Сигнализации Starline, поколения «2» и «3»
Содержание
Фирма Старлайн за последние 10 лет выпустила столько различных сигналок для авто, что подсчитать их количество сможет только специалист. Ну а пользователи, то есть владельцы автотранспорта, не слишком спешат переходить к использованию «новинок». Старые и проверенные системы вызывают больше доверия, чем автосигнализация в корпусе из тонкого пластика. Причем если она оснащена автозапуском, то приходится монтировать два блока, а не один, как раньше. Рассмотрим отличительные черты, характерные для каждой сигнализации из предыдущих поколений: A8, A9, B9 TWAGE и Dialog, A91.
Просмотр состояния охранной системы
Те, кто в ходе эксплуатации сигналки пользуются автозапуском, часто используют такую опцию, как просмотр состояния. Ее суть будет в следующем:
- Отдают команду на просмотр состояния (CHECK);
- Через секунду дисплей отобразит важные сведения: температуру, состояние двигателя (заведен или только включено зажигание) и т.д.
В фирме Старлайн понимали, что команда CHECK будет востребована больше других. И за кнопкой 1 решили закрепить именно эту команду. Но при желании сам брелок можно настроить по-другому.
В общем случае на пультах A8-A9 нужно активировать курсор, выбирать иконку CHECK, а затем нажимать кнопку 2. Активация осуществляется быстрыми нажатиями на кнопку 3.
На дисплее брелоков поколения «B», а также «A91» никаких значков CHECK нет. Здесь, чтобы выполнить команду проверки, нужно нажать на клавишу 3 коротко.
Допустим, при подключении реализован автозапуск. Тогда брелок должен по-разному отображать два состояния: когда зажигание включено с неработающим двигателем и когда мотор заведен. С использованием команды CHECK выполняют обязательную проверку. Сама автосигнализация должна правильно определять состояние мотора, а в ином случае об автозапуске придется забыть: при эксплуатации можно будет пользоваться только функциями охраны.
Состоянию с включенным зажиганием на брелоке соответствует значок «аккумулятор» или «ключ». А когда мотор заведен и сигнализация это состояние распознала, по команде CHECK должен отобразиться и «дым», а не только «ключ» либо «аккумулятор». В штатной инструкции эти подробности приводятся, но только начиная с поколения B9.
Дистанционный запуск и его выполнение
Процесс дистанционного запуска выглядит так: сигнализация получает команду, мотор заводится. Здесь будет говориться о том, что нужно нажимать на брелоке. К любой автосигнализации, относящейся к поколению «A», прилагался брелок, на котором есть значок «Старт». То есть, запуск можно выполнить курсорным методом (см. выше).
К модели Starline A91 все сказанное не относится – она принадлежит к семейству Dialog.
Завести или остановить двигатель можно и другим способом: на брелоке в течение 3-х секунд удерживают кнопку 1. Оба метода приводятся в базовой инструкции, прилагаемой к сигналкам следующих моделей: A8, A9. Но для сигнализации
Starline B9 предусмотрен другой метод управления:
- Автозапуск: кнопку 1 жмут и удерживают до звукового сигнала, затем сразу нажимают клавишу 3;
- Останов: действия будут теми же, как при автозапуске, но кнопка 1 заменяется клавишей 2.
Излишне объяснять, что команда останова двигателя будет действовать в одном случае: если ключ зажигания находится в положении OFF. Если мотор был заведен автозапуском, это условие выполнено всегда.
Сложная последовательность, когда сначала нужно удерживать одну кнопку, а затем коротко нажимать другую, используется при эксплуатации систем B9 и новее: B9 Dialog, A91. Другие автосигнализации, относящиеся к предыдущим семействам, такую последовательность не воспринимают.
О том, как автозапуск реализован
Все машины с МКП к автозапуску требуется готовить, то есть задействовать «программную нейтраль». Сама процедура содержит шаг: сигнализация должна включать «поддержку зажигания». Знайте, что любая автосигнализация Starline, кроме A8, задействует поддержку либо по нажатию кнопки, либо в полностью автоматическом режиме. Во втором случае речь идет о том, что когда ключ изымают, ток в цепи кратковременно пропадает.
Задайте способ поддержки зажигания в настройках. Дальше рассказывается о других особенностях систем Starline.
Обучение холостым оборотам
Сигнализация может контролировать работу двигателя одним из нескольких способов. Лучшим из них будет контроль по сигналу тахометра. Контрольный шнур подключают к клемме таходатчика, а в настройках тогда задают соответствующую опцию. Определить правильность подключения можно так:
- Отсоединяют шнур зажигания от самой сигнализации (кабель в желтой оболочке);
- Отпустив ручной тормоз и закрыв двери, заводят двигатель;
- Светодиодный индикатор начнет равномерно вспыхивать.
Опция контроля не имеет смысла, если автозапуском не пользуются. Для модели TWAGE A8 проверка выгладит по-другому.
Инструкция, прилагаемая сигналкам Starline до модели A8 включительно, содержала обучающую последовательность. «Обучение» являлось и тестом на правильность монтажа. А выполняли обучение так:
- Когда зажигание включено, нужно нажать кнопку Valet 9 раз;
- Зажигание выключают, звучат 9 сигналов сирены;
- Заводят двигатель с ключа, устанавливают холостые обороты;
- Кнопку Valet нажимают 1 раз.
Если ошибок нет, процедура завершалась одиночным сигналом. Когда тест не пройден, следовали 5 вспышек габаритов. Саму процедуру, как видим, можно было проводить в ходе эксплуатации, причем, любое число раз.
Ни в одной из инструкций, начиная с поколения A9, обучающую последовательность не приводят. Сама процедура обучения для «новых» систем не предусмотрена.
Включаем поддержку зажигания «вручную»
Глава посвящена советам по эксплуатации. Рассмотрим, как включить поддержку зажигания:
- Модель A8 или A9: кнопку 1 нажимают на 3 секунды (до звукового сигнала);
- Модели B9, B9 Dialog, A91: коротко нажимают кнопку 2.
К режиму включения «автомат», если последний задан в настройках, сказанное не относится. Включать поддержку зажигания необходимо в двух случаях: выполняя «программную нейтраль», а еще перед стартом работы турботаймера. Сведения, приведенные выше, взяты из инструкций фирмы Starline.
Сама по себе «программная нейтраль» связана только с автозапуском. Вдобавок, в авто с АКП ее не используют.
Помните, что:
- Если ручник не задействован, сигнализация не позволит включить поддержку зажигания;
- То же относится к незакрытым дверям;
- Однократно включив поддержку, можно вытащить ключ из замка.
Об этих тонкостях эксплуатации рассказывается и в штатных руководствах. Но сведения будут перечислены на разных страницах. Однако суть остается та же.
В режиме «автоматика» все выглядит так: задействуют «ручник», изымают ключ. Кнопку нажимать не требуется.
Режим чтения настроек
Допустим, автосигнализация установлена и настроена. Остался вопрос, как «прочитать» сделанные настройки. Ни одна из перечисленных моделей функцией «чтения» не наделена. Она, то есть эта опция, появилась в семействе A92.
Настройки, связанные с автозапуском, находятся в отдельной таблице. Это верно, начиная с модели B9. Но значения этих настроек тоже недоступны для чтения. Делайте пометки в самой инструкции, и проблем не возникнет.
Старлайн, Старлайн, второе, третье поколение… Это все здорово, но я все же предпочитаю Пандору. Самую топовую 5100. Да, недешевая, но зато установил сразу все, что только нужно для охраны и уже никакие модули докупать не нужно. Не то, что в более дешевых моделях. Старлайном пользовался одно время, но как-то не задалось у нас, я нелюбил ее, а она меня, как говорится. Пришлось сменить на Пандору.
мне тоже она нравится