Содержание
На современном рынке автомобильных охранных систем существует множество производителей, но качественных и надежно зарекомендовавших себя среди автомобилистов не так уж много, а отечественных — еще меньше. Pandora dxl 3100 — это автомобильные системы безопасности различной степени сложности, и каждая новая модель получает массу положительных отзывов от владельцев автомобилей как в нашей стране, так и за рубежом. Новейшие из систем Pandora могут соперничать с лучшими зарубежными аналогами, не уступая им в функциональности и качестве.
Прежде чем переходить к подробному описанию процесса установки сигнализации, вкратце рассмотрим преимущества этой системы. Автосигнализация Pandora DXL 3100 — это автомобильная охранная система, имеющая широкий функционал, однако уступающая в этом отношении более продвинутым моделям, например — DXL 3900. В то же время цена модели DXL 3100 отличается, причем в лучшую сторону, и если 3700 или 3900 — это система премиум класса с соответствующей ценой, то 3100 может позволить себе более широкий круг автолюбителей.
Одно из коренных отличий системы от более продвинутых аналогов, это отсутствие функций дистанционного старта двигателя и GSM-мониторинга через смартфон или мобильный телефон, что несколько снижает эффективность удаленного управления.
Но в данной модели предусмотрены брелоки с хорошим радиусом действия сигнала — до 1800 метров, и с их помощью Вы всегда можете наблюдать за состоянием автомобиля и охранной системы. Разумеется — если находитесь в поле действия сигнала, ну а если Вы по каким-либо причинам выходите из поля действия сигнала, то брелок оповестит Вас об этом тревожным сообщением.
Также на брелоке Вы можете дистанционно настроить чувствительность датчиков движения и удара.
В базовую комплектацию системы Pandora DXL 3100 входят:
Данная система довольно проста в установке — это заслуга ее разработчиков и создателей. Они постарались создать систему, которую возможно подключить самостоятельно, максимально упростив этот процесс использованием CAN-шины. Перейдем к установке.
Несмотря на то, что производитель акцентирует внимание на простоте установки, Вам не стоит расслабляться — ведь подобная охранная система, это высоко сложный электронный инструмент охраны, и от качества выполнения всех этапов установки зависит качество работы сигнализации. Нередки случаи, когда автовладельцы имели дело с неопытными автомеханиками, после которых сигнализация срабатывала сама собой каждые полчаса, или двери не открывались из-за неверно подключенных концевых датчиков. Чтобы избежать подобных неприятных «сюрпризов», доверяйте только проверенным автослесарям, или уделите собственное время и силы этому процессу. Мы же, в свою очередь, попытаемся Вам в этом помочь.
Итак, монтаж.
Прежде, чем приступить к установке, накройте сидения и кузов защитной тканью, или на худой конец — простым полиэтиленом, желательно, чтобы он был поплотнее. Это обезопасит салон и лакокрасочную поверхность от возможных царапин или повреждений. Затем переходите к установке, подготовив необходимые инструменты, такие как:
Начать Вы можете как с двигательного отсека, так и с салона — как Вам удобнее. Но мы рассмотрим сначала установку сирены и температурного датчика, а затем — монтаж базового блока, концевиков, антенны и прокладку проводки. Также не забудьте снимать все на видео, или время от времени делать фото процесса разборки, так как потом все это надо будет «собрать, как было».
Обезопасив лакокрасочную поверхность и сняв с аккумулятора минусовую клемму, крепим сирену в любом подходящем месте, располагая ее рупором вниз, чтобы внутри не скапливалась вода.
Затем крепим к двигателю температурный датчик.
После этого прокладываем провода через специальное технологическое отверстие в салон, с той стороны, где будет располагаться базовый блок.
Закончив с этим, переходим к работе внутри салона.
Автосигнализация пандора 3100 удивляет размерами базового блока, и по сравнению с некоторыми аналогами других производителей он прямо-таки миниатюрен. Тем не менее, внутри все выполнено очень грамотно и качественно, что определяет долгий срок службы системы.
Базовый блок следует размещать в салоне – на этом настаивает и сам производитель. Кроме того, его нужно замаскировать, так чтобы угонщики не смогли его найти и оборвать провода. Кроме того, крепить его нужно жестко, так чтобы он не отвалился у вас через месяц, и для этого Вам понадобятся саморезы. Ну в крайнем случае — хороший клей.
Сняв переднюю панель, находим подходящее место для базового блока, причем учитываем тот факт, что он не должен быть в прямом доступе. Как правило, местом для установки может послужить пространство под бардачком. Закрепив там базовый блок, не спешим прикручивать панель, и переходим к установке RF-модуля и светодиодного индикатора.
Перед тем, как устанавливать RF-модуль, Вам нужно будет снять накладки с передней стойки лобового стекла, для того, чтобы проложить проводку от антенны к базовому блоку.
Антенну лучше всего расположить внутри салона, по центру лобового стекла, сразу за зеркалом заднего вида. Провода ведем по той стойке, что ближе к установленному ранее базовому блоку.
Световой датчик выполняет не только функцию предупреждения угонщиков и воров. Эта крошечная часть сигнализации выполняет важнейшие функции при настройке системы и вводе Пин-кода через кнопку «Valet». Как правило, датчик устанавливают так, чтобы он был хорошо виден с улицы.
Проводку ведем под пластиком передней панели, маскируя среди штатных проводов.
Еще один важный момент – это проводка. От правильности ее прокладки зависит работа всей системы в целом, ведь она должна быть правильно подключена и замаскирована, чтобы автоугонщики не смогли обнаружить ее среди штатной проводки. Потому для скрепления проводки используем такую же изоленту (как правило — текстильную), какая использована в заводской проводке.
Важно сделать все максимально одинаковым, так чтобы нельзя было отличить Ваш труд от заводского. И не используйте смотку проводов – это «макроме» с тоннами изоленты очень ненадежно, используйте только спайку.
Все провода разного цвета, так что, используя инструкцию, ошибиться невозможно.
Важный момент! Не используйте одновременно аналоговое подключение, и CAN-шину, иначе вся система будет попросту «глючить».
Кроме всех вышеперечисленных преимуществ, системы Pandora обладают еще одним плюсом – к ним поставляется масса дополнительных датчиков, реле скрытой блокировки, дополнительные брелоки и прочая «периферия», которая может значительно улучшить эффективность Вашей системы.
Концевые датчики отвечают за безопасность Ваших дверей, капота и багажника, кроме того система имеет встроенный датчик удара/наклона/движения. Сняв панели с дверей, мы крепим концевики сигнализации возле заводских, отвечающих за освещение, и ведем проводку так, как это описывалось выше – по пути штатной проводки.
Теперь можно переходить к установке и настройке ПО.
Для того, чтобы перейти к настройке системы, необходимо сперва подключить ноутбук с интернетом к базовому блоку через порт USB.
Надо отметить, что так называемый «модуль программирования» RMP-01 или RMP-02 (напоминает переходник USB), и USB-шнур поставляются отдельно, и это следует учесть при покупке сигнализации. При первом подключении модуля, компьютер попросит установить программу, и после этого надо будет его перезагрузить. Затем можно вставлять USB-шнур и переходить к программированию. Программу забираем тут:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
Чтобы внести изменения в систему, необходимо сперва ввести Пин-код, используя кнопку «Valet», пластиковую карту с Пин-кодом, и наблюдая за световым индикатором. Ввод Пин-кода необходимо производить при выключенном зажигании, ожидая светового сигнала после ввода каждой цифры. При успешном вводе всех цифр система выдаст серию красных и зеленых вспышек на световом индикаторе.
После ввода кода лучше всего сразу перейти к разделу меню номер 4, где мы укажем модель автомобиля, и лишь после этого можно будет перейти к другим разделам меню.
В них можно полностью настроить работу системы, датчиков удара и движения, блокировки двигателя, установить дополнительные брелоки (не более 4-х), и сменить сервисный Пин-код.
Список всех доступных функций меню Вы можете найти в инструкции.
Важно! В системе есть два Пин-кода – Master Pin и Service Pin, и сменить Мастер Пин код нельзя – он указан на пластиковой карте, потому ни в коем случае не потеряйте ее!
Можно также перестраховаться, записав Мастер Пин код и спрятав его в определенном месте.
После завершения каждого из этапов настройки, не забывайте сохранять изменения, чтобы в будущем можно было просто загрузить файл с настройками, а не настраивать опять каждый пункт.
Завершив настройку, отключите USB-кабель.
Итак, теперь можно собирать обратно панели, руководствуясь видео или фотосъемкой, сделанной на телефон. Ваша система установлена и настроена, поздравляем! Осталось собрать снятые элементы обратно, подключить аккумулятор и проверить работоспособность охраны.
Автосервисы служат основой технического обслуживания транспортных средств, предоставляя широкий спектр услуг для обеспечения бесперебойной и…
Откройте для себя мир американского авторынка: приобретение автомобиля из США через страховой аукцион. Американский автомобильный…
Современные реалии диктуют новые правила игры в образовательной сфере. Стремительное развитие цифровых технологий открывает беспрецедентные…
Чехлы для Kia Optima IV (2015-2018) представляют собой идеальное решение для защиты салона вашего автомобиля…
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль — это одна из самых популярных и востребованных процедур…
Электромобили привлекают технологичностью, уникальными характеристиками, динамикой и другими преимуществами. Сервис Atomobility позволяет брать электрокары в…