Содержание
Сегодня, используя современные технические средства, вскрытие замков автомобиля злоумышленники производят за пару минут. Следы на замке при этом тоже почти не остаются. Здесь речь идёт о цилиндровых замках, которые в автомобильной промышленности как раз и используются. Помимо проворотов (свёртышей), применяются бампинг-ключи и считыватели кода. Сложно распознать следы после применения бампинга, ну а считыватель не оставляет их вообще. Подробности, а также рекомендации по противодействию угону приведены дальше.
Ещё раз отметим, что ниже речь пойдёт только о цилиндровых односторонних замках, к которым подходят плоские ключи. Устройство такого замка показано на рисунке:
Каждая бороздка контактирует с одним штифтом, вдавливая его внутрь. Как только все штифты займут нужное положение, замок можно будет открыть. Следующий рисунок иллюстрирует сказанное.
На практике, получить требуемую конфигурацию пытаются и без подходящего ключа. Метод используется один, а называется он «бампинг».
Стандартный ключ от бампингового отличается тем, что у стандартного бороздки сделаны разными. А вот как выглядит ключ, предназначенный для бампинга.
Все выступы здесь выполнены одинаковыми. Если по такому ключу ударить молотком, штифты займут «правильное» положение, но лишь на короткое время.
Сам ключ в нужный момент просто поворачивают в замке, и происходит отпирание.
Вообще, метод под названием «бампинг» известен с 50-х. Тогда его и начали применять. За долгое время полиция накопила опыт, позволяющий защитить себя хоть в какой-то мере:
А ещё, существуют «антивандальные» замки, где штифты расположены на разном расстоянии.
Однако, если замок выпускает одна фирма, она использует одну последовательность долгие годы. Изготовить ключ для бампинга в этом случае тоже можно – достаточно купить любой замок, выпущенный под требуемым брендом.
Важно знать: если у вас есть хоть малейшие подозрения о том, что замок пытались вскрыть, то не нужно отпирать его своим ключом.
Именно так можно «стереть» все следы преступления. Эксперты утверждают, что даже однократное отпирание замка удаляет улики на 100%. Поэтому, в случае появления любых подозрений лучше обратиться в полицию.
Если некоего субъекта поймают с бампинг-ключом, то дальше будет всё ясно. Да и вообще, бампинг даёт положительные результаты всё реже. Поэтому в последнее время (особенно после 80-х) появились разные устройства, позволяющие «считывать» код замка в отсутствии ключей. Такие устройства называются Wafer-Reader, «считыватель профиля» и так далее. Принцип работы у них простой: подходим к замку, считываем профиль, а затем можно изготовить ключ «с нуля».
Самим считывателем, или «ридером» работают так: зонд нужно втолкнуть внутрь личинки до упора, а затем, его постепенно вытягивают на себя. Производя это действие, смотрят, напротив какой из меток остановится указатель. Последовательность записывают или запоминают. Вся работа сопровождается щелчками штифтов, но это мало на что влияет. Вместо механической стрелки может использоваться порт USB, а зонд иногда вдвигается моторчиком.
Необходимо помнить, что вся процедура считывания занимает несколько секунд.
Но для большей надёжности её проводят многократно (2 или 3 раза). Затем, по чертежу изготовляют ключ, и следует попытка открыть замок. Если она не успешна, повторяют считывание. Заметив подобное на улице или на автостоянке, нужно вызвать полицию немедленно.
Помимо щадящих, или «интеллигентных» методов взлома, существуют более грубые способы отпереть замок без ключа. Слово «свёртыш» знакомо всем, а его смысл является очевидным: личинку принудительно поворачивают, используя пластину из твёрдых сплавов.
Механизм штифтов при использовании свёртыша выходит из строя навсегда, но злоумышленники добиваются главного – им удаётся открыть замок.
Помимо свёртышей, существуют детали другого типа, также помогающие вскрывать замки. Если винт, имеющий коническую резьбу, начать закручивать внутрь личинки, она обязательно разрушится. Получив доступ к внутренностям механизма, легко будет произвести отпирание. Стержни с конической резьбой обычно называют «вкрутками», а используют их на замках из Азии.
В завершение, можно сделать неприятный вывод. Изготовлен механизм из твёрдой стали или из мягкой – это не так важно. В первом случае, по замку будут «стучать», во втором могут использовать вкрутку. Кажется, уберечь авто можно, только установив сигнализацию. Но и это средство защиты не всегда противодействует угонщикам, особенно профессиональным. Выбор оставим за владельцем.
Откройте для себя мир американского авторынка: приобретение автомобиля из США через страховой аукцион. Американский автомобильный…
Современные реалии диктуют новые правила игры в образовательной сфере. Стремительное развитие цифровых технологий открывает беспрецедентные…
Чехлы для Kia Optima IV (2015-2018) представляют собой идеальное решение для защиты салона вашего автомобиля…
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль — это одна из самых популярных и востребованных процедур…
Электромобили привлекают технологичностью, уникальными характеристиками, динамикой и другими преимуществами. Сервис Atomobility позволяет брать электрокары в…
Сервис Stavtrack Online представляет собой программный многофункциональный комплекс, использующийся для транспортного и топливного мониторинга на…
View Comments
Первые два способа вскрытия не отличаются особой сложностью, а так же гуманностью по отношению к замку