Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0716294/data/www/autolocked.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45 Автомобильная охранная система - установка и подключение оборудования
Любая автомобильная охранная система включает в себя несколько компонентов, способных выполнять свои функции отдельно друг от друга. Например, автономная сигнализация будет подавать тревожные сообщения, которые могут быть получены как на брелок, так и на сотовый телефон. Помимо автосигнализаций, в системе предусматривают наличие иммобилайзеров, препятствующих угону с применением взлома.
Наконец электрический замок капота, управляемый сигнализацией автолибо иммобилайзером, не позволит злоумышленнику отключить электронные охранные модули или заменить блок ЭБУ, чтобы запустить двигатель. Ниже рассматривается, как устанавливать и подключать все перечисленные устройства. К примеру, глупо будет соединять замок капота с сигнализацией автомобиля напрямую, если основной блок последней установлен не скрытно.
Тонкости управления замком капота
Электромеханический замок представляет собой актуатор, то есть двигатель с двумя проводами. Его монтаж должны выполнять те, кто осведомлён о методах работы угонщиков. До силовой проводки, идущей к актуатору, легко дотянуться через радиаторную решётку (этот принцип чаще используют для замыкания проводов освещения). Так что, применение бронированного кабеля не будет лишним. Если управляемый замок подключают напрямую к сигнализации машины, схема выглядит так.
Но если основной модуль установлен не скрытно, пользы от рассмотренной защиты будет мало.
Существуют методы, позволяющие защитить электрический замок от взлома:
Управляющий модуль, то есть сам основной блок сигнализации автомобиля устанавливают скрытно, что возможно выполнить далеко не всегда;
Подключая замок, используют дополнительный модуль управления, который получает команды в зашифрованном виде (см. рис. ниже);
Привод замка подключают не к сигнализации авто, а к модулю иммобилайзера, монтируемому в труднодоступном месте.
Когда замком управляет охранная сигнализация, сам актуатор желательно подключать через дополнительный модуль.
Так же можно поступить, когда в качестве управляющего элемента используется иммобилайзер. Только вот, не всё оборудование наделяется цифровым выходом, совместимым с подходящим шифрующим протоколом.
Иммобилайзер и сигналка – возможно ли?
Серьёзная автомобильная охранная система должна включать в себя действующий иммобилайзер. Такие устройства препятствуют передвижению авто при отсутствии в салоне брелока, идентифицируемого модулем иммобилайзера. В простом случае этот модуль и сигнализация будут не связаны друг с другом. Но тогда, нужно учесть важное требование:
Если сигнализация должна осуществлять автозапуск, иммобилайзер «не имеет права» вступать в действие до начала движения авто. Подобное оборудование есть даже в арсенале Starline (иммобилайзер i92), на видео рассказывается о нём.
Штатные иммобилайзеры, установленные на заводе, обычно используют другой принцип работы – они активируются при повороте ключа. Поэтому, чтобы осуществлять автозапуск, в систему добавляют модуль обхода, временно деактивирующий штатную защиту.
Роль иммобилайзера худо-бедно может выполнять и сама автомобильная сигнализация. Её основной блок наделён управляющим выходом, подключаемым к реле, размыкающему «важную» электрическую цепь.
Рассмотрим показательный пример:
Злоумышленник разрезал провода, отвечающие за работу освещения и клаксона (при этом сигнализация не сработала);
Оказавшись в салоне, он деактивировал штатный иммобилайзер, установленный на заводе;
После запуска двигателя автомобиль проехал несколько метров, но затем остановился. Просто сработал дополнительный иммобилайзер;
Сигнализация, оставаясь в режиме охраны, восприняла показания датчика ускорения;
Пейджер, роль которого выполняет брелок сигнализации автомобиля, сообщил владельцу о тревоге.
Проанализируйте, что именно происходило на шагах «3-5». Устанавливая модуль сигнализации в машину, его не соединяли с дополнительным иммобилайзером. И тем не менее здесь можно говорить о согласованности работы всего охранного комплекса.
Такое свойство характерно для любых систем сигнализации и охраны, спроектированных и установленных без ошибок.
Знайте, что иммобилайзер не подключают к цепям питания освещения или центрального замка. Управляемые им реле размыкают электрическую цепь, отвечающую за работу двигателя и только.
Дополнительные опции автомобильной сигналки
Были рассмотрены следующие основные понятия: автомобильная сигнализация, охранный комплекс, иммобилайзер. Кроме этого, рассказывалось о методах подключения электрического замка. Дальше речь пойдёт только об опциях самих автосигнализаций. Также будут перечислены разновидности устройств, подключаемых к сигнализации на авто в качестве дополнения.
Все данные, анализируемые сигналкой
Отслеживание состояния двигателя – важная функция любых автосигнализаций. Главный разъём основного блока снабжается проводом, подключаемым к датчику коленвала.
Если даже к сигнализации на авто нельзя подключить таходатчик, кабель «6» соединяют с контактом, получающим «+12 Вольт» от работающего генератора. Проводя настройку автосигнализаций, всегда указывают, какой из двух вариантов используется.
Для автомобиля, где вал генератора вращается одновременно со стартером, применение второго варианта подключения – недопустимо.
В принципе, автомобильная сигнализация может отслеживать значение напряжения сети. Когда оно снижено, процессор делает вывод об остановке двигателя. Метод в действительности является неэффективным, о чём предупреждают сами изготовители автосигнализаций. Поэтому, устанавливая сигнализацию на машину, к основному блоку подключают следующие датчики:
Датчик удара (чаще всего);
Ускорения;
Наклона.
Автономная сигнализация, снабжённая аккумулятором, будет одновременно и питать такой датчик, и считывать информацию с него.
Как видим, контакт «12 Вольт» в разъёме присутствует.
Разрезав шлейф, идущий к датчику, злоумышленник добьётся того, что ваша охранная сигнализация потеряет возможность воспринимать информацию извне. Для дорогостоящих автосигнализаций характерно следующее: все механические датчики встроены в основной блок.
Легко будет замкнуть провода, отвечающие за работу внешнего освещения, а также высверлить блок сирен. Но если сработает один из датчиков, тревожное сообщение будет отправлено владельцу.
Остальные виды датчиков и CAN-шина
Автомобиль всегда снабжён набором датчиков, информацию с которых должна анализировать любая охранная сигнализация. Здесь говорится о микрокнопках, срабатывающих при открытии дверей.
Наличие контакта с микрокнопками является обязательным. Это верно, даже если речь идёт о наиболее сложных охранных системах для автомобилей 21-го века.
По идее, можно контролировать пространство в салоне, используя современный датчик движения (ультразвуковой или инфракрасный). Подобным «дополнением» снабжается регистратор, способный передавать видео по GSM. Такие устройства не могут получать команд от автосигнализаций (они работают автономно), а подробнее о них рассказывается в следующей главе. Сейчас речь идёт о микропереключателях.
Посмотрим, не много ли проводов должно идти к основному блоку.
Слаботочные провода от микрокнопок;
Силовые провода освещения;
Шлейфы для внешних устройств.
Современные авто оснащены шиной CAN, с разъёма которой можно не только считывать данные, но и управлять через эту шину некоторыми элементами, например, лампами сигнального освещения.
Однако даже лучшие охранные системы для авто вовсе не обладают совместимостью с CAN на 100%. Считывается информация правильно. А вот управлять автомобильной сиреной, равно как штатными элементами освещения всё равно приходится «по проводу».
Видеокамера
Иногда, установив сигнализацию в машину, систему охраны решают дополнить устройством, способным снимать и передавать видео. Перечислим свойства, общие для устройств данного класса:
Трансляция видео включается по срабатыванию датчика, встроенного в само устройство. От датчиков автосигнализаций сведения не воспринимаются.
В отличие от «обычных» регистраторов, не производится запись видео.
Вместо потоков видео, транслируемых по 3G, владельцу на телефон может быть отправлено MMS с фотографией.
Устройства, о которых идёт речь, снабжаются модулем инфракрасного освещения. А вообще, они являются автономными и работают от встроенной батареи. Про штатное оборудование для охранной сигнализации (внешние датчики и CAN-модуль) этого сказать нельзя.
Что бы хотелось видеть в будущем?
Допустим, автономная сигнализация теряет контакт с АКБ. Должна быть возможность активировать устройство, отвечающее за трансляцию видео, чего сейчас нет. Дальше сигнализация могла бы включить модуль освещения, получить изображение с камеры и проанализировать его. А сообщение MMS владелец получил бы, когда сама автомобильная сигнализация сделает вывод о наличии угрозы.
Что интересно: каждая сигнализация для авто сейчас снабжена процессором, работающим на частоте 1 ГГц. Распознавание образов для таких систем – задача посильная. Проблема кроется в программном обеспечении. Что говорить, современная охранная сигнализация не справляется с даже включением освещения, если речь идёт об использовании CAN-шины. Указанные задачи получат решение, как только найдутся хорошие программисты. Будем ждать…