Монтаж, настройка современной автосигнализации
Содержание
Современный российский рынок предлагает огромное количество автомобильных противоугонных систем, как дешевых, там и стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. Но стоимость самого автомобиля нередко превосходит миллион, поэтому не будем экономить на охранном комплексе. Отлично с этой задачей справится линейка сигнализаций Пандора с автозапуском, подключением по цифровой CAN-шине, защитой от код-грабберов. Например, модель Pandora DXL 3500.
Хоть производитель и российский, а принято считать, что лучшую электронику все-таки производят за рубежом, но Пандора – стопроцентное исключение.
Преимущества данной модели
Единицы зарубежных аналогов могут «похвастаться» таким функционалом:
- Криптостойкость диалогового кодирования, то есть автоугонщик с ноутбуком и программой-грабером для этой модели не страшен
- Автоматический пуск двигателя по таймеру, по температуре воздуха, по напряжению аккумулятора, или же от сигнала с брелока
- Память на 100 событий
- Поддержка цифровой CAN шины, модель уже адаптирована на 150 марок автомобилей
- Обновление и настройка через USB кабель и ноутбук.
Комплектация
- Штатная комплектация также на должном уровне:
- Сам основной блок
- Основной двусторонний брелок с ЖК дисплеем, вибро и звукоотзывами, чехольчик к нему
- Дополнительный упрощенный брелок
- Антенна RF-модуль
- Два датчика температуры – для двигателя и салона
- Проводные кнопка Valet и светодиодный индикатор
- Набор пластмассовых монтажных инструментов
- Релейный модуль автозапуска, пятиканальный
- Всего пара концевых выключателей
- Документация, пластиковая карточка с ПИН-кодом, провода, стяжки.
По традиции сирена в комплекте отсутствует, ее необходимо покупать отдельно, но магазины часто в качестве акции покупателю сигнализации ее попросту дарят. Также сразу докупаем другой релейный модуль – RMD-6 (в комплекте идет RMD-5, это устаревшая модель, у которой попросту не подходят разъемы, придется провода резать и спаивать).
Подготовительные работы
Перед процессом монтажа обезопасим кузов автомобиля и обшивку сидений, накрыв их плотной тканью. С аккумулятора скинем минусовую клемму.
Потом приготовим на всякий случай еще стяжек, паяльник (а резать провода нам придется в любом случае), изоленту.
Монтаж блока
Эта деталь – мозг автосигнализации, и мы должны все сделать, чтобы к нему у злоумышленника не было доступа. По этой причине крепим блок под за приборной панелью, в районе руля или бардачка.
При креплении учитываем важные моменты:
- Не надо блок крепить в непосредственной близости от отопительной системы, резкие перепады температуры вызывают конденсат
- Крепить надо либо на саморезы, либо на стяжки, ни в коем случае не используя двухсторонний скотч
- Крепим жестко к кузову, чтобы была максимальная чувствительность к ударам по кузову.
Монтаж RF-модуля
Далее за обшивкой передней стойки протягиваем провод антенны.
Сам модуль крепим на лобовое стекло, сразу за зеркало.
Тут тоже есть важный момент – не должно быть рядом металлических элементов автомобиля, иначе радиосигнал будет экранироваться.
Монтаж кнопки и светодиода
Многие почему-то пренебрегают этими элементами автосигнализации, а зря. Кнопка Valet может очень выручить, если на брелоке села батарейка – через кнопку можно снять с охраны, зная секретный код. Также с ее помощью мы будем вводить ПИН-код для входа в настройки.
Устанавливаем кнопку не на самом видном месте, скрытно, но чтобы она в любой момент была в зоне досягаемости.
Со светодиодом все наоборот – он заранее предупредит злоумышленника, что автомобиль под охраной, поэтому его мы устанавливаем на видное место, под лобовое стекло.
Индикатор также нам понадобится, когда будем вводить ПИН-код.
Монтаж концевиков
Далее предохраним автомобиль от проникновения путем взлома дверей. Для этого устанавливаем концевики, рядом со штатными, отвечающими за освещение.
Но можно и не дырявить дверь, а подключиться к штатным через несложную схему:
Провода тянем к блоку вдоль порогов, по путям штатной проводки.
Монтаж сирены, датчика
Далее переходим в моторный отсек. В любом удобном месте крепим сирену, направив вниз, чтобы не собиралась вода.
Тут же подключаемся к концевику капота по схеме, предложенной к дверям. Далее к блоку цилиндров подключаем датчик температуры.
Проводку протягиваем в салон к блоку через штатное технологическое отверстие.
Подключение
Подводим проводку от всех элементов сигнализации к блоку. В качестве трассы используем штатные жгуты, так мы и скроем проводку, и никакой провод не перетрется об острые края при движении.
Если планируется применять функцию автозапуска двигателя, то подключаем релейный модуль по этой схеме:
Также стоит отметить, что запасной ключ придется вмонтировать в модуль обхода штатного иммобилайзера, и установить его там же, в зоне действия радиосигнала, в противном случае двигатель не заведется.
Остальные провода подключаем согласно схеме:
На этом Pandora с автозапуском установлена, осталось ее настроить.
Настройка системы
Для начала настройки подключаемся к ноутбуку через USB шнур.
Ноутбук должен быть с выходом в Интернет. Далее заходим на сайт:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
И скачиваем программу DXL Loader. После окончания загрузки просто запускаем исполняющий файл, программа не требует инсталляции.
Вход в меню настроек
Перед началом настройки от нас требуется пройти авторизацию путем ввода ПИН-кода через кнопку Валет. Пин код указан в пластиковой карточке из комплектации.
Нажимая кнопку, смотрим светодиодный индикатор. Нажимаем кнопку количество раз, равное первой цифре кода. Паузу между нажатиями не делаем. Введя первую цифру, делаем паузу, пока светодиод не мигнет. Переходим к вводу второй цифры, и так весь ПИН код. После окончания ввода индикатор перемигнёт двумя цветами – код принят.
Обновление прошивки
Первым делом в настройках обновим микропрограмму Пандоры. Для этого снова с ноутбука переходим на указанный сайт, и скачиваем файл с прошивкой.
Далее в программе DXL Loader выбираем кнопку «Загрузить», «Загрузка прошивки».
Откроется проводник – выбираем скачанный файл, жмем «Обновить». Важно в процессе обновления не вынимать USB шнур и не трогать ноутбук, чтобы не прервать процесс.
После обновления снова повторяем процесс ввода Пин-кода, который может смениться на 1-1-1-1 (сначала попробовать с карточки).
Настройки
Все, теперь можно производить саму настройку. Тут все очень просто – выбираем функцию, и разрешаем/запрещаем ее выполнение.
Но чтобы сигнализация знала, к каким функциям нас можно допускать, сначала выберем нашу марку и модель автомобиля.
Настройка автозапуска двигателя
Если мы решили все-таки использовать функцию автозапуска двигателя, то необходима и соответствующая настройка блока. Выбираем раздел «Настройки автозапуска» в верхней части экрана.
Читаем внимательно каждый пункт, подпункт, и выставляем соответствующее значение.
Сохранение настроек
Инженеры очень грамотно продумали возможность сохранить все внесенные изменения в отдельный файл, чтобы в будущем не повторять эту процедуру.
Для этого выбираем «Файл», «Сохранить».
Там же рядом, и кнопка «Загрузить» для обратной процедуры. Также можно сбросить все параметры на заводские установки.
Ну и, само собой, если есть вопросы, сложности или предложения – жмем кнопку «Помощь».
На этом установка и настройка закончена, отключаем компьютер, не забываем подключить минусовую клемму аккумулятора, устанавливаем на место снятые панели.