Как подключить сигнализацию к замку зажигания
Содержание
Самой важной и первостепенной задачей для любого автовладельца становится обеспечение безопасности авто от угона. Самым популярным решением уже десятки лет является установка хорошей сигнализации. И вот тут у любого из нас может возникнуть вопрос, какую сигнализацию выбрать и как ее установить. Трудности самостоятельной установки известны всем: куда закрепить управляющий блок, как разместить дополнительные элементы, подключить электрику. Подключение сигнализации к замку зажигания, например, очень трудоемкий и сложный процесс. Но нет ничего невозможного, достаточно разобраться, вникнуть, понять суть работы системы изнутри.
Выбор системы и подготовка к работе
К одним из плюсов самостоятельной установки относится полная конфиденциальность. Только вы и никто другой будете знать, где находятся ключевые части противоугонки, и какие еще сюрпризы для злоумышленников, дополнительные опции, есть в вашем автомобиле.
Для успешного исхода дела нужно с самого начала проанализировать и понять, что именно вы хотите от сигнализации, где хранится ваше авто и что первостепенно важно: громкая сирена или своевременный обратный сигнал на брелок с большим радиусом действия. Недорогих универсальных систем сейчас предостаточно, более того, в них в основном входят все необходимые опции. От способности удаленно завести двигатель, до датчика угла наклона автомобиля.
Огромного различия в комплекте одной фирмы от другой на самом деле нет. Желательно сразу приобретать сигналку с брелоком обратной связи, на этом экономить не стоит, точно пригодится. А в основном в коробке вы обнаружите:
- Устройство сирены;
- Всевозможные провода, планки, жгуты;
- Блок управления;
- Антенна (от дальности ее действия будет зависеть цена всего набора);
- Брелоки (один с дисплеем, другой без);
- Инструкция.
Инструкция в нашем случае крайне необходима. Не выкидывайте, не теряйте ее пока не решите вновь поменять противоугонное средство.
Инструмент для монтажа
Для того чтобы правильно установить сигнализацию и обеспечить ей исправную работу заранее подготавливаем все необходимые подручные средства. В первую очередь нам понадобятся:
- Изолирующая лента под цвет проводки в авто;
- Крестовая отвертка, шуруповерт, молоток;
- Мультиметр.
О последнем устройстве поговорим отдельно. Для подключения проводов нам пригодится именно электронный мультиметр. Заранее ознакомьтесь с принципом его действия. Без него подключить электрику не получится.
Установка противоугонной системы
Работу начинаем с того, что подготавливаем себе пространство для монтажа, крепежа и подключения. Для этого снимаем приборную и рулевую панель. Об электрике и проводах на первом этапе забываем и просто устанавливаем все элементы по отдельности.
Задачей является сделать все возможное для обеспечения свободного доступа к штатной электропроводке и остальным блокам управления. Возможным местом для монтажа блока управления является пространство глубоко под панелями и проводами, под рулевым валом.
Далее закрепляем рупор сирены под капотом. Устройство направляем отверстием вниз. Пока только намечая, один провод от него тянем на аккумулятор, другой под капот. То же проделываем с концевиком. Расположить его можно в любом свободном месте. Если в комплекте присутствует датчик температуры, его необходимо закрепить как можно ближе к двигателю, чтобы он транслировал максимально актуальную информацию.
После этого мы приклеиваем антенну на лобовое стекло. Подключаем ее под левой панелью стойки. Также необходимо установить светодиод. Излюбленное место – стык лобового стекла и торпеды. Ну а теперь остались всевозможные датчики, например, датчик наклона. Его закрепляем на главную балку, в труднодоступное и скрытое место. Необходимо, чтобы он не бросался в глаза.
Работа с проводами
Самым ответственным моментом является подключения проводов. Запомните некоторые моменты, которые очень важно соблюдать:
- Все места соединения проводов рекомендуется пропаивать;
- Место стыка заматываем специальной изолентой;
- Не допускаем контакта открытых частей электрики с металлическими фрагментами автомобиля.
Важно! Отсоедините минусовую клемму аккумулятора на время протяжки проводов.
Что требуется на данном этапе: выводим провода сигналки на габариты, сигналы остановки и поворота, ручной тормоз и еще один, положительный, протягиваем под капот. К нему необходимо подключить тот самый провод, который мы прокладывали под капот от сирены. Для того чтобы подсоединиться к замку зажигания ищем провод IG под рулевым валом. При проверке мультиметром он должен показывать +12В. К нему подключается провод, ведущий от блока управления желтого цвета. И, наконец, нам осталось только соединиться с электрозамками.
Для того чтобы не ошибиться на данном этапе, рассмотрите различные варианты подключения к центральному замку. Основным критерием является импульс, с подачи которого он срабатывает. Отталкиваясь от этого, подсоединяемся к нужным проводам, либо на плюс, либо на минус.
Проверка работоспособности системы
Перед тем как восстановить вид салона автомобиля, выполняем проверку. Для этого возвращаем аккумулятор в изначальное состояние. Должна сработать сирена. Теперь прописываем брелоки, как это сделать, подробно рассказано в инструкции и зависит только от модели сигнализации. После этого проверяем работу самой противоугонки. Проблем возникнуть не должно, но если все-таки что-то не так, начните проверять правильность подсоединения проводки, используя мультиметр и пробник.
Не стоит ездить с неисправной сигналкой. В лучшем случае она не сработает в нужный момент, в худшем испортит электрику автомобиля.