Выбираем оптимальную комплектацию Mazda CX-5
Сказать, что при выборе машины голова идет кругом – значит, не сказать ничего. Тот, кто был в этой ситуации, прекрасно понимает, что редко в какие моменты жизни приходится принимать решение, учитывая такое множество критериев.
И даже если выбор уже пал на конкретную модель – например, популярный японский кроссовер CX-5 – дело зачастую этим не ограничивается. Разбег в цене между базовой и «топовой» комплектациями начинается в пределах 950-960 тысяч, поэтому неудивительно, что практичный покупатель всегда тщательно взвешивает целесообразность более дорогой покупки. При этом удобно опираться на простую схему, которая задает правильное направление мысли.
- Объем двигателя. На российском рынке Mazda CX-5 представлен в двух вариациях: с двигателем объемом 2.0 и 2.5 литра. Если эксплуатировать машину планируется в сравнительно «мягких» условиях – например, для непродолжительных поездок от работы до дома и магазина, вполне логично выбрать авто с менее мощным мотором. Его ценовая категория будет находиться в пределах 1,615 – 2,466 миллионов рублей. При более активном использовании кроссовера стоит задуматься о более вместительном моторе. Как ни крути, объем двигателя определяет его ресурс. Лучше изначально рассматривать авто стоимостью от 2 до 2,6 миллионов, чем столкнуться с проблемой преждевременного износа.
- Коробка передач. Для любителей «механики» есть только один вариант CX-5, с двухлитровым мотором. Это самая недорогая версия кроссовера. Но при всем своем аскетизме, она дает ощущение надежности и комфорта.
- Тип трансмиссии. Переднеприводные комплектации тоже предусмотрены только в линейке с 2.0-литровыми двигателями. Одна из них – с механической коробкой передач, вторая – с шестиступенчатым «автоматом». Все остальные версии кроссовера оснащаются полным приводом. Стоит отметить, что переднеприводные автомобили отличаются чуть меньшей высотой дорожного просвета: 192 вместо привычных 200 мм. Немного, но ощутимо, если приходится часто преодолевать высокие барьеры, ямы и другие препятствия на пути.
- Материал для обшивки сидений. Ткань обходится заметно дешевле (1,958 миллионов – если двигатель объема 2.0 литра, и 2.073 миллиона – в более мощном варианте). Однако важно понимать, что использование кожи предполагает и повышенный уровень комфортабельности автомобиля в целом. Зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, электропривод и функция памяти на водительском кресле, электропривод на переднем месте пассажира, подогрев задних сидений, рулевого колеса и зоны щеток – все эти опции предусмотрены для более дорогих версий кроссовера.
- Электронные помощники. Кто-то за рулем привык полагаться только на себя, кто-то с удовольствием воспользуется помощью электронного функционала. Чем больше опций предусмотрено в CX-5, тем выше будет его стоимость.
Так, «топовая» версия, помимо стандартного набора вспомогательных систем и камер кругового обзора, будет оборудована функцией распознавания дорожных знаков и безопасного торможения в городе, отслеживания мертвых зон и безопасного выхода из занимаемой полосы. В условиях напряженного движения такие ассистенты могут в разы снизить вероятность столкновения или свести к минимуму его последствия.
Познакомиться с CX-5 поближе в Новосибирске можно в официальном дилерском центре «Фастар». Здесь же можно получить информацию о действующих акциях и специальных предложениях.