Монтаж сигнализации, программирование пульта управления
Содержание
В последнее время нужная и полезная техническая литература становится все доступнее и доступнее. Автолюбители теперь если не знают точно, то представляют схематично, как заменить дворники лобового стекла, установить замок на багажник, сменить противоугонную систему и уж тем более замена брелка сигнализации не доставит современному владельцу авто больших проблем. Но каждый из нас понимает, что в этом деле все очень индивидуально. Ремонт брелоков зависит от фирмы-производителя сигнализации; установка противоугонки – от типа электрики и электроники автомобиля, и эту цепочку можно продолжать бесконечно. А ведь вопрос обеспечения безопасности транспортного средства встает перед каждым новоиспеченным автовладельцем. Более того, решают его «не отходя от кассы». Но если вы не являетесь обладателем новой машины из салона, а получили свою ласточку, например, по наследству, вы можете попробовать решить некоторые из первостепенных задач самостоятельно.
Как выбрать и где установить
К чему лукавить, владельцы дорогих средств передвижения своими руками сигнализацию не устанавливают. Но это не потому, что они могут себе это позволить, а связанно это с тем, что чем «новороченней» противоугонка, тем сложней ее правильно и корректно подключить. Так что говорить мы будем об универсальных средствах средней ценовой политики, а для примера возьмем Старлайн Б62 Диалог.
Важно! Подключение и установка сигнализации напрямую зависит от модели, марки, года выпуска авто и типа противоугонки. Главным образом это касается соединения проводов.
Компоненты и инструмент
Стандартно в комплект Старлайн Б62 входят следующие компоненты:
- Основные документы (инструкция, памятка и гарантия);
- Набор кабелей и проводов;
- Кнопка «Валет»;
- Светодиод;
- Датчик удара (двухуровневый);
- Два брелока (с обратной связью и обычный);
- Процессор;
- Концевик капота.
Для того чтобы самостоятельно справиться с установкой, понадобится определенный набор инструментов: отвертки, канцелярский нож, шуруповерт, мультиметр, диодный пробник и еще кое-что по мелочи. Последние два прибора необходимы для правильного подключения электрики. Мультиметр используется для проводки сигнализации, пробник для соединения опции безопасности с центральным замком. С принципом их использования придется познакомиться заранее. Именно правильное определение нужных контактов является залогом успешного монтажа и корректной работы системы.
Монтаж опции
Существует несколько полезных рекомендаций, которым необходимо следовать во время выполнения работы:
- Подключение кабелей выполнять только после полной установки основных компонентов;
- Провода прокладывать в местах, удаленных от грязи, влаги и нагревающихся частей авто;
- Не оставляйте большой зазор при крепеже концевика капота, не более трех миллиметров.
Важно! Проверьте работоспособность электроники в целом. Не горят ли у вас датчики проверки масла, неисправности двигателя, либо подушек безопасности.
В первую очередь закрепляем составные части комплекта. Центральный блок размещаем под приборной панелью, так чтобы не бросался в глаза. Далее датчик удара монтируем на любую плоскую металлическую поверхность, желательно также вдали от посторонних глаз. Кнопку «Валет» располагаем под торпедой, но в шаговой доступности для водителя. Антенну приклеиваем на лобовое стекло, а сирену закрепляем под капотом, направляя отверстием вниз. Монтаж основных частей закончен, и мы можем переходить к подключению проводов.
Работа с электрикой
Чтобы не навредить своему авто, монтаж необходимо производить в соответствии со схемой, приведенной ниже. Места соединений следует сразу же перематывать термоустойчивой изолирующей лентой. При протягивании проводов из салона под капот можно обезопасить их гофрированной трубкой.
Провода проверяем мультиметром и ищем контакты на плюс 12В. То же самое касается и центрального замка. Однако в этом случае мы берем в руки пробник и смотрим, на каких контактах загорается лампочка прибора при открытии или закрытии дверей. Помните, во время прокладки проводки мы снимаем клемму на минус с аккумулятора. Возвращаем все на место только после полного завершения работы для выполнения проверки. В случае возникновения любых проблем или неисправной работы, необходимо либо обратиться в сервис, либо проверить правильность подключения контактов.
Дистанционное управление системой
После преодоления основного фронта работ, переходим к настройке брелоков удаленного управления сигнализацией. Стоит отметить два важных момента:
- При записи новых брелоков необходимо перезаписывать и старые;
- В память устройства может быть запрограммировано не более четырех брелоков;
- Перерыв при программировании дистанционных пультов управления должен составлять не более пяти секунд.
Также вы можете попробовать восстановить самостоятельно кнопки брелока, но для этого понадобятся подробные инструкции, подходящие именно вашей марке.