Настоящие и поддельные сигнализации «Старлайн»
Содержание
Охранная система Starline TWAGE A9 – надежная сигнализация с автозапуском. На ее базе была создана следующая модель, TWAGE B9, которая наделена более значительным набором опций. Кстати, сигналку B9 фирма Стар Лайн выпускала в двух версиях: в синем пластике и в черном. Совместимыми у них являются антенный модуль, а также дополнительный пульт. Дальше появилось семейство Starline Dialog, и модель A9 трансформировалась в A91. Все три указанных модели наделены автозапуском и все они сняты с производства. Каждую из них, притом, научились подделывать.
Три разных версии B9
Автосигнализация Starline B9, по идее, выпускалась в трех разных версиях. Две из них названы выше, а для третьей придумано другое название – B9 Dialog. Подделок под нее пока не обнаружено, чего нельзя сказать о первых двух. Отличаются они, как было сказано, цветом пластика.
«Черный» Старлайн B9
Начнем изучать подделку с внешнего осмотра упаковки:
Как видим, брелок изготовлен в черном корпусе. Значит, речь идет о «версии 1». Фирма Стар Лайн не выпускает такие наборы с сентября 2006 года.
Поддельные компоненты могут быть не только исправны, но и совместимы с оригиналом. Речь идет о следующих элементах: дополнительный брелок, модуль радио, датчик удара и основной блок автосигнализации.
У подделок отличается упаковочная коробка:
- Толщина картона – 5 мм вместо 8-ми;
- Нет голограммы;
- Низкое качество полиграфии;
- Более длинный вырез крепления, чем в оригинале Стар Лайн;
- Сертификат – «ПР 66».
Заметим еще раз, что поддельная автосигнализация B9 – не такое уж плохое приобретение. С ней можно реализовать автозапуск, а настраивают ее согласно базовой инструкции. Отличие в том, что подделка «не умеет» использовать «диалог». А в оригинальном варианте этот режим реализован: сигналка Starline B9 переходит к диалоговому обмену, когда получает повторяющиеся коды. Тем не менее, поддельный блок сигнализации будет совместим с «черным» оригинальным брелоком. Обратное не гарантируется.
Теперь посмотрим, как может выглядеть поддельный блок:
Все черты, характерные для подделки, указаны ниже:
- Нет этикетки с надписью Starline;
- Высота шрифта равна 2,5 мм;
- Усилитель, подключаемый к сирене сигнализации – LM 2904;
- Конденсаторы изготовлены фирмой Huang;
- Силовой транзистор – NEC B772P;
- Буквы на текстолите – CD01-R2;
- Варисторы – ZOV 10D180K;
- Процессор поддельной автосигнализации – без маркировки.
Заметим, что «фальшивый» пластиковый корпус 1 в 1 повторяет оригинал. Нет отличий и в разъеме автозапуска, и в других разъемах.
Интересно то, что подделывают именно системы с автозапуском. Трудно найти, например, подделку под Старлайн B6, A6, A61. В оригинале у этих систем автозапуска нет. Похоже, такие сигнализации покупали хуже, чем B9, и «копировать» их пока не решились.
Сигналка B9 в синем корпусе
Любую сигнализацию из семейства TWAGE почти нельзя найти в рознице. Что относится и к модели B9. Но поддельный вариант систем TWAGE B9 все еще представлен на рынке. Он отличается от оригинала заметно:
Здесь бросаются в глаза запаянные отверстия на корпусе.
Итак, подделка под Starline B9 выдает себя элементами:
- Корпус поддельной сигнализации скреплен тонкими саморезами;
- На пластике легко найти четыре запаянных отверстия;
- Голографическая наклейка отсутствует;
- Разъем автозапуска сильно выдается вперед;
- Нет наклейки с версией ПО.
Отличие под номером «4» нужно считать основным. Разъем, не удерживаемый корпусом, может легко сломаться. В остальном поддельная автосигнализация совместима с оригиналом полностью.
«A9» подделывают лучше всего
Из трех рассматриваемых моделей раньше других появилась следующая – Starline TWAGE A9. Эту сигнализацию сняли с производства давно. То есть, фирма Стар Лайн ее не выпускает, чего нельзя сказать о кустарях:
Сигнализацию в поддельной версии почти нельзя отличить от настоящей:
- Надписи на коробке могут быть сделаны с ошибками (не обязательно);
- Отверстия на реле, если речь идет о подделке, на всякий случай заклеивают скотчем;
- Также на корпусах реле нет названия бренда;
- На микросхеме ПЗУ нет бумажной наклейки.
Кстати, в пункте 3 говорилось о «силовых реле», отвечающих за автозапуск. Их количество равно 4-м.
Поддельный брелок, прилагаемый к вашей автосигнализации, будет распознать непросто. На дисплее, к примеру, может отличаться изображение порога авто. Крыша «машинки» тоже выглядит по-другому, чем в оригинале. Других внешних отличий у брелоков нет. Ищите эти отличия в дополнительных элементах – модуле радио и датчике удара.
Любая автомобильная охранная система снабжается инструкцией. Изготовители поддельных сигналок тоже об этом позаботились. Здесь показано, как выглядит инструкция к сигналке B9. Сам принцип для всех моделей будет одинаковым: буквы размыты, цвета блеклые и т.д.
Подделка под A91 Dialog
Система Starline модели A91 – это первая сигнализация, относящейся к семейству Dialog и наделенная автозапуском. К «диалоговым сигналкам» фирма Стар Лайн прилагает две инструкции: по эксплуатации и по монтажу. Обе книжки научились подделывать, правда, с характерными отличиями (см. выше). Есть отличия и в упаковке:
Новый дизайн упаковочной коробки – это белый цвет. Кустари таких коробок не делают.
Посмотрим, как выглядит поддельный вариант основного блока:
Отличия перечислены ниже:
- Разъем автозапуска не должен быть снабжен скобой;
- На блоке настоящих автосигнализаций есть наклейка с версией ПО;
- Должен присутствовать знак «РСТ»;
- Фирма Стар Лайн не использует тонкие саморезы;
- В серийном номере не должно быть пробелов;
- Запаянных отверстий тоже не должно быть;
- Конденсаторы Huang – еще одна черта подделки;
- На процессоре должна присутствовать маркировка;
- Признак подделки – память ATHLH140;
- Транзисторы NEC фирма Стар Лайн не применяет;
- Запрет относится и к реле Sanyou и Song Chuan.
Все поддельные автосигнализации могут маркироваться так: E004 R1. Буквы находятся на печатной плате.
Дополнительные элементы и детали
Ни в одной инструкции, прилагаемой к сигналкам Starline TWAGE, не сказано следующее: для моделей A8, A9 и B9 подходит один антенный блок. Такие блоки выпускают давно, и поэтому существуют подделки:
Отличий, как видите, будет не много:
- Резонатор в форме «лодочки» – признак подделки;
- В оригинале не должно быть корпусов у катушек;
- Гравировка должна быть сделана на выступе.
Любую автосигнализацию диалогового семейства комплектуют другим модулем радио. Он выглядит иначе, но подделки тоже есть. Фото, к сожалению, предоставить нельзя.
Автозапуск, срабатывающий по температуре, надежно работает в одном случае – если подключен «внешний датчик»:
А еще, чтобы настроить сигналку, нужна кнопка Valet. Оба элемента, кнопку и датчик, не научились подделывать, как следует. Внешний вид разных элементов показан на фото.
Как сказано в инструкции, кнопку Valet лучше не отсоединять от сигналки никогда. Иначе, потеряв брелок, нельзя будет снять авто с охраны. О долговечности поддельных кнопок ничего не известно. Делайте выводы.
Есть отзывы, где сказано следующее: быстрее всего в новых комплектах ломается датчик удара. При этом возможно, что многие датчики просто являются поддельными:
Такими датчиками комплектуется каждая автомобильная сигналка. При работе автозапуска этот датчик отключается.
В инструкции обращают внимание на следующее: корпус датчика удара нужно крепить 3-мя или 4-мя стяжками. А настроить чувствительность можно тогда, когда задействована охрана.
Как же распознать подделку?
Получается, основные узлы в наборах мало отличаются от «настоящих», даже если они являются поддельными. Лучше обращать внимание на мелкие детали:
- Диаметр шляпок саморезов;
- Качество изготовления книжек с инструкцией;
- Наличие голограмм, наклеек с версией ПО.
Проблему с разъемом автозапуска научились решать давно – внешне все выглядит, как надо. Но читая отзывы, можно узнать много интересного. Например, всем известно, что в оригинале поставляют только батарейку Toshiba:
Элемент питания здесь обозначен цифрой 1.
Единственное, что из поддельного набора можно взять себе – это упаковка и инструкция. Остальное лучше отправить на свалку. Можно что-то разобрать на запчасти. А другое применение для поддельной сигналки будет найти сложно.
Современная подделка «B9 TWAGE»
https://youtu.be/0l559z_KOQ0
БРЕЛКИ А91 И В9 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ?
Нет. В А91 пропишутся В9 DIALOG.
Просто В9 не пропишется.
😮
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, когда сняли с производства старлайн а91?
Примерно в конце 2014 года. Во всяком случае, существуют серийные номера, начинающиеся на W410.
Если нужно узнать дату производства, а заодно и проверить подлинность системы, то можно воспользоваться сайтом УльтраСтар:
https://my.starline.ru/warranty
В поле «Серийный номер» вбить серийник, например, A91W408033868 и нажать «Проверить».
Вот блин, только что оставил комментарий, что невзлюбил Старлайн, не знаю, так получилось. Так их еще и подделывают. Может мне кто-нибудь сказать, подделывают ли Пандору или нет? Просто интересно. Хотя про переделанные угонщиками брелоки слышал, было дело, а вот про подделку самой системы — не слышал. Хотя наверное в принципе ныне можно подделать все что угодно. С другой стороны подделывают то, что пользуется спросом, иначе нет смысла… Хоть в чем-то плюс))
Да сейчас все подделывают, лучше брать товар через инет через официального дилера, дорого зато надежно.
Контрафактные полные системы под StarLine есть, но все они от древних до серии А\В\62\92 включительно.
Для всех последующих моделей подделывают только брелоки.
«Переделанные угонщиками» — это из другой оперы. Это т.н. кодграбберы.
Та нормальные сигналки, уже на третью машину заказываю с Китая, работают без проблем, главное хорошего установщика найти т.к. даже в специализированных центрах жопо-руких установщики полно.
Вот-вот.
Клепают на одном конвейере и то и другое, да только фасуют в разные упаковки и лепят разные ценники.
С таким качеством фото ничего не увидишь
Потому что фото — тоже подделка 🙂