Содержание
Есть одно качество, отличающее сигнализацию Pantera от многих конкурирующих решений. Для построения систем с автозапуском оборудование Pantera подойдет лучше, чем что-либо другое. Допустим, автоматический запуск временно не нужен. Тогда, можно не подключать 6-контактный разъем, установленный на основном модуле. Дооборудовать систему автозапуском вы сможете в любой момент, просто подсоединив 2-3 провода. Схема подключения приводится изготовителем.
Возможно, у вас есть опыт в установке автомобильных сигналок, в том числе оборудованных автозапуском. Тогда вам известно, что питание на основной модуль подается через разъем, содержащий 6 отдельных контактов. Для охранных систем Рantera все будет по-другому:
Сигнализация Pantera рассматриваемой здесь модели не работает без оборудования, поставляемого в комплекте с ней. Комплект содержит набор следующих устройств:
На фото показана упаковка, в которую набор помещается.
Терморезистор выглядит как «ушко», закрепляемое на кожухе. Разъемы для подключения всех модулей расположены на основном блоке.
Анализируя отзывы, можно понять, что сами владельцы не всегда довольны качеством изготовления разъемов. Известны и случаи, когда «слетала» прошивка. Скачать ее образ, притом, нельзя.
Используя охранный комплекс, наделенный обратной связью, можно контролировать температуру двигателя, заряд АКБ и т.д. К подобным системам относятся и сигнализации Pantera, в том числе модель SLK-868. Но с ее помощью владелец узнает только температуру ДВС. Зато, множество опций в ней активируется дистанционно, а поставить авто на охрану получится даже в отсутствие брелков. Управление автозапуском, в том числе продление работы двигателя, тоже можно осуществлять на дистанции.
На большом расстоянии от авто брелок может только принимать сообщения, но не отдавать команды. В таких случаях кнопки брелков нельзя нажимать много раз (больше 50), иначе теряется синхронизация. Данное свойство характерно для систем, использующих динамический код вместо диалогового. Чтобы исправить ошибку, дважды нажимают клавишу «Закрыть» либо «Открыть», находясь на малой дистанции от авто. Заметим, что совет подходит только для сигнализаций Pantera.
Есть одно важное обстоятельство. Устойчивой обратной связью, то есть возможностью получать сообщения, пульт будет обладать и при отсутствии синхронизации. Тут беспокоиться особо не о чем.
Выше говорилось, что для сигнализаций Pantera рассматриваемой модели скачать можно все, кроме прошивок. В действительности образ прошивки хранится в памяти EEPROM, а в его последних байтах записаны параметры пользователя. В моменты записи могут возникать ошибки, и тогда значения сохраняются неверно. Отдельные фирмы берутся решать проблему.
По идее, скачать микрокод для сигнализаций вам не позволит ни один изготовитель. А прошивку брелока предлагают скачать только «хакеры». В ней, между прочим, находятся значения «ключей». Новый брелок можно прописать в блок сигналки, при этом «ключи» передаются ей по радиоканалу. Внутрь брелока они записаны изготовителем и являются секретными.
Если вам не нужно оборудовать мотор автозапуском, подключайте только основной разъем (16 PIN). На его «красный» (PIN 2), а также на «красно-белый» шнур подается питание. В общем, нужно реализовать схему:
О назначении других проводов рассказывается дальше.
Рекомендуется скачать руководство по установке, где присутствует список:
«Зелено-черный» шнур подключают к концевику капота, но в параллель можно включить терморезистор. А через «фиолетово-желтый» провод система определяет, есть ли «12 Вольт» на стартере. Подсоедините шнур к контакту «50» замка.
Назначение некоторых проводов придется программировать. Для сигналок Pantera подойдет инструкция:
Допустим, микрик на «коричнево-белом» кабеле наделен связью с «массой», то есть используется сигнал обратной (минусовой) полярности. Тогда, обязательно выполните пункт «3». В руководстве приводят и поясняющие схемы.
«Коричневый» шнур можно подключить к микрику актуатора (опция «2-2»). Тогда этот кабель не должен обладать связью с микриками дверей. Замыкание на «массу» вызовет отпирание ЦЗ.
Чтобы реализовать схему с автозапуском, подключают 6-контактный «силовой» клеммник:
На контакте IGN2 при запуске стартера отсутствует «+12 Вольт». Если в замке есть контакт IGN3, коммутирующий напряжение обратной полярности, подключают реле. Но читая отзывы, можно понять, что подобный вариант – нежелателен.
Связью с контактом «50» сигналка обладает благодаря слаботочному шнуру. А ток на стартер подается по «фиолетовому» проводу. Можно выполнить монтаж в обратной последовательности, восстановив цепь разрыва. Тогда получится система без автозапуска.
Список всех опций и значений приводится в руководстве монтажника:
Таблицу составил изготовитель оборудования Pantera, а подходит она для одной модели – SLK-868RS. Можете скачать картинку и выполнить масштабирование. Шрифт читабелен.
Управляющий режим включают, когда автомобиль снят с охраны:
Нет разницы, используется ли пульт с обратной связью или дополнительный. Значение 1 задает клавиша «Закрыть», значение 2 – «Открыть». А 3 и 4 – двойное и тройное нажатие «Открыть».
Если нужна система с автозапуском и эта опция действительно будет использоваться, подключайте к сигналке таходатчик. Читая отзывы, вы поймете, что другие варианты ненадежны.
Откройте для себя мир американского авторынка: приобретение автомобиля из США через страховой аукцион. Американский автомобильный…
Современные реалии диктуют новые правила игры в образовательной сфере. Стремительное развитие цифровых технологий открывает беспрецедентные…
Чехлы для Kia Optima IV (2015-2018) представляют собой идеальное решение для защиты салона вашего автомобиля…
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль — это одна из самых популярных и востребованных процедур…
Электромобили привлекают технологичностью, уникальными характеристиками, динамикой и другими преимуществами. Сервис Atomobility позволяет брать электрокары в…
Сервис Stavtrack Online представляет собой программный многофункциональный комплекс, использующийся для транспортного и топливного мониторинга на…