Реализация автозапуска в «Старлайне A6»
Содержание
Охранная система Starline A6 оснащена четырьмя управляющими выходами. Один из них, притом, можно использовать для управления модулем автозапуска. Речь идет о модуле Starline 02-12, управлять которым можно с любых внешних устройств. Сразу заметим, что при настройке модуля выбирают режим АКП, а не МКП. А чтобы обеспечить дополнительную безопасность, подключение проводят по особой схеме, где задействуют контроль «ручника». Рассмотрим все нюансы по порядку.
Разбираемся с блокировкой
Известно, что сигналка Starline Twage A6 может выполнять блокировку одной из следующих линий – цепи питания стартера или зажигания. Суть в том, что модуль «02-12» включают в разрыв линии стартера, так что от блокировки первого типа придется избавиться. Ее реализуют по одной схеме:
Провод, который идет от контакта 50, надо соединить с черно-желтым шнуром модуля автозапуска. Здесь речь шла о «тонком» шнуре, выходящем из 6-контактного разъема. А «толстый» провод этого же цвета пойдет к стартеру.
Реле из конструкции изымают. Управляющий провод сигналки, показанный на схеме, отключают.
Теперь разберемся с блокировкой цепи зажигания. Ее, если говорить о модели Starline A6, могут реализовать по схеме:
В данном случае потребуется одно – сделать Т-образный отвод от силового кабеля (отмечен красным). Отвод затем соединяют с желтым проводом, идущим из клеммника модуля автозапуска. Ничего сложного.
Рассмотрим третий случай – блокирующее реле к сигнализации не подключено. Тогда нужно реализовать блокировку по второй схеме. Ее приводят в базовой инструкции, и проблем тут возникнуть не может. Помните, что сама сигнализация в этом случае программируется:
- Функцию 11 оставляют в значении 1, если силовые провода подключены к контактам 30 и 87а (как на схеме);
- Если решено использовать нормально разомкнутые контакты (30 и 87), функции придают новое значение – 2, 3 или 4.
Подключение и программирование
Ясно, что управлять модулем автозапуска будет сама сигнализация. Используйте один управляющий выход – желто-красный сигнальный шнур:
Подключение модуля «02-12»
Основной разъем модуля, о котором идет речь, будет наделен шестью проводами:
- Красный – соедините этот провод с 30-м контактом замка;
- Желтый – соединяют с отводом линии зажигания (см. выше);
- Зеленый – в авто с двумя линиями зажигания шнур соединяют с клеммой 15/2;
- Синий – при необходимости этот провод подключают к контакту замка «ACC»;
- Черно-желтый (тонкий) – соединяют с клеммой замка 50 (рассматривалось выше);
- Черно-желтый (толстый) – это питание стартера (см. выше).
При эксплуатации происходит вот что: потенциал «+12» появляется на клемме 50, и реле, встроенное в модуль, подает питание на стартер. То есть, встроенное реле замыкает 30-й и 50-й контакты. Вообще же так происходит в двух случаях:
- При подаче команды автозапуска;
- Когда черно-желтый шнур (тонкий) получает плюсовой потенциал.
Распайка замка зажигания приводится ниже.
Как сказано в инструкции, подключать модуль без разрыва цепи стартера в любом случае нельзя. Но управляет модулем и сигнализация, и потенциал на 50-й клемме. Значит, без возможности завести мотор «с ключа» владелец не останется.
Теперь рассмотрим, как подключают «слаботочный» разъем:
- Черный провод – «минус» питания модуля;
- Серо-черный – вход контроля работы двигателя (к таходатчику либо к лампе заряда АКБ);
- Оранжево-фиолетовый – к концевику ручного тормоза (см. схему);
- Розовый – соединяют с управляющим выходом сигнализации;
- Черно-красный – это выход на «обходчик», срабатывающий только в процессе автзапуска;
- Оранжево-серый – можно не подключать;
- Желто-черный – выход, срабатывающий при включенном зажигании и неработающем стартере.
В ходе «обычной» эксплуатации авто «выход 5» не срабатывает. И методом свертки замка автомобиль не угонят. Способ подключения, рассмотренный выше, приведен в базовой инструкции. То есть, противоречий здесь нет.
При подключении к сигнализации Starline A2 или A4 используется 3-пиновый разъем. Но, к сожалению, с моделью Starline Twage A6 этот разъем не совместим. И приходится использовать управляющий вход (провод 4). О чем уже рассказывалось.
Открыв пластиковую крышку, можно увидеть набор переключателей. Каждый тумблер устанавливают в одно положение:
- Время работы стартера: OFF – 0,8 секунды, ON – 1,8;
- Метод контроля двигателя: OFF – по таходатчику, ON – по контакту, получающему потенциал «+12» после запуска;
- Алгоритм включения питания на клемме 15/2: OFF – при работе стартера питание остается, ON – питание отключается (распространенный вариант);
- Тип КПП: OFF – АКПП, и этот вариант нужно оставить;
- Время удерживания зажигания перед стартом: OFF – меньше секунды, ON – несколько секунд;
- Сервисный выключатель, который оставляют в положении OFF.
Обычно при эксплуатации авто переключения не делают. Так что, нужно все правильно настроить сразу.
Допустим, используется контроль по таходатчику. Значит, серо-черный кабель подключен к высоковольтному входу тахометра, а тумблер 2 установлен в положение OFF.
Обязательно выполните тест:
- Переключатель 6 временно устанавливают в положение ON;
- На секунду нужно нажать кнопку START, расположенную под крышкой модуля;
- Произойдет запуск двигателя, светодиод должен начать мигать;
- Если запуск не произошел или диод не мигает, подключение контрольного провода было выполнено неправильно.
Для дальнейшей эксплуатации не забудьте вернуть тумблер 6 в положение OFF.
На практике можно использовать и контроль по напряжению. Серо-черный шнур в этом случае не подключают, а селектор 2 переводят в положение ON. Данный метод – менее надежный из всех.
Дополнительная настройка сигнализации
Как говорилось выше, сигналка будет управлять внешним модулем через программируемый выход 3. Используя брелок с 4-мя кнопками, можно будет выполнять запуск. Трехкнопочный брелок, который оснащен дисплеем, позволит выполнить то же самое и вдобавок он показывает температуру.
Чтобы дисплей отобразил температуру, одновременно нажимают клавиши 1 и 2. Длительность нажатия – 0,5 секунды.
В самой сигналке, если говорить о модели Starline A6, нужно правильно задать три параметра:
- Функция 11 – тип подключения блокирующего реле (нормально замкнутые или разомкнутые контакты);
- Функция 1 – присвойте ей значение 2, если хотите использовать автозапуск, или значение 1, чтобы отключить эту опцию;
- Функция 8 – настройка температурной шкалы (Цельсий или Фаренгейт).
Все эти функции указываются в инструкции:
Как зайти в режим программирования, рассмотрим сейчас. Понадобится один брелок, основной или дополнительный.
- Порядок программирования будет следующим:
- Зажигание включают «с ключа»;
- Сервисную кнопку, подключенную к основному модулю, нажимают 6 раз;
- Зажигание выключают, затем следуют 6 гудков сирены и 6 вспышек габаритов;
- Сервисную кнопку нажимают 1, 8 или 11 раз;
- Взяв брелок, в течение 10-ти секунд нажимают клавишу 1 или 2 (см. таблицу);
- Сигналы сирены должны подтвердить, что значение изменилось.
Система Starline Twage A6 переключает опции циклически: после 11-й пойдет первая, затем – вторая и т.д. То есть, на «седьмом шаге» можно продолжить нажимать сервисную кнопку. Для выхода из режима настройки достаточно включить зажигание.
Модуль Starline 02 инициирует запуск, если длительность управляющего сигнала превышает секунду. И значит, присвоив функции 1 значение 4, при эксплуатации можно вызвать «циклический запуск». Что недопустимо, хотя в стандартной инструкции это предостережение не приводят.
Очень заинтересовал данный модуль, тк сигналка как раз таки starline a6, но вот готовая полная схема не помешала бы.