеля высокого класса, мощное экранирование и диалоговая система шифрованной передачи данных. Все эти качества сочетают в себе противоугонные системы Pandora, и в данной статье нами будет рассмотрена автосигнализация Pandora lx 3257, отзывы о которой Вы сможете прочитать ниже.
Особенность модели
Данная система предназначена для старых автомобилей, не оборудованных CAN-интерфейсом, однако она обладает всеми преимуществами современных цифровых систем, включая интегрированный в базовый блок акселерометр, который надежно защитит транспортное средство не только от проникновения или эвакуации, но и от попыток снять колеса или значок. Этот датчик удара/наклона/движения обладает интеллектуальной функцией, то есть от проезжающих мимо трамваев или грузовиков сирена заводиться не будет.
Применяющаяся в оборонных технологиях система диалогового кодирования не дает возможности злоумышленникам взломать систему с помощью код-грабберов, а мощное экранирование сигнала от помех делает использование системы в условиях городов максимально эффективным.
Модель 3257, по утверждению самого производителя, это улучшенная версия противоугонной системы 3250. В этой модели, как в-общем то и в большинстве систем Пандора, используются кабеля высочайшего качества, с элементами из бериллиевой бронзы и высокой устойчивостью к различным перепадам температур — от +250 до -40. Для программирования системы используется как упрощенная настройка с помощью компьютера, так и ручное программирование кнопкой Valet.
Для реализации автозапуска в базовый блок интегрировано 5 реле, хотя для отечественных автомобилей с высокими токами, потребуется подключение дополнительных внешних реле.
Комплектация
В комплектацию системы входят:
- Базовый блок
- Кнопка Valet
- RF-модуль
- Основной двусторонний ЖК-брелок
- Дополнительный трехкнопочный брелок
- Набор кабелей
- Светодиодный датчик
- Концевые датчики
- Инструкция.
Надо отметить, что сирена в комплект поставки не входит, однако зачастую идет в подарок.
Кроме того, Вам следует продумать комплектацию своей охранной системы заранее и докупить необходимые части перед установкой, если это необходимо. Это могут быть дополнительные концевые выключатели, сирена, внешние реле, а также брелоки (до 4-х).
Монтаж компонентов системы
Для того, чтобы правильно установить систему и добиться от нее максимальной эффективности, необходимо предусмотрительно отнестись к самому процессу установки. Предусмотреть заранее всех возможных проблем, разумеется, не удастся, однако можно свести проблемы к минимуму. От успешной и продуманной установки зависит не только работа системы, но и ее скрытность от посторонних глаз. Маскировка — важнейший аспект установки, так же как подключение, коммутация реле и настройка.
Перед установкой сразу подготовьте необходимые инструменты:
- Защитную ткань или полиэтилен
- Отвертки
- Гаечные ключи
- Текстильную изоленту
- Паяльную станцию
- Стяжки и саморезы.
Разумеется, в каждом конкретном случае данный список может быть расширен и дополнен — мы лишь предоставили приблизительный перечень. Перед тем, как приступать к монтажу системы, накройте защитной тканью или полиэтиленом передние кресла в салоне, и лакокрасочную поверхность вокруг капота, с целью не допустить повреждение этих частей отверткой или гаечным ключом в процессе установки.
После снимите минусовую клемму с аккумулятора и приступайте к монтажу.
Установка базового блока и RF-модуля
Несмотря на то, что мы начинаем описание процесса монтажа сигнализации с установки базового блока, Вы можете сперва установить сирену или температурный датчик — это неважно.
Перед тем, как крепить базовый блок, нужно определиться с местом его установки в салоне авто. Как правило, мы рекомендуем устанавливать данный элемент за бардачком, для чего бардачок нужно будет снять вместе с передней панелью.
После этого находим в пространстве за бардачком подходящее углубление, и крепим там базовый блок, используя для этого саморезы или штатные шпильки.
Крайне важно не крепить базовый блок возле воздуховодов системы вентиляции и отопления, так как большие перепады температур, особенно зимой, негативны для базового блока.
Антенну будем устанавливать на лобовом стекле, в центре, за зеркалом заднего вида.
Для того, чтобы провести кабель от RF-модуля к базовому блоку, необходимо снять обшивку стойки лобового стекла с той стороны, где Вы установили базовый блок.
Кабель маскируем среди штатной проводки.
Установка светового датчика и кнопки Valet
Световой датчик должен быть виден с улицы, и его, как правило, устанавливают в нижнем углу лобового стекла. Однако некоторые устанавливают светодиод, например, в плафон освещения.
Кнопку Valet следует устанавливать в доступном для Вас месте, но крайне желательно, чтобы ее не было видно с «первого взгляда».
Проводку от светового датчика и кнопки Valet прокладываем к базовому блоку, используя пути штатной проводки.
Монтаж концевых выключателей
Концевики отвечают за охрану дверей, капота и багажника. Соответственно, мы их устанавливаем в вышеперечисленных местах, для чего нам нужно будет снять пороги и дверную обшивку.
После этого ведем провода, используя штатные пути, которые ведут к заводским концевикам, отвечающим за свет. Возле этих вот заводских концевиков устанавливаем концевые выключатели сигнализации.
Установка сирены и температурного датчика
Несмотря на то, что сирена в базовую комплектацию не входит, ее нередко прилагают в подарок. Устанавливать сирену будем под капотом, в любом подходящем месте.
Главное — поверните рупор сирены вниз, чтобы в ней не скапливалась влага.
Температурный датчик нужно крепить непосредственно к двигателю, подальше от выхлопного коллектора, так как это серьезно повлияет на показания датчика.
Лучше всего установить температурный датчик на головку блока цилиндра. После того, как установите температурный датчик и сирену, проложите кабеля через технологическое отверстие в салон к базовому блоку.
Проводка, подключение и реле
Проводка и подключение всех компонентов системы к базовому блоку — важнейший элемент процесса установки, особенно — при аналоговом подключении, ведь вам предстоит подключать все системы бортовой сети автомобиля к базовому блоку вручную. Мы рекомендуем Вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приступать к этому шагу. Также для правильного подключения используйте схему, прилагаемую в комплекте, или посмотрите ее здесь:
Для реализации автозапуска используйте интегрированные в базовый блок 5 реле, однако не забывайте о том, что разные автомобили могут подключаться к данным реле по-разному.
Кроме того, в некоторых отечественных авто бортовая сеть не подходит для подключения к данным реле из-за высоких токов, потому понадобится подключение внешних реле.
Также важно не забывать о том, что все возможные при подключении разрывы цепи следует тщательно пропаять и заизолировать, и скручивание проводов «в елочки» использовать запрещено.
Тщательно пропаивайте все необходимые контакты!
Настройка системы
В данной модели поддерживается настройка с помощью компьютера через шнур USB, с помощью компьютера с использованием радиосвязи, а также при помощи кнопки Valet. Чтобы настроить систему с помощью кнопки Valet, следует ввести Пин код, наблюдая за световым индикатором, и делаю паузу между вводом каждой цифры не более секунды. При правильном вводе система оповестит Вас серией красно-зеленых сигналов, после чего можно приступать к программированию, используя список команд, находящийся в инструкции.
Для настройки системы с помощью компьютера следует подключиться к базовому блоку, используя шнур USB и ввести Пин код через кнопку Valet.
После, нужно установить ПО, скачиваем по ссылке:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
Дожидаемся, пока система найдет сигнализацию.
Обновление прошивки
После обнаружения программой автосигнализации первым делом стоит обновить прошивку. Для этого нажимаем кнопку «загрузить» в меню программы, после этого жмем «загрузка прошивки».
Далее все просто – указываем папку, и загружаем новую версию.
Настройка функций
После обновления в разделе 4 указываем модель автомобиля.
И переходим к непосредственным настройкам, запрещая или разрешая те или иные функции.
Автосигнализация Пандора 3257 отзывы имеет хорошие еще и потому, что настройка системы при использовании компьютера максимально упрощена. Сама программа довольно проста, и если Вы имели ранее опыт работы с компьютером, то без проблем разберетесь в программировании системы.
Обязательно смените Пин-код и сохраните настройки перед выходом из режима программирования!
Итак, мы можем Вам поздравить — система установлена и настроена, теперь проверьте ее и крепите обратно снятые панели и пороги.
Отзывы об охранном комплексе
Александр, 30 лет.
Подключать по аналогу, конечно, проблема, но выхода нет, если в авто не предусмотрена КАН-шина. Я провозился долго с подключением к бортовой сети, но в итоге получил результат. Результат – радует.
Константин, 51 год.
Производитель отечественный, установку для отечественных авто в штатном режиме не предусмотрел. Пришлось покупать внешние реле блокировки, да еще и блок обхода иммобилайзера. Брелок кстати тухнет через 4 месяца, а не через полгода, как написано.