Монтаж и подключение к сигнализации замка багажника
Содержание
Больше всего стремятся усовершенствовать свои «ласточки» владельцы транспортных средств с большой историей. Это именно те автомобили, которые уже имеют огромный срок эксплуатации, передаются по наследству или приобретаются как первая машина. Кстати, именно владельцы таких авто очень любят в них «ковыряться», пытаться установить что-то новое, как-то модернизировать то, что давно устарело. В общем и целом, они стараются максимально осовременить своего четырехколесного товарища. В этом деле простор для творчества огромен. На любой автомобиль можно установить практически все — от сигнализации и стеклоподъемников, до устройства, которое дистанционно открывает и закрывает замок багажника. И сейчас эти опции уже давно не являются предметом роскоши и каким-то «баловством». Теперь это скорее необходимость и норма.
Подготовительные работы
В первую очередь нужно выбрать необходимые запчасти. Сейчас существует тысячи вариантов комплектов нужного нам устройства. А непосредственно установка зависит от производителя и марки автомобиля. Есть еще один момент, от которого зависит правильное подключение опции: наличие или отсутствие противоугонного средства. Пользоваться отдельным брелоком тогда, когда на машине стоит сигнализация, неудобно и нерационально. Поэтому после монтажа, мы подсоединим опцию прямо к противоугонному средству, и управлять замком багажника можно будет с брелока сигналки.
Комплектация замка
Замки багажника, а точнее, электроприводы, выпускают несколько производителей, поэтому установку мы будем рассматривать на примере конкретного набора Сатурн МС200. В коробке такого устройства должны быть:
- Инструкция;
- Привод;
- Пятиконтактное реле;
- Колодка для реле;
- Провод.
Важно! По возможности подбирайте провода в цвет штатной проводки вашего автомобиля. Места соединений перематывайте термостойкой изолентой также в цвет вашей проводки!
Стоит отметить, что подключать систему мы будем к сигнализации Старлайн Б9. От того, какая у вас стоит сигналка, напрямую зависит порядок подключения проводки. Цвет проводов для каждой сигнализации индивидуален. А также индивидуальна и схема подключения.
Из инструментов готовим:
- Отвертки и шуруповерт;
- Изоленту;
- Плоскогубцы;
- Канцелярский нож.
Самостоятельная установка
Перед тем как закреплять сам замок для багажника, нужно демонтировать некоторые элементы. В нашем случае устройство предназначено для автомобиля Тойота Королла, и процесс работы будет расписан именно под нее. Демонтируем серебристые вставки слева от водительского сиденья, а после этого, потянув на себя весь пластиковый козырек, аккуратно снимаем его целиком. Сниматься должен просто: услышите соответствующий щелчок, и он отойдет. Теперь чтобы демонтировать панель целиком, открутите два винта сверху и также, потянув на себя пластиковый элемент, удаляем его. Эти манипуляции производятся для того, чтобы добраться до блока управления сигнализацией. Он нужен для подключения проводов.
В этой коробке находим колодку на восемнадцать каналов. В ней вы обнаружите дополнительные свободные каналы и провода. Скорее всего, группа проводов будет перемотана и спрятана. Чтобы найти черно-желтый, а именно он нам сейчас нужен, придется аккуратно их размотать.
Важно! Отключите аккумулятор на время работы с электрикой!
Теперь мы берем колодку реле, находим желтый провод, его мы подключим к тому, который искали в блоке управления под приборной панелью. После этого нужно найти красный провод с напряжением на плюс 12В. Найти верный провод поможет мультиметр, специальный прибор для определения напряжения. Этот провод подключаем к ножкам реле. Начинайте подключение от блока сигнализации, соединившись с красным проводом, потяните новый (вашего цвета) к черному и белому у колодки реле.
Эти действия были необходимы, чтобы обеспечить устройство питанием. Следующим этапом подключаемся к соленоиду (приводу) замка, тянем желтый провод. Колодку и реле необходимо закрепить к стойке корпуса. Это можно сделать как изолентой, так и обычным хомутом-стяжкой. Основной задачей сейчас становится аккуратная прокладка проводов к багажнику. Рекомендуется использовать гофрированные трубки в тех местах, где провод может подвергнуться трению. Ну а в целом идеальным местом являются пороги внизу дверей. Снимаем накладки и аккуратненько протягиваем электрику. К тому моменту как мы подберемся к багажнику, придется снять с него обшивку. Она держится на клипсах, удалите их и обшивку можно будет отодвинуть. Закидываем провода в багажник. Крепить стоит на тех местах, где вы считаете это возможным, учтите, что если будете использовать гофру, в некоторых местах она может не пролезть, смотрите по обстоятельствам.
У привода вы обнаружите два провода. Один из них мы подсоединяем к тому, что тянули из салона, второй крепим на корпусе авто. Место можете выбрать самостоятельно, можно закрепить на какой-нибудь болт. Установка завершена. Теперь проверьте исправность системы. К сожалению, бывают случаи, когда устройству не хватает тяги для закрытия. В таком случае не бегите сразу же за новым набором, попробуйте снабдить замок пружинкой.
На заметку автолюбителю
Неспроста многие из нас рекомендуют пользоваться черной термостойкой изолентой. Для того чтобы не выполнять одну и ту же работу несколько раз, лучше сразу ей запастись. Дело в том, что если использовать и разноцветные провода и цветную изоленту, электрика вашего авто потеряет свою эстетичность и будет бросаться в глаза. Черный цвет придает ощущение того, что всю работу выполнили в сервисе. Также не бойтесь использовать дополнительные клеммы, стяжки и хомуты. Ведь ваша «ласточка» всегда находится в движении, а не стоит как шкаф в гостиной, и будет очень неприятно, если ваш труд пойдет насмарку только потому, что что-то где-то отвалилось, потом застряло и перетерлось. От правильного отношения к электрике автомобиля зависит и долговечность его эксплуатации.