Содержание
Современные автомобильные противоугонные системы должны соответствовать новейшим стандартам, и функция gsm управления — одно из главных требований к функционалу современных систем. Если раньше, лет 10 назад, основные функции управления возлагались только на брелок, от которого требовалась большая дальность сигнала, то сейчас некоторые модели сигнализаций настолько полагаются на телефон, что дальность брелока в них не превышает 500 метров, и то, лишь в случае прямой видимости. Однако есть и системы, имеющие как функции управления с мобильного телефона, так и мощный сигнал брелока, например — сигнализации Pandora, gsm модуль в которых не отменяет наличие хорошей связи с брелоком.
Хотя опять же, в последних моделях линейки Pandora dxl, RF-модуль поставляется без усилителя сигнала, потому на расстоянии свыше 700 метров с помощью брелока управлять системой не удастся.
Одна из наиболее успешных в этом плане моделей — Пандора dxl 3700, в которой мощный радиомодуль обеспечивает дальность приема сигнала с брелока на расстоянии 1800 метров, в то же время имея отличный gsm функционал.
Безопасность сигнала гарантируется мощным алгоритмом диалогового кодирования, который на сегодняшний день взломать просто невозможно. Несмотря на то, что радиомодуль данной модели обладает мощным усилителем сигнала, подогрев лобового стекла на которое устанавливается радиомодуль, может значительно снижать дальность сигнала, и дело тут вовсе не в несоответствии компонентов, указанным на коробке характеристикам.
Благодаря gsm модему вы можете получать не только данные о событиях, происходящих в противоугонной системе, но также и данные о событиях в КАН-шине автомобиля, благодаря чему вы можете получать разностороннюю информацию о состоянии авто, даже находясь в другой стране. А если вы дополнительно установите gps модуль, то сможете отслеживать и местоположение вашего авто.
Данная модель отлично укомплектована, и все компоненты системы, а также кабеля, отвечают самым современным стандартам качества, причем брелок и базовый блок оснащены защитой от влаги и пыли, а плата внутри базового блока дополнительно покрыта акриловым лаком.
Комплектация системы:
Установка компонентов системы, скорее всего, займет у вас целый день, особенно если это ваш первый опыт подобного рода. Вам нужно приготовить необходимые для установки инструменты, а также позаботиться о безопасности руля и кресел, а также лакокрасочной поверхности автомобиля, так как в процессе установки вы можете случайно их поцарапать. Для того чтобы этого не случилось, укройте сиденья и руль защитной тканью либо полиэтиленом, то же самое проделайте и с лакокрасочной поверхностью вокруг капота. Далее снимите с аккумулятора минусовую клемму и приступайте к установке.
Базовый блок сигнализации лучше всего размещать в салоне автомобиля, за передней панелью, для чего ее нужно будет демонтировать.
Сняв переднюю панель, вы обнаружите массу подходящих мест для установки базового блока, тем более что его размеры очень миниатюрны.
Крепить базовый блок лучше на саморезы, а вот двусторонний скотч лучше не использовать. Если по каким-либо причинам вы не можете использовать саморезы, используйте хороший клей.
RF-модуль также устанавливается в салоне, в центре лобового стекла. В самом процессе установки нет ничего сложного, и все происходит довольно быстро.
Помните, что дальность сигнала может падать, если включен подогрев стекла, или металлические части находятся ближе 7 см от радиомодуля.
Для того чтобы подключить радиомодуль к базовому блоку, потребуется снять одну из стоек лобового стекла для прокладывания проводки.
Наверняка многие знают, что светодиодный индикатор традиционно устанавливается в углу лобового стекла. Мы не будем отступать от традиций, хотя стоит упомянуть, что вовсе не обязательно устанавливать светодиод именно в этом месте — один из плафонов центральной системы освещения тоже вполне подойдет, либо по центру торпеды.
Главное условие — это чтобы индикатор был на виду, так как он пригодится вам в процессе программирования системы, особенно если для программирования будет использоваться кнопка Valet. Провод от светодиодного индикатора маскируйте в штатной проводке автомобиля, перед тем как подключить его к базовому блоку.
Кнопка Valet должна устанавливаться в месте, которое одновременно скрыто от глаз, и доступно для любых манипуляций. Свобода доступа к этой кнопке тем более важна, для возможности аварийного ввода пин-кода или программирования системы без ноутбука.
Температурный датчик устанавливается на один из штатных болтов двигателя, и подальше от выхлопного коллектора, который существенно искажает показания.
Данные, полученные с помощью термодатчика, могут быть доступны как на брелоке, так и на мобильном телефоне, кроме того эти данные нужны для правильной реализации автозапуска.
Сирена, как и температурный датчик, устанавливается в моторном отделении автомобиля, однако помните, что ее лучше скрыть. Более того, вы можете установить дополнительную сирену в салоне, что даст вам дополнительное преимущество в случае проникновения злоумышленников в автомобиль. Установив сирену, поверните ее рупор вниз, чтобы в нём не скапливалась влага и различный сор.
Для того чтобы установить концевые выключатели, Вам нужно будет снять с дверей обшивку, либо установить их кузовную часть, а также пороги для прокладывания проводов.
В дверях вы увидите концевики бортовой системы освещения автомобиля, возле которых можно установить концевики сигнализации.
Мало установить компоненты сигнализации в описанных выше местах, нужно еще и позаботиться о том, чтобы злоумышленники не смогли найти базовый блок, проследив его местоположение по проводам.
Для этого при прокладывании проводки пользуйтесь штатными путями, и смешивайте провода сигнализации с проводами различных бортовых систем. Там, где потребуется скреплять провода, используйте текстильную изоленту, так как она прослужит намного дольше обычной, летом не станет расклеиваться, а зимой — твердеть и стучать по твердым частям обшивки или кузова. Также обратите внимание на то, что такая изолента должна максимально походить на заводскую, ведь в таком случае злоумышленники не смогут отличить заводские провода от проводов сигнализации.
Данная модель подключается по наиболее современным стандартам, что занимает намного меньше времени, если сравнивать CAN-шину с аналоговым подключением. Тем не менее, вам понадобится схема подключения, которую вы можете увидеть ниже:
Для реализации автозапуска и установки радиореле обязательно проконсультируйтесь со специалистом, чтобы выяснить возможные нюансы подключения бортовых цепей вашей модели автомобиля. Мы можем только сказать, что радиореле будет разрывать какую-нибудь цепь, чтобы автомобиль замер. Например, обесточить бензонасос.
Помните – обязательно пропаивайте все соединения во время реализации автозапуска и блокировок.
Как и большинство других сигнализаций, Pandora dxl 3700 настраивается с помощью кнопки Valet, но, кроме этого, есть возможность запрограммировать систему при помощи ноутбука, что намного быстрее и проще. Если же компьютера под рукой у Вас нет, используйте кнопку Valet и список команд, прилагающийся в документации системы.
Если же ноутбук у вас есть, Вы можете значительно облегчить весь процесс программирования, и сэкономить массу времени и нервов. Первым делом, нужно подключить ноутбук с установленной на него программой dxl loader к базовому блоку через USB шнур из комплектации.
Программу DXL Loader скачиваем с официального сайта производителя:
https://alarmtrade.ru/service/prog/#pandorafile-23982
Затем потребуется ввести пин код с помощью кнопки Valet. Вводя пин код, обращайте внимание на светодиодный индикатор, который будет выдавать короткий сигнал после верного ввода каждой цифры. Когда все цифры будут набраны верно, вы увидите серию красно-зелёных вспышек. Это означает, что система введена в режим программирования, и можно приступать к обновлению прошивки.
В каждой новой версии прошивки устраняются некоторые баги и несоответствия в программной части системы, не позволяющие реализовать полный функционал на определенных моделях авто. Кроме того, список поддерживаемых автомобилей также расширяется.
Для обновления прошивки в меню программы нажмите кнопку «загрузить», а затем – «загрузка прошивки». Далее нужно будет выбрать путь для скачиваемой версии и, дождавшись окончания загрузки, указать модель автомобиля. Кстати, файл с прошивкой скачиваем по выше приведенной ссылке.
Пока процесс не закончится, ни в коем случае не отключаем USB шнур и не выключаем компьютер. После успешного окончания процесса снова повторяем вход при помощи пин кода, который мог смениться на заводской 1-1-1-1.
Лишь после этого можно переходить к пошаговой настройке всей системы, и это займет у вас немало времени. Сначала переходим в CAN настройки, и выбираем марку нашего автомобиля.
В данном меню от выбора зависит доступность определенных настроек.
Далее просто выбираем требуемую функцию системы, и присваиваем ей либо разрешение на выполнение, либо запрет.
В некоторых случаях потребуется ввод числового значения. Например, при настройке GSM модуля.
Когда закончите, обязательно сохраните изменения и протестируйте систему.
В этом же меню можно восстановить и заводские значения.
Не забудьте вернуть на место снятую клемму аккумулятора, и только после тестирования установите обратно все снятые с автомобиля панели.
Откройте для себя мир американского авторынка: приобретение автомобиля из США через страховой аукцион. Американский автомобильный…
Современные реалии диктуют новые правила игры в образовательной сфере. Стремительное развитие цифровых технологий открывает беспрецедентные…
Чехлы для Kia Optima IV (2015-2018) представляют собой идеальное решение для защиты салона вашего автомобиля…
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль — это одна из самых популярных и востребованных процедур…
Электромобили привлекают технологичностью, уникальными характеристиками, динамикой и другими преимуществами. Сервис Atomobility позволяет брать электрокары в…
Сервис Stavtrack Online представляет собой программный многофункциональный комплекс, использующийся для транспортного и топливного мониторинга на…