Вариатор CVT — сложный элекромеханический узел, обладающий собственным корпусом с картером, в котором находится специальное масло (охлаждающая жидкость). Оно циркулирует по кругу, очищается двумя фильтрами (грубой и тонкой очистки) и охлаждается собственным радиатором.
Замена фильтров вариатора производится, как правило, при замене вариаторного масла. По регламентам производителя эта операция должна выполняться каждые 75 тысяч км пробега. В случае неисправностей в работе вариатора демонтаж картера, осмотр и ремонт производят при любом пробеге.
Указанная операция достаточно трудоемка, поэтому при демонтаже картера обычно всегда заменяют масло, фильтр тонкой очистки, фильтр грубой очистки (если он сильно засорен), резиновые прокладки на обоих фильтрах, а также прокладку картера.
Замена фильтра вариатора Митсубиси Аутлендер начинается с того, что машину поднимают подъемником для свободного доступа к картеру вариатора. После этого:
Два кольцевых магнита, густо облепленные металлической стружкой, свидетельствуют о сильном износе вариатора. Наличие густой пыли в смеси с маслом по всей поверхности указывает на сильное загрязнение жидкости. В любом случае картер тщательно чистят механически с использованием жидкости — очистителя карбюраторов.
Далее снимают фильтр грубой очистки (несколько болтов М6) и принимают решение о его промывке или замене. Изделие представляет собой металлическую сетку для задержки металлической стружки. Чаще после промывки его возвращают на место.
Затем меняют фильтр вариатора Митсубиси Аутлендер, выполняющий тонкую очистку. В машинах ранних годов выпуска до него добраться сложно. Нужно снять левое переднее колесо, демонтировать обшивку, найти охладитель (или теплообменник), открутить болты, вытащить фильтр тонкой очистки и поставить взамен новый, не забыв поменять резиновое кольцо-прокладку.
В машинах более поздних годов выпуска этот узел (охладитель) перенесен к картеру вариатора, поэтому замена фильтра тонкой очистки существенно упростилась.
После замены фильтров устанавливают обратно картер. Для этого наносят тонкий слой герметика на фланец картера, прикрепляют к нему новую прокладку картера с отверстиями и устанавливают ее на кожух. Болты закручивают по специальной схеме, приведенной в инструкции по ремонту: от середины продвигаются в обе стороны. Сначала закручивают от руки, затем ключом с медленно возрастающим усилием за несколько последовательных проходов.
Новое масло заливают через отверстие для щупа. Для этого применяют воронку с длинным гибким шлангом, конец которого вставляют в приемную трубку щупа. Заливка масла — также не простое дело. После изначального слива пяти литров в системе остается еще около двух литров старого масла. Заливкой нового добиваются, чтобы старое масло было выдавлено новым и уровень залитого был между предельных меток на щупе. Эту операцию должны проводить специалисты, имеющие опыт.
После замены фильтров и масла необходимо произвести программное обнуление датчика старения масла. Эта операция относится к диагностике, ее сделают в автоцентре. Там же вы сможете получить полное техническое обслуживание Мицубиси.
Откройте для себя мир американского авторынка: приобретение автомобиля из США через страховой аукцион. Американский автомобильный…
Современные реалии диктуют новые правила игры в образовательной сфере. Стремительное развитие цифровых технологий открывает беспрецедентные…
Чехлы для Kia Optima IV (2015-2018) представляют собой идеальное решение для защиты салона вашего автомобиля…
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль — это одна из самых популярных и востребованных процедур…
Электромобили привлекают технологичностью, уникальными характеристиками, динамикой и другими преимуществами. Сервис Atomobility позволяет брать электрокары в…
Сервис Stavtrack Online представляет собой программный многофункциональный комплекс, использующийся для транспортного и топливного мониторинга на…