Установка и настройка противоугонной системы
Содержание
Автосигнализация Pandora dxl 3300 по праву является лидером среди противоугонных систем данного класса. Она обладает очень гибкими настройками, при это очень проста в эксплуатации.
Разумеется, система оборудована интегрированным CAN-модулем, что сводит риск повреждения штатной проводки автомобиля практически к нулю.
Благодаря новой QFSK-модуляции автосигнализация обладает повышенной устойчивостью к радиопомехам, которых в больших городах более чем предостаточно.
Завод производитель также предлагает покупателям модель Pandora dxl 3300 slave, которая является полной копией 3300, но подключается как Slave-система. Данная функция дает возможность управлять всеми штатными системами автосигнализации со штатного ключа. Это очень удобно – с ней не нужны брелоки, Rf – модуль и термодатчики. Стоимость модели составляет порядка 5600 рублей.
Монтаж охранной системы
Так как модель Slave несколько скромнее комплектацией, что 3300-я модель, то рассмотрим пошаговую инструкции более укомплектованной модели 3300.
Комплектация
Комплектация содержит все необходимое для монтажа сигнализации на Ваш автомобиль, вплоть до саморезов и проводки разной окраски. Но из основных компонентов туда входит:
- Базовый блок, мозг системы
- RF-модуль, антенна
- Термодатчик
- Основной брелок с обратной связью, вибрацией, световой индикацией и цветным ЖК-дисплеем
- Дополнительный упрощенный брелок
- Кнопка «Valet»
- Информационный светодиод.
Подготовка к установке
Монтаж системы займет весь день, при этом придется разобрать переднюю панель, снять обшивку стоек лобового стекла, и немного поработать в отсеке двигателя. Сначала предохраним лакокрасочную поверхность машины.
Также накроем сиденья и руль.
Также приготовим паяльную станцию, плоскогубцы, нож, изоленту.
Снятие передней панели
Начинаем установку с разборки передней панели, куда мы будем прятать основной блок управления. По сути нигде не сказано, что его необходимо помещать именно туда, но блок должен быть в самом труднодоступном месте (чтобы не облегчить задачу автоугонщикам), и при этом желательно в салоне. Хотя есть случаи, когда все устанавливали в моторный отсек, но это плохо.
Отключаем клемму на аккумуляторе.
И приступаем к разбору.
Запоминаем, а еще лучше – фотографируем каждый шаг, так как нам предстоит все собирать обратно, и не должно остаться «лишней детали».
Монтаж блока управления
Находим в нише разобранной панели удобное место расположения блока.
Очень важно располагать ее подальше от системы отопления – резкие скачки температуры зимой негативно скажутся на ее работе, плюс начинает выпадать конденсат.
Крепить ее можно, как и на двухсторонний скотч, так и на саморезы. Разумеется, скотч сразу убираем в сторону – он отвалится через неделю, и прикручиваем все надежно саморезами. Также есть вариант посадить блок на клей.
Прокладка проводов
Далее начинаем прокладывать проводку. Опять же для усложнения задачи автоугонщикам, проводку обязательно делать скрытную, в идеале – маскировать ее со штатной проводкой.
В процессе прокладки проводки, мы будем подключаться и к штатной, например – к питанию, световым огням, электроподъемникам и т.п. Ни в коем случае нельзя соединения делать на скрутку – только пайкой.

Монтаж антенны и светодиода
Далее переходим к установке RF-модуля. Зная, что это радиопередатчик, мы должны понимать, что любой металл будет экранировать сигнал, в разы уменьшая дальность действия брелока. Поэтому крепим его на лобовое стекло, подальше от стоек.
Проводку к нему прячем под обшивку передней стойки. Левая или правая – не важно, выбираем ближе к блоку управления.
Далее на видном месте устанавливаем сигнальный светодиод. Данная деталь очень важная:
- Мигающий светодиод сообщает грабителям о наличии сигнализации
- По его пульсации и цвету можно определить некоторые события.
По этим причинам он должен быть всегда в зоне видимости. Очень удобное место – на передней панели около стекла.
Монтаж в моторном отсеке
Далее переходим в моторный отсек.
Часть проводов необходимо вывести в моторный отсек через технологические отверстия – там у нас будет располагаться сирена.
Сирену располагать строго вниз мегафоном, чтобы в чаше не скапливалась вода. Также к двигателю крепим датчик температуры.
Подключение концевиков
Остался последний этап – подключение концевых выключателей. Это датчики, которые сработают, если открыть дверь, капот или багажник.
Крепятся они рядом со штатными кнопками освещения.
Проводку также пускаем через технологическое отверстие. По аналогии и датчик дверей (на каждую дверь – отдельный)
Все, на этом крепление элементов охранной системы закончено, теперь необходимо произвести настройку блока управления.
Настройка охранной системы
Автосигнализация pandora dxl 3300 настраивается через персональный компьютер под управление OS Windows. Нам понадобится скачать программу dxl Loader
Вход в программу настроек
Скачиваем программу на ноутбук, и подключаемся к системе через USB-кабель.
Теперь необходимо ввести пин-код, чтобы блок управление «разрешил» вносить изменения. Подключаем к нему кнопку «Valet» (которую также необходимо надежно спрятать, но чтобы к ней был всегда прямой доступ), и смотрим на светодиод.
Пин код по умолчанию – 1-1-1-1. Нажимаем 1 раз кнопку, при этом светодиод вспыхнет. Если пин код сменен, и первая цифра не 1, то нажимаем кнопку, кратное раз цифре пин кода. Главное – между нажатиями не делать паузу. Ввели первую цифру – ждем 1 секунда, светодиод мигнет другим цветом – система готова к вводу второй цифры. И так 4 раза.
После окончания ввода светодиод нас об этом оповестит – он начнет переливаться красно-зеленым цветом. Можно начинать программировать.
Обновление прошивки
Первым делом смотрим версию прошивки. Запускаем программу (USB-шнур уже давно подключен), и смотрим верхний правый угол окна программы.
Далее заходим на сайт, и смотрим самую актуальную версию, которую предлагает производитель. Если на сайте версия свежее – скачиваем ее на ноутбук, в настройках программы выбираем «Загрузить», «Загрузка прошивки».
Далее откроется окно, в котором указываем путь, куда скачали прошивку, и нажимаем «Открыть».
И нажимаем кнопку «Загрузить».
Внимание! Категорически до завершения процесса нельзя отключать USB кабель!
После окончания прошивки на экране появится соответствующее сообщения, после чего требуется отключить USB кабель, подключить его снова, и, как и ранее, ввести ПИН-код. Учтите, что теперь он в любом случае 1-1-1-1.
Настройка сигнализации
Теперь переходим к непосредственной настройке системы. Переходим в 4-й раздел, в котором необходимо выбрать Вашу модель автомобиля.
Далее, когда система определиться, что за машину она охраняет, она дает добро на настройки определенных компонентов. Переходи в подменю «CAN», где и производим непосредственную настройку путем разрешения или запрета функций.
Слева выбираем раздел, в центе – подразделы, слева – разрешено/запрещено.
Сохранение настроек
Все настройки можно сохранить в файле. Например – ими можно поделиться с другим человеком с аналогичной машиной и моделью сигнализации, или просто для себя на будущее.
Для этого переходим в меню «Файл», далее «Сохранить». Программа попросит указать, куда файл сохранить, и как его назвать.
Вводим все требуемые значения, и жмем «Сохранить». Все, все настройки сохранены отдельным файлом на жестком диске ноутбука.
Чтобы обратно перевести перекинуть настройки в автосигнализацию, снова выбираем кнопку «Файл», далее «Загрузить». Файл загрузится в оперативную память, но не применится. Жмем кнопку «Записать», и настройки вступят в силу.
В начале статьи упоминалась модель slave – подключение и настройка ничем не отличается от вышеописанной процедуры, единственное – в меню настроек будет меньше пунктов, разрешенных редактированию.