Содержание
Если Вы задумываетесь о покупке хорошей сигнализации для автомобиля, чтобы заменить старую или неэффективную систему, то выбирать стоит лишь среди лидеров. А говоря о лидерах, нельзя не отдать должное компании Аlarmtrade, производящей сигнализации Pandora и комплектующие к ним. Эти системы давно завоевали себе статус надежных, качественных и долговечных сигнализаций, с широким функционалом и высокой степенью защиты от разных видов взлома. Так что можно быть уверенным в том, что сигнализация Пандора, автозапуск в которой, как правило, также присутствует, Вас не разочарует. Например, LX 3250.
Наверняка многие слышали об электронных устройствах взлома – так называемых код грабберах, но наверно не все представляют себе, как выглядит такой код граббер, а также как он действует, и какие сигнализации может сломать. Список взламываемых сигнализаций мы рассмотрим в другой раз, а вот о том, что он собой представляет, мы расскажем ниже.
Как правило, код граббер выглядит, как обычный брелок сигнализации, и принимает сигнал он почти как обычный брелок. Для базового блока, после того как граббер принял сигнал, он является идентичной копией, неотличной от оригинала, потому взломщик просто подходит к Вашей машине и нажимает кнопку на брелоке. Внешне это выглядит так, как будто владелец автомобиля подошел, снял машину с охраны, и сел в неё.
Конечно, если у Вас есть иммобилайзер, то шансов угнать машину у него меньше, но все же и в этом случае угон вполне реален. Как минимум — Вы лишитесь ценных вещей из салона автомобиля, что тоже, согласитесь — неприятно.
В системах Pandora используется диалоговое кодирование сигнала, а также в базовый блок интегрирован датчик удара/ наклона/движения, который не даст залезть в автомобиль через люк, или снять колеса. Стоит, однако, отметить, что недоступными взлому с помощью новейших код грабберов являются системы DXL и LX, а вот более старые сигнализации лучше сменить.
Новейшие системы Пандора представляют собой защитный комплекс, в котором учтены, наверное, все возможные методы взлома и проникновения в автомобиль. Разумеется, базовая комплектация системы должна быть расширена за счет покупки дополнительных модулей, чтобы риск проникновения был сведен практически к нулю, однако даже в том виде, в каком система поставляется изначально, она способна защитить почти любой автомобиль. Говоря почти, мы имеем в виду, что есть автомобили, которые вскрыть элементарно, и дело здесь вовсе не в сигнализации. Например, Жигули первой модели можно открыть обычным шнурком.
В базовую комплектацию системы Pandora LX 3250 входят:
Базовый блок системы, как всегда радует своими скромными размерами, так что спрятать его можно достаточно хорошо. Для того чтобы установить базовый блок, Вам потребуется демонтировать переднюю панель, а затем, найдя укромное место, например — за бардачком, укрепить там на саморезы базовый блок.
Если Вы не хотите использовать саморезы по каким-либо причинам, — используйте хороший клей, но только не двухсторонний скотч.
Не устанавливайте базовый блок вблизи воздуховодов системы отопления и вентиляции – постоянные перепады температуры вредят работе электроники.
RF-модуль должен быть установлен в центре лобового стекла, за зеркалом заднего вида.
Однако помните, что металлические детали не должны находиться ближе 7-ми сантиметров от радиомодуля, так как это негативно скажется на передаче сигнала. Подогрев стекол, кстати, также уменьшает дальность действия радиомодуля.
Кнопка Valet устанавливается в скрытном месте, в салоне автомобиля. Если Вы спрячете ее слишком глубоко, то не сможете иметь свободный доступ к этой кнопке, а она еще не раз Вам потребуется, так как периодически может понадобиться ввод пин кода, для снятия блокировки двигателя или настройки системы.
Светодиодный индикатор установим в нижнем углу лобового стекла, так чтобы его было хорошо видно.
Это сыграет свою роль при настройке системы, вводе пин кода, а также — отпугивании воров угонщиков. Хотя автоворы давно уже даже не рассчитывают найти автомобиль без сигнализации.
Провода от кнопки Valet и светодиодного индикатора выводим на базовый блок, маскируя среди штатной проводки.
Температурный датчик должен быть установлен на сам двигатель. Очень подходящее для этого место — головка блока цилиндра, причем производитель рекомендует то же самое.
Хотя, можно установить его и на один из штатных болтов двигателя — это тоже хорошее место.
Главное — не устанавливайте температурный датчик возле выхлопного коллектора, так как показания его в этом случае будут существенно искажены.
Сирену также устанавливают в двигательном отсеке, причем лучше не располагать ее на видном месте, чтобы не облегчать работу угонщикам. Некоторые устанавливают дополнительную сирену в салоне автомобиля, чтобы воры чувствовали себя крайне некомфортно, и искали эту сирену вместо того, чтобы искать базовый блок. Это поможет выиграть время, и привлечь дополнительное внимание к происходящему.
Рупор сирены поверните вниз, чтобы в нём не скапливалась влага и различный мусор. Провода от сирены и температурного датчика через технологическое отверстие прокладываем в салон, для подключения к базовому блоку.
Концевые выключатели сигнализации должны быть установлены в дверях, где для них есть очень подходящее место. В дверях уже присутствуют концевые датчики, относящиеся к штатной системе автомобиля и отвечающие за подсветку — вот возле этих самых концевиков, мы и установим концевые выключатели сигнализации.
К этим концевикам идет проводка, по которой мы будем прокладывать кабеля охранной системы, и для этого нам понадобится снять пороги и обшивку с дверей.
После того, как Вы установили все компоненты, нужно будет подключить их к базовому блоку, а сам базовый блок по аналогу подключить к бортовой сети автомобиля, что требует от Вас познаний в этих делах. Очень полезно также получить консультацию специалиста перед началом установки сигнализации. Для правильности подключения Вы также можете воспользоваться инструкцией и схемой, прилагающейся в комплекте, и представленной нами ниже:
Для реализации автозапуска Вам нужно будет воспользоваться схемой, однако не той, что поставляется в комплекте сигнализации, так как данная схема неточна и не совсем понятно даже, к каким автомобилям применима. Это, конечно — минус, но, с другой стороны, в нашем мире одних плюсов не бывает.
В данной модели блок реле встроен в базовый блок, однако принцип здесь тот же, что и в отдельном блоке реле, потому Вы вполне можете применить схему, предложенную нами ниже к этой системе. Стоит отметить, что данная схема точно применима лишь к автомобилю Volkswagen Polo, а вот что касается других автомобилей — здесь мы ничего гарантировать не можем.
Теперь поговорим о маскировке Вашей проводки, так как если замаскировать ее плохо — злоумышленники без труда найдут среди кабелей штатной проводки кабель сигнализации, и по нему выйдут на базовый блок.
Чтобы этого не допустить, смешивайте и прячьте провода сигнализации среди штатной проводки, пользуясь текстильной изолентой, точно такой же, какой пользуется и производитель Вашего авто при скреплении проводов. Такая изолента имеет еще один плюс — зимой она не твердеет и не утрачивает липучих свойств, в отличие от обычной.
Данная модель поддерживает стандартную настройку через кнопку Valet, а также настройку с помощью ноутбука, что более удобно.
Какой бы вид настройки Вы не выбрали, сперва нужно ввести пин код, пользуясь кнопкой Valet, и наблюдая за сигналами светодиодного индикатора. После ввода каждой цифры он будет выдавать один короткий сигнал. Пауза между вводом каждой из цифр — не более 1 секунды после светового сигнала, а когда будут введены все цифры пин-кода, индикатор выдаст серию красно-зеленых вспышек. Это означает, что система введена в режим программирования.
Если Вы используете ноутбук, то первым делом установите на него необходимое программное обеспечение (dxl loader), подключите его к базовому блоку, и лишь затем введите пин-код.
Программу, а также прошивку, забираем тут:
https://alarmtrade.ru/service/prog/#pandorafile-23752
Далее — обновите прошивку, пользуясь установленной программой. Это выполняется достаточно просто — в меню программы нажмите кнопку «Загрузить», и выберите «Загрузка прошивки».
Затем укажите путь для скачиваемой версии, и после того, как установка будет завершена, переходите к программированию системы.
Будьте внимательны, пока прошивка не установится, нельзя выключать питание ноутбука и выдергивать USB шнур!
Настройка состоит из трех основных пунктов.
Например, выбираем первый пункт.
Вся настройка сводится к разрешению/запрету определенной функции, либо вводу числового значения.
Программирование и настройка системы — дело непростое, требующее большого внимания от установщика, однако в помощь Вам придет инструкция, поставляемая в комплекте сигнализации.
Когда настройка сигнализации будет закончена, Вы можете протестировать ее, и лишь убедившись в корректной работе системы, сохраните настройки, выходя из меню программирования.
Файл с конфигурацией будет хранится на жестком диске ноутбука в папке с программой DXL Loader.
Откройте для себя мир американского авторынка: приобретение автомобиля из США через страховой аукцион. Американский автомобильный…
Современные реалии диктуют новые правила игры в образовательной сфере. Стремительное развитие цифровых технологий открывает беспрецедентные…
Чехлы для Kia Optima IV (2015-2018) представляют собой идеальное решение для защиты салона вашего автомобиля…
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль — это одна из самых популярных и востребованных процедур…
Электромобили привлекают технологичностью, уникальными характеристиками, динамикой и другими преимуществами. Сервис Atomobility позволяет брать электрокары в…
Сервис Stavtrack Online представляет собой программный многофункциональный комплекс, использующийся для транспортного и топливного мониторинга на…