Содержание
Не все знают, но сигналку Starline B6 Dialog можно оборудовать автозапуском. Для этого у нее есть сразу два программируемых выхода, первый и второй. К третьему выходу обычно подключают реле турботаймера. Главное, что все опции, включая турботаймер и автозапуск, можно сочетать. Для примера будем подключать к сигналке модуль «Starline 02».
Указанный модуль должен получать команду от внешнего устройства. В роли такого устройства выступает сигнализация Starline B6. Процесс автозапуска идет так:
Получается, что удерживать нулевой потенциал требуется больше секунды. В настройках сигналки есть следующие варианты: 1 секунда, 2, 3 и т.д. Выбирать надо именно «2 секунды», тогда модуль будет работать.
Старт двигателя в режиме охраны приводит к срабатыванию датчика удара. В настройках системы есть следующий вариант: выход 1 или 2 включается, а датчик деактивируется. Выбирайте этот вариант, и при эксплуатации проблем не возникнет.
Перечислим назначение проводов, составляющих силовой клеммник модуля:
Все данные были взяты из инструкции. Наверное, приводить схему не требуется. Осталось рассмотреть, как подключать сигнальные шнуры. Их количество равно 8-ми.
Собственно, кабели модуля Starline по назначению не отличаются от тех, что используются в сигналке, если в ней есть автозапуск:
Назначение второго провода выбирают «переключателем 2» (см. ниже). Шнур 3 подключают согласно схеме:
Для МКП подходит вариант «a», для АКП – второй вариант, то есть «b». Марка диода – 1N4001.
На корпусе модуля установлена пластиковая крышка. Откройте ее, и увидите 6 переключателей:
Допустим, тумблер 4 установлен в положение ON и шнур 3 подключен по второму варианту (b). Тогда при выходе из авто задействуют «программную нейтраль»: активируют «ручной тормоз», затем изымают ключ, а мотор при этом работает. Через 30 секунд он выключается, а вообще здесь речь шла об эксплуатации авто с МКП.
Суть в том, что сигналка не должна знать о включении зажигания, когда старт двигателя происходит автозапуском. Поэтому в схему добавляют «блокировку зажигания», а желтый контрольный шнур подключают «до точки разрыва»:
Верхнее реле, показанное на схеме, можно заменить встроенным. Главное, что нужно использовать нормально замкнутые контакты (30 и 87А). Такой вариант, согласно инструкции, в настройках задан изначально.
Реле поддержки зажигания может и отсутствовать – оно нужно, чтобы работал турботаймер. Силовой желтый провод, идущий к модулю Starline 02, подключают согласно схеме. Тогда сигналка в любом случае не заблокирует автозапуск.
Чтобы работал турботаймер, нужно не только подключить реле, но и завести контроль тормоза на вход сигнализации. И подключать, согласно инструкции, надо оранжево-фиолетовый шнур. Схемы уже приводились – используйте вариант «a» или «b». Для машин с АКП можно реализовать следующее:
Все блокировки, кроме той, что была показана выше, нужно удалить. Иначе будет работать турботаймер, но не автозапуск. Также не рекомендуется использовать нормально разомкнутые контакты. Удачного монтажа!
В ходе эксплуатации надо длительно жать кнопку 3, затем кнопку 1. Так активируют первый программируемый канал. Для второго канала кнопку 1 заменяют второй кнопкой.
В общем, здесь указано, как включается автозапуск. К выходу 1 либо к выходу 2 был подключен управляющий шнур, и он будет получать потенциал «массы». Правда, все выглядит просто, если сигналка уже настроена. Как ее программировать, рассмотрим сейчас.
Инструкция по эксплуатации системы, так же как руководство по монтажу содержит одну и ту же таблицу:
В ней, как легко понять, собраны настраиваемые опции. Нас интересует опция 14 либо 15, которой придают значение 2. Ну а 16-й опции, если используется турботаймер, присваивают значение 4. Длительность работы турботаймера можно менять – за этот параметр «отвечает» опция 11.
Турботаймер при эксплуатации можно дистанционно включать или отключать. По умолчанию, кстати, он выключен. Менять длительность таким способом нельзя, и от настройки 11-й опции уйти не получится.
Систему Starline B6 Dialog обычно программируют так:
Согласно инструкции, одно длительное нажатие соответствует 3-м секундам. Оно завершается звуковым сигналом, который подает брелок. Как нажимать клавишу длительно, лучше потренироваться при эксплуатации. Желаем успеха.
В инструкции к модулю Starline 02 сказано следующее: если контрольный шнур подключен к таходатчику, требуется проводить обучение. В ходе эксплуатации, к тому же, параметры двигателя могут меняться. То есть, проводить обучение надо периодически:
Допустим, двигатель запустить не удалось или светодиод не мигает. Тогда, как сказано в инструкции, нужно искать другую точку подключения. Или же, можно использовать контроль «по лампе», что менее надежно.
Переключатель 2 допускается перевести в положение ON, а контрольный шнур не подключать ни к чему. Тогда сам модуль при эксплуатации будет контролировать напряжение, поступающее на клемму питания. Указанный способ контроля – самый ненадежный из всех.
Не было рассмотрено, как все же активировать турботаймер. Приводим выдержки из инструкции:
В инструкции явно указывается, что датчик удара на время работы таймера выключится.
Задействовать охрану получится без проблем.
Все, указанное выше, не имеет смысла, если на брелоке не задействован курсор «TURBO». Снова обратимся к инструкции:
Система Starline B6 Dialog, согласно нашим схемам, заведует работой турботаймера. Про автозапуск, конечно, такого сказать нельзя. Тут все зависит от поведения модуля.
Заметим, что все перечисленные сведения подходят для еще одной сигналки. Ее название – Starline Twage B6. Пробуйте задействовать запуск и с главного, и с дополнительного брелока. Последний будет оснащен 4-мя кнопками.
Откройте для себя мир американского авторынка: приобретение автомобиля из США через страховой аукцион. Американский автомобильный…
Современные реалии диктуют новые правила игры в образовательной сфере. Стремительное развитие цифровых технологий открывает беспрецедентные…
Чехлы для Kia Optima IV (2015-2018) представляют собой идеальное решение для защиты салона вашего автомобиля…
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль — это одна из самых популярных и востребованных процедур…
Электромобили привлекают технологичностью, уникальными характеристиками, динамикой и другими преимуществами. Сервис Atomobility позволяет брать электрокары в…
Сервис Stavtrack Online представляет собой программный многофункциональный комплекс, использующийся для транспортного и топливного мониторинга на…
View Comments
Здравствуйте, мне достался автомобиль от предыдущего хозяина без автозапуска (starline B6 dialog). Собираюсь купить модуль и попытаться подключить самостоятельно,однако боюсь не все уяснил из статьи, так как опыта нет в этой сфере. Поможете?
Получилось?