Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0716294/data/www/autolocked.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Установка систем Starline C9 в качестве блока автозапуска: схемы, настройка

«C9» и особенности подключения автозапуска

Содержание


Сразу оговоримся, что фирма Старлайн не предусмотрела для сигналки «C9» процедуру обучения холостым оборотам. То есть, «обучать» систему не нужно – ее просто надо правильно подключить. Как это выполнить, рассматривается дальше. Речь, конечно, пойдет о сигнализации одной модели – это Starline C9. Не используйте нашу инструкцию, устанавливая другие охранные системы: там цветовая маркировка проводов может отличаться. И отличия будут как раз в тех шнурах, которые выходят из силового клеммника. Он «отвечает» за автозапуск.

Силовой разъем и замок зажигания

Замки зажигания в разных авто коммутируют разные линии, но основной набор этих линий всегда будет одинаковым. Например, при старте ток подается в цепь стартера, а еще напряжение присутствует на клемме зажигания. Иногда, чтобы завести двигатель, нужно коммутировать еще несколько цепей: добавочную линию зажигания и цепь «аксессуаров». А сигнализация, установленная в автомобиль, при запуске эмулирует штатный замок. В системе Starline C9 для этого предусмотрено 6 проводов.

Разъем автозапуска C9
Скриншот руководства по монтажу

Знайте, что все провода, кроме черно-желтых, подсоединяют к клеммам замка. При этом реализуется Т-образное подключение. Два черно-желтых шнура включают в разрыв штатного кабеля, который идет к стартеру. Данный метод подключения указан в базовой инструкции.

Назначение силовых кабелей нужно рассмотреть по порядку:

  1. Черно-желтый (толстый) – питание стартера;
  2. Синий – программируемый силовой шнур, срабатывающий по умолчанию, как выход ACC;
  3. Черно-желтый (тонкий) – вход от клеммы «50» (стартер);
  4. Красный – питание, подводимое к сигнализации постоянно: соедините шнур с клеммой «30»;
  5. Желтый – провод соединяют с клеммой замка «15» (зажигание), причем, так нужно делать, если даже автозапуск не используется;
  6. Зеленый – питание цепи аксессуаров (выход ACC).

Напряжение на 6-м проводе пропадает, как только стартер срабатывает. Шнур 1, в свою очередь, подключается так:

Схема подключения C9 к стартеру
Основная линия питания стартера

При эксплуатации в обычном режиме система должна запускать стартер – для этого подключают шнур 3. То есть, старт «с ключа» остается возможным.

Сигналку Starline Twage C9 уже не выпускают. Но к двигателям с кнопкой «Старт-Стоп» она тоже подходит. Например, допустимым будет следующий вариант:

  1. Черно-желтый силовой шнур подключают к реле стартовой кнопки;
  2. Желтый шнур, питающий линию зажигания, нужно подключить тоже;
  3. Синий кабель соединяют с кнопкой педали тормоза: напряжение на нем появляется в момент старта и сохраняется в течение 3-х секунд.

Педаль тормоза при эксплуатации нажимают тогда, когда хотят запустить двигатель. А сигнализация, как можно понять, эмулирует поведение водителя.

Выполнив подключение, как рассмотрено выше, обязательно проводят программирование: функции 8 из таблицы 2 присваивают значение 3.

Схема соединений основного разъема

В штатной инструкции, прилагаемой к сигналке Starline C9, приводится следующая простая схема:

Схема основного разъема C9
Распайка 18-контактного разъема

Ясно, что питание система получает через силовой разъем. Но подключить «массу» все-таки надо – черный провод соединяют с корпусом. Дальше, если говорить об автозапуске, нужно выполнить подключения:

  1. Розовый шнур управляет обходчиком, он замыкается на массу при срабатывании;
  2. Оранжево-фиолетовый провод соединяют с кнопкой ручника (вариант для МКП) либо с концевиком педали тормоза (АКП);
  3. Петлю выбора разрывают, если сигнализацию устанавливают на авто с МКП.

Но это – еще не все.

О подключении контрольных кабелей

Серо-черный шнур, согласно базовой инструкции, можно соединить с одной из клемм:

  1. Клемма должна замыкаться на «массу», как только мотор заводится (значение 3 функции 11);
  2. Клемма может получать потенциал «+12» (значение 2 функции 11);
  3. Шнур можно не подключать ни к чему;
  4. Лучший метод контроля – подключение к выходу таходатчика (значение 4).

В последнем варианте в разрыв провода устанавливают конденсатор (1 мкФ). А теперь перечислим сведения, не указанные ни в одной из инструкций:

  1. На оранжево-фиолетовом проводе отслеживается потенциал «массы». Так что, есть смысл установить дополнительный диод (см. схему);
  2. Оранжевый шнур, соединенный с термодатчиком, может получать плюсовой потенциал через штатные линии. Что недопустимо. Установите дополнительный концевик либо не используйте «внешний термодатчик», показанный на схеме выше.

Последний совет подходит для любых систем, а не только для Starline Twage C9. В комплектах Старлайн, кстати, выключатель капота присутствует всегда. Другое дело, что на некоторые авто его сложно устанавливать.

Схема подключения к ручнику или к педали
Доработанная схема контроля тормоза

Используя контроль по таходатчику, можно выполнить проверку: желтый шнур (силовой) временно отключают, и, отпустив «ручник», заводят мотор. Индикатор сигналки при этом должен начать равномерно вспыхивать. Если последнее не выполнено, при эксплуатации система будет «перекручивать» стартер, как только задействуется автозапуск.

Дополнение для машин с МКП

Рассмотрим, как нужно проводить подготовку к автозапуску:

  1. Ручной тормоз задействуют, затем изымают ключ из замка;
  2. Двигатель должен продолжать работать;
  3. В течение 30-ти секунд покидают салон и закрывают двери;
  4. Можно включить режим охраны, не дожидаясь остановки мотора (кнопка 1 на брелоке).

Всю процедуру выполняют в ходе эксплуатации – так задействуется «программная нейтраль».

Подготовка к автозапуску
Как включить программную нейтраль

Последнее нужно, чтобы разрешить автоматический запуск. Заметим, что сказанное имеет отношение только к машинам с МКП.

Допустим, на шаге 3 звук работы двигателя меняется. Он может и заглохнуть. Тогда выполняют следующее:

  1. При программировании функции 12 присваивают значение 2, 3 или 4;
  2. На шаге 1, проводя подготовку, нужно будет нажимать кнопку 2.

Нажатием кнопки брелока активируется поддержка зажигания.

Как включить поддержку зажигания
Включение программной нейтрали вручную

Существует и другой режим, когда поддержка зажигания включается сразу, как только задействуется «ручник». Режим называется «полуавтоматическим», но в системе Starline C9 он не предусмотрен.

Активация ручного тормоза не ведет к включению поддержки зажигания. Но если тормоз не активировать, «программную нейтраль» нельзя будет задействовать в принципе.

Программирование

Опции, отвечающие за работу автозапуска, собраны в одной небольшой таблице:

Все параметры автоматического запуска
Настройки автозапуска

Вообще в базовой инструкции есть две таблицы – в первой присутствуют опции охраны, вторая приведена выше. Как получить доступ к настройкам, будет рассмотрено сейчас. Сначала сделайте отметки – нужно обвести одно требуемое значение.

Иногда надо задействовать «значение 4»: согласно таблице, кнопку 1 жмут длительно и коротко. Ничего страшного в этом нет – похожий метод используется при эксплуатации.

Итак, настройка проводится в несколько этапов:

  1. Отключают зажигание;
  2. 6 раз жмут кнопку Valet;
  3. Зажигание включают – последуют 6 гудков сирены;
  4. Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  5. Задают требуемое значение.

Интервал между действиями не должен превышать 10 секунд. Выйти из режима настройки можно легко: достаточно будет подождать или отключить зажигание. Желаем успеха.

Выше рассказывалось, как систему Starline Twage C9 можно запрограммировать. В завершение выполняют проверку:

  1. Жмут кнопку 3 на брелоке;
  2. На дисплее, если зажигание включено, появится значок «ключ»;
  3. Нужно завести двигатель;
  4. По нажатию кнопки 3 (как на шаге 1) появится значок «дым».

Если знак с изображением дыма появляется на шаге 2 или, наоборот, отсутствует на шаге 4, значит, подключение было выполнено с ошибками. Об эксплуатации автоматического запуска в этом случае говорить нельзя.

Два состояния сигналки, мотор заведен или заглушен
Процедура обязательной проверки

Даже если автозапуск реализован с ошибками, охранными функциями можно пользоваться свободно. Кстати, возможно, неправильно было настроено время прогрева (опция 10). Три значения соответствуют цифрам 4, 6 и 10 секунд. Будьте внимательны.

«C9» легко вскрывается граббером

https://youtu.be/8HeAtT_ZAr8

Помогла статья? Оцените её
Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоПревосходно!!! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии
  1. Евгений

    Здравствуйте, при снятии сигнализации какие провода нужно соединить чтобы заводилась с ключа а то только переиыканием проводов на стартере заводится

  2. Александр

    Здравствуйте, сигналка начинает внезапно орать при движении и даже стоя на светофоре . Иногда перестает при нажатии педали тормоза или при ударе) по рулю, случайно заметил. Подскажите пожалуйста, в чем именно проблема

    • Admin

      95% что плохой контакт или накрылись мозги.

  3. Анастасия

    Здравствуйте! Помогите советом пожалуйста. Сигнализация С9, машина Шевроле Каптива 2012 года. Машину купили с сигнализацией уже. В этом году в морозы (-35) включили Автоматический запуск двигателя по температуре. Температура -18, время прогрева 10 мин. И машина начала заводиться минута в минуту каждый час на 10 минут. Температура двигателя далеко не -18. На ЖК дисплее горит иконка Запуск по температуре, рупор, замочек, часы и антенка. Посоветуйте ,что делать, пожалуйста!

  4. Виталий

    Здравствуйте!
    Планирую приобрести эту сигналку с целью использования ее только для дистанционной заводки двигателя с целью прогрева салона. Какие подключения нужно произвести? Ставить буду сам.
    Спасибо заранее

  5. саша

    день добрий можно как-то связаца с вами?
    нужна помочь в установки starline c9
    спасибо

    • Admin

      Спрашивайте здесь, чем смогу помогу.

Добавить комментарий