«Шериф» с автозапуском в машинах «с кнопкой»
Содержание
Автосигнализацию Sheriff модели «1077-dialog» снабдили одной из лучших систем шифрования, доступных в оборудовании бренда Шериф. Диалоговый код будет защищать сигналку от взлома, а прогрев двигателя может выполняться автоматически – система оснащена автозапуском. Здесь рассмотрено, как сигналку Шериф указанной модели подключать на авто с кнопкой «Старт-Стоп». Потребуется выбрать одну из схем подключения. А критериев будет два: тип КПП, а также то, нужен или нет турботаймер. Приятного чтения.
Силовой разъем и кнопка «Старт»
Ниже приводится схема, скопированная из официальной инструкции. Она подходит для авто с кнопкой запуска:
Линию зажигания «IGN1» найти в автомобиле просто. Шнур этой линии получает напряжение, когда работает стартер, а также все время при работе мотора. Подключайте сигналку по указанной схеме – она подходит для всех случаев сразу. Но в варианте «АКП без турботаймера» метод подключения упрощается.
Силовой клеммник автосигнализации содержит один «синий» кабель. Он соединен с линией «IGN1». Ток идет через шнур сигналки, когда действует поддержка зажигания. Но, как известно, в авто с коробкой-автоматом включать эту поддержку не нужно – там не используется «подготовка к автозапуску». И если вам не нужен турботаймер, тогда не подключайте синий провод и заизолируйте его. Речь шла только о турботаймере, встроенном в сигналку Шериф.
Обратной связью с линией «IGN 1» система должна обладать всегда. В главном разъеме автосигнализации вы найдете контрольный шнур (см. ниже). Подключайте его к линии «IGN1»! На схеме это соединение не показано.
Рассмотрим метод подключения фиолетового шнура. Чтобы выполнить старт автозапуском, эмулируют нажатие на одну из педалей – «тормоз» либо «сцепление». В разных авто используется одна педаль, и к ее концевику шнур как раз и подключают. Если при нажатии на «сцепление» контакт замыкается на «массу», используйте реле: шнур самой автосигнализации получает напряжение «+12».
Контрольные кабели и точки подключения
Снова откроем инструкцию, прилагаемую к сигнализации Шериф. Схема, рассмотренная дальше, содержит клеммы основного разъема. И одна из них – это «питание».
Для систем бренда Шериф характерен один метод подключения:
- Питание к самой автосигнализации поступает через главный разъем (клемма 20);
- Ток на фонари идет через силовую клемму, хотя выходы находятся в главном разъеме;
- Заземление (провод 8) нужно подключать обязательно – иначе ничего не работает!
- Сигналку Шериф нельзя будет настроить, не подключив желтый шнур (7).
Допустим, автозапуском оборудуют машину с МКП. Тогда надо будет, оставляя авто на стоянке, проводить определенные действия. Но смысл этих действий теряется, если не подключены кнопки дверей – провод 5 либо 6!
В варианте с «автоматом» к сигнализации Шериф можно не подключать ручник, хотя по его срабатыванию включается турботаймер. Значит, шнур 11 можно соединить с «массой». А для случая авто с МКП можно не подключать педаль тормоза. Но тогда исчезнет возможность «гасить» турботаймер. Впрочем, «гашение» можно выполнять и нажатием кнопок на пультах: сочетание «1+3» нажимают дважды в течение 2-х секунд.
В штатной инструкции, конечно, рекомендуют подключать обе клеммы, то есть педаль тормоза и ручник.
Чтобы контролировать работу мотора, автосигнализацию не нужно подключать к одной из его клемм. Тогда при настройке задают значение 4 для опции 7. А инструкция, в свою очередь, содержит другие варианты:
- Значение 2 или 3 – это случай, когда шнур 1 наделен связью с клеммой, получающей потенциал «+12» или «0» соответственно. Напряжение должно появляться при успешном старте автозапуском;
- Лучший метод контроля – по сигналу таходатчика (значение 1). Правда, чтобы использовать этот метод, автосигнализацию придется обучать.
При работе автозапуска нужно будет отключить, то есть заблокировать штатный иммобилайзер. Для этого служит «темно-синий» шнур – его наделяют связью с обходчиком. Варианты настройки: обходчик включен до останова (1), отключение после успешного запуска (2), отключение при нажатии кнопки «Старт» (3). Обычно используют второй вариант.
Разные сервисные операции
Запустить двигатель автозапуском можно в двух случаях: когда охрана задействована или отключена. Если же в режиме охраны инициирована тревога, старт будет не возможен. Исключается он, и когда на авто с МКП не выполнена «стандартная процедура выхода». Как она выглядит, рассмотрим сейчас.
Подготовка к автоматическому запуску
Сразу рассмотрим, что рекомендуют в базовой инструкции:
- Задействуется «ручник»;
- Нажимают на кнопку «Стоп»;
- Из авто выходят и закрывают все двери;
- Система Шериф остановит двигатель через несколько минут – интервал будет тем же, что и после старта автозапуском.
Можно будет заглушить мотор раньше: закрыв дверь, нажимают на кнопку 1. Так задействуется охрана, а мотор продолжит работать, пока не выключится турботаймер. Но его тоже можно отключить, что уже рассматривалось выше.
Здесь приведена последовательность, скопированная из инструкции. Но есть отзывы, где сказано следующее: после шага 1 в течение 2-х секунд нажимают кнопки 3 и 1. Нажатия должны быть последовательными. И после нажатия кнопок включается поддержка зажигания – а это именно то, что требуется.
Обучение холостым оборотам
Как читатель понял, предыдущая глава относится к МКП. Все сказанное ниже связано с другим частным случаем – а именно, с методом контроля «по тахометру».
Система должна научиться распознавать «холостые обороты». Но проводить обучение бессмысленно, если:
- Функции 7 не присвоено значение 1.
- Включен режим охраны.
- Не проведены действия по настройке, указанные в нашей инструкции. Действия относятся к системам Шериф, устанавливаемым на авто «с кнопкой».
Еще раз убедитесь в том, что система обладает связью с клеммой тахометра (см. провод 1).
К сигналке, выпускаемой под брендом Шериф, прилагают инструкцию, содержащую один набор шагов:
- Задействуйте «ручник».
- Открыв дверь, включите зажигание.
- Кнопка Valet в системах Шериф находится на модуле радио. Ее надо нажать 8 раз.
- Кнопку вызова тоже нажимают и удерживают, пока не последуют два сигнала.
- Отпускают кнопку вызова.
- Заводят двигатель.
- Нажимают на педаль тормоза. «Габариты» начнут мигать.
- Через 30-40 секунд педаль отпускают.
Одна вспышка и один сигнал последуют в том случае, когда автосигнализация сумела распознать обороты. Иначе следуют три вспышки и три звуковых сигнала. А охрану надо отключать на шаге «0».
Инструкция, приведенная выше, для машин с кнопкой «Старт» подходит тоже. Никто не запрещает заводить двигатель на шаге 2, а можно его запустить и на шаге 7. Но тогда шаги 6 и 7 будут выполнены в обратной последовательности. И это не будет критично – просто на шаге 8 удерживайте педаль подольше.
Метод программирования
Каждая функция, обладающая связью с автозапуском, находится в одной таблице – «SF». Доступ к этой таблице получить просто. Главное – настроить систему Шериф на работу «с кнопкой». Опции 8 для этого присваивают значение 6, а функция 10 должна получить значение 3. Варианты настройки других важных функций рассмотрены выше.
Перед тем, как выполнять программирование, снимите систему с охраны. На брелоке с обратной связью для этого жмут кнопку 2. На пульте без дисплея нажимают эту же клавишу.
Чтобы начать программирование, выполняют действия:
- Открывают дверь, нажимают кнопку «Старт» – цепь зажигания должна получать ток;
- Клавишу Valet нажимают 4 раза;
- После шага 2 нажимают кнопку вызова, удерживая ее до появления двух сигналов;
- Кнопку вызова отпускают, а клавишей Valet, нажимая ее коротко, выбирают номер опции;
- Лампа LED1 должна мигать сериями, соответствующими нужному номеру;
- Пролистывать функции в обратной последовательности в системах Шериф нельзя, зато после опции 11 всегда следует первая;
- Новое значение выбирают так: на пульте жмут клавишу 1, смотрят на диод LED2;
- Число вспышек лампы LED2 будет равно выбранному значению;
- При необходимости шаг 7 повторяют.
Интервал между действиями не должен превышать 8 секунд. Для любого оборудования Шериф это значение будет критическим. Превысив его, вы отключите режим программирования. Желаем успеха.
Знайте, что в ходе настройки можно пользоваться любым из пультов – обычным, либо пультом с обратной связью. Различий между ними система не делает. Дистанционный запуск или останов – это парное нажатие кнопки 3. Хорошо, что она не относится к охране.
Стандартные рекомендации
Пусть опции 2 из таблицы SF было присвоено новое значение, но система ведет себя так, будто ничего не изменилось. На брелоке с обратной связью при этом не будет значка «TT».
Нажмите на кнопку 4. Кнопками 1 и 2, перемещая курсор в прямой или обратной последовательности, выберите нужный значок. Нажмите клавишу 4 снова, и установите одно из значений:
- Клавиша 1 – включено;
- Клавиша 2 – выключено.
Завершают настройку нажатием на кнопку 4, а все действия проводят, располагая пульт вблизи модуля радио.
Рассмотрим сведения, относящиеся не только к системам Шериф, но и к любым автомобильным сигналкам:
- Подключая реле, к его обмотке подсоединяют диод, включенный в обратной полярности.
- В режиме охраны обходчик иммобилайзера не действует, но при срабатывании автозапуска он в любом случае включается.
- Для эффективного подключения шнура 1 к клемме таходатчика всегда используется конденсатор (1 мкФ 150 В). Значения можно найти, анализируя отзывы.
Возможно, читатель дополнит этот список. Желаем удачного монтажа. А также, ждем заметок в комментариях.