Сравнение маяков PromaSAT и Starline
Содержание
Здесь рассматривается, как подключить и настроить GPS маяк для авто, чтобы вести контроль в реальном времени. Для примера были выбраны два похожих устройства: PromaSAT G6S и Starline M17. Второе из них оснащено модулем навигации ГЛОНАСС, а не только GPS. Зато к первому устройству можно подключать модуль GARMIN. Будет рассмотрено, как задействовать трекинг и какие действия для этого нужно выполнить. Приятного чтения.
Основные понятия
Разберемся с тем, что такое трекинг. Любой GPS маячок может работать в таком режиме: отправляете SMS – получаете координаты. С использованием спутниковой навигации, такой как ГЛОНАСС или GPS, координаты определяются точно. Но сами изготовители оборудования, в том числе фирмы PromaSAT и Starline, снабдили владельцев сервисом, позволяющим вести мониторинг автотранспорта без необходимости «общения по SMS»:
- map.proma-sat.ru – сервер PromaSAT;
- www.starline-online.ru – сайт для пользователей продукции Starline.
Чтобы зарегистрироваться на сайте, нужно знать цифры IMEI своего трекера.
Пароль и логин при регистрации нужно придумать самому:
Регистрируя второй GPS маячок, то есть еще одну машину, не надо создавать новую учетную запись. Что и позволяет вести контроль автотранспорта в масштабах небольшого предприятия, оплачивая при этом только связь. А протоколом связи, если говорить о режиме трекера, является «GPRS». Поэтому, выполнив установку, устройству обязательно передают данные, являющиеся параметрами точки APN:
- 1234, I, сервер, логин, пароль – SMS-команда для пользователей M17;
- 1234, APN, сервер, логин, пароль – формат SMS для настройки модуля PromaSAT.
Цифры 1234 – это пароль доступа, заданный по умолчанию. Если значение меняли, используйте другую последовательность. Новый пароль обычно задают при установке и начальной настройке.
Как заставить трекинг работать
Чтобы увидеть машину на карте, отображаемой сайтом Starline или PromaSAT, нужно выполнить обязательный набор действий. Разобрав корпус трекера, произведите установку SIM-карты. Она должна быть активирована, а опция запроса кода PIN должна быть отключена.
Как поступить дальше, рассматривается в следующей главе.
Инструкция для модуля PromaSAT
Конечно, GPS маячок должен «знать», на какой номер отправлять тревожные SMS. Также он должен сообщить на сайт сервиса, в каком часовом поясе находится пользователь. В общем, две следующих команды являются желательными, но не обязательными. Выполнить их можно до либо после установки модуля:
- 1234,UNO;+7XX – вместо XX подставьте номер телефона;
- 1234,TZN;4:00 – задали пояс «+4 часа по Гринвичу»;
- 1234,MEI – на всякий случай выполнили запрос значения IMEI.
Ответ на последнюю команду модуль навигации пришлет на один номер – тот, который был задан командой «UNO».
Заметим, что номер IMEI относится к GPRS-модему, а не к устройству навигации. И теоретически, к маяку PromaSAT можно подключить внешнее навигационное устройство (см. рис.). Которое может использовать спутники ГЛОНАСС, GPS или другие, но это не важно – дополнительных настроек в учетной записи делать не потребуется.
С использованием протокола GPS слежение за автомобилем осуществляется так: если напряжение на клемме отсутствует, данные на сервер отправляются один раз в 10 минут. А подав напряжение на контакт PIN1, то есть, подключив питание, можно добиться двух результатов: частота отправки повысится до двух сообщений в минуту, будет включен «внешний навигатор» (GARMIN, ГЛОНАСС или другой). И вот, именно в таком режиме нужно проходить регистрацию:
- Включите питание;
- Отправьте на модуль команду с параметрами точки APN (см. главу 1);
- Откройте сайт map.proma-sat.ru, зарегистрируйтесь на нем;
- Задайте параметры нового трекера: его номер IMEI и так далее.
На всякий случай приводим команды, выполняемые после успешной установки. Команды позволят отключить отправку координат по SMS, а выглядят они так: «1234, USP,1, 024H, O, T», «1234, USP, 0, 024H, O, T».
Указанные команды отключают отправку координат навигации. Тревожные сообщения по каналу SMS будут передаваться в любом случае – об этом беспокоиться не нужно.
Базовая настройка модуля Starline
Система GPS, как известно, имеет свои недостатки: например, ее могут попросту отключить. Изготовители модуля M17 (Starline) постоянно подчеркивают, что их устройство совместимо с протоколом ГЛОНАСС. То есть, устройство использует две разных системы навигации, что позволяет повысить точность.
Правда, точность определения координат для дистанционного контроля автотранспорта не так уж важна. Возможность подключать разные датчики будет важнее, но у модуля M17 ее как раз нет.
С использованием системы ГЛОНАСС или GPS мониторинг авто модуль проводит все время. Допустим, нужен контроль, включающийся при наличии питания. Тогда на номер модуля отправляют команду «1234 POWER –M+». Есть еще вариант «IN A M+» – контроль действует, когда клемма «Вход» соединена с «массой».
Чтобы трекинг действовал все время, используют другую команду – «1234MON+». Проводить настройку нужно до установки модуля.
Попробуем задействовать трекинг. Сначала подключают питание, а затем отправляют команды:
- Модуль навигации должен запомнить ваш номер – отправьте SMS «1234+»;
- 1234T+4;T – это установка часового пояса (+4 GMT);
- Верификация: 1234 MAYAKNUM +7XX, где XX – это номер маяка!
- 1234 INFO – считывание IMEI.
Дальше регистрируют модуль на сайте. А трекинг включают одной из трех команд (см. выше). Индикатор на корпусе модуля к моменту включения должен гореть. Если это не выполнено, то вначале нажимают на сервисную кнопку, а затем отправляют SMS.
Дополнительные опции
Мы добились того, что с использованием сети ГЛОНАСС или GPS слежение за автомобилем работает. Теперь попробуем добавить маяку функции SMS-сигнализаций. Такая сигнализация по срабатыванию датчика отправляет SMS о тревоге. Вдобавок, с ее помощью можно блокировать двигатель. В общем, опции будут важны для контроля автотранспорта в городе. А еще к одному из модулей подключается цифровой датчик.
Последнюю опцию используют для контроля уровня топлива – подходят датчики Omnicomm LLS.
Входы и выходы маяка G6S
Откроем инструкцию по установке модуля. Здесь сказано, что «тревожными входами» являются клеммы 7 и 9. Если на клемму 7 подать потенциал «массы», на номер владельца отсылается сообщение «KAPOT». Тем самым можно реализовать набор функций сигнализации. А еще можно использовать вход 9 – сообщение будет содержать надпись «TREVOGA». Еще маяк всегда сигнализирует о следующих событиях: отключение питания, переворот, буксировка. Не каждая современная сигнализация так может!
В модуль G6S встроены датчики наклона и ускорения. Буксировка, притом, контролируется по второму из них. Отключают этот датчик командой «1234, TOW:0», а включают похожей командой: «1234, TOW:1». Заметим, что акселерометр всегда срабатывает и при эвакуации автотранспорта. Совет: чтобы уменьшить число ложных срабатываний, соблюдайте требования о направлении установки.
Тремя выходами модуля можно управлять дистанционно – речь идет о клеммах 4, 6, 8. Рассмотрим примеры управляющих команд:
- 1234, DOO0;0 – подача потенциала «массы» на клемму 4;
- 1234, DOO0;1 – прекращение подачи потенциала;
- 1234, DOO1;0 – команда для клеммы 6;
- И так далее.
А еще к модулю G6S подключается микрофон и динамик.
В общем, сам модуль мало уступает любой современной сигнализации.
Перечислим команды для управления устройствами аудио:
- 1234, AGN;7;7 – повысили громкость до максимума;
- 1234, AGN;0;0 – отключили звук;
- 1234, AGN;7;3 – включили датчик микрофона, приглушили динамик.
Сразу заметим, что система из одного динамика не подходит для общественного автотранспорта – она нужна, чтобы поддерживать связь с водителем. Отправьте SMS с командой «1234, CAL; +7XX», указав номер телефона. На этот номер маяк перезвонит сам. А вызов с номера, заданного командой «UNO», будет принят в любом случае – управляющие SMS не нужны.
Возможности модуля M17
Маяк фирмы Starline снабжен встроенным микрофоном. Отправив на номер модуля SMS «1234CALL», нужно ждать ответного звонка на номер владельца. Звук с микрофона можно будет слышать в трубке, но если отправлять SMS некогда, на номер модуля выполняют звонок.
Смысл в том, что звонить надо с телефона владельца, а SMS можно отправить с любого номера.
К отличиям модулей G6S и M17 относится то, что последний из них не может заменять сигнализацию. Ни одного встроенного датчика в нем нет. Зато, маяк M17 использует навигацию ГЛОНАСС. Также у этого маяка есть один вход и один выход:
- Синий провод – этот шнур получает потенциал «массы» по команде «1234 K+», а отключить его от «массы» можно командой «1234 K-»;
- Зеленый провод – вход, подключаемый либо к кнопке, либо к выходу основной сигнализации.
Подавать команды нужно тогда, когда питание подключено к модулю.
Шнур питания маяка M17 подключают к клемме зажигания – этот вариант указан в инструкции. Для любого грузового автотранспорта должен подойти другой метод: лучше подключатся к клемме замка, соединенной с АКБ напрямую. Маяк тогда реагирует на команды все время.
Рассмотрим примеры команд, позволяющих менять функциональность входа:
- 1234 IN -+ – активируется отправка тревожного SMS при отключении входа от «массы»;
- 1234 IN +- – SMS будет отправляться при подключении входа к «массе»;
- 1234 IN ++ – отправку SMS будет вызывать любое событие: отключение или подключение;
- 1234 IN — – отправка SMS будет заблокирована.
Используйте любой вариант настроек не зависимо от того, как именно включается трекинг: при подаче питания или при подключении входа. Одна опция на другую влияния не оказывает. Кстати, включение трекинга «с кнопки» предусмотрено только в маяке M17.
Подводим итог:
- Модуль PromaSAT наделен двумя сигнальными входами, маяк M17 – одним;
- Для контроля уровня топлива маяки Starline не подходят;
- В модуле PromaSAT есть набор опций, позволяющих ему заменять основную сигнализацию;
- Маяк M17, в отличие от других подобных устройств, работает с двумя навигационными системами.
Что лучше подходит для мониторинга автотранспорта, дальше рассуждать не будем. Выбор пусть сделает владелец. Но выбор должен быть сделан на основе объективной информации. А инструкция по настройке, приведенная здесь, является частью важных сведений.
🙄 😛 😳 😮
😆 💡