Установка модели сигнализации с доводчиком стекол
Содержание
Наверняка все уже привыкли к тому факту, что фактически любая машина оборудована сигнализацией, и это даже не обсуждается. Как и в любом правиле, здесь тоже есть исключения, но — исключения есть исключения, а правило остается правилом. Однако противоугонная система — вопрос тонкий, особенно если машина дорогая, то и сигнализация должна ей соответствовать, причем — не только наличием CAN-шины, но и доступным функционалом, одним из которых является автоматический доводчик стекол Pandora DWM 210.
На современном рынке противоугонных систем есть несколько авторитетных и хорошо зарекомендовавших себя компаний, однако стоит отметить, что по совокупности плюсов многие ставят на первое место системы Pandora, по крайней мере — среди отечественных производителей.
Современная модель сигнализации
Сигнализация Pandora DXL 3500 — одна из сигнализаций премиум класса, поддерживающая все современные высокотехнологические решения и стандарты подключения. На базовом блоке системы присутствуют интерфейсы CAN и LIN, что дает отличные результаты поскорости передачи данных и простоте подключения сигнализации к бортовым цепям авто. Высокая скорость данных обуславливается еще и тем, что впервые в мире система основана на 32-разрядном микроконтроллере с ядром ARM/Cortex, дающем отличные результаты в диалоговом кодировании и различных сложных математических вычислениях. Это также дает возможность в полной мере реализовать интеллектуальные функции датчиков удара/наклона/движения, с высокой степенью защиты от ложных срабатываний при том же уровне чувствительности. То есть система как будто отличает реальную угрозу от ложной, не включая режим тревоги, если рядом проедет трамвай.
Ну и разумеется — традиционная отличительная черта Пандоры — защита от удаленного взлома посредством многократного диалогового кодирования сигнала. Благодаря использованию таких сложных алгоритмов, систему невозможно взломать код-граббером, причем (по утверждению производителя), в ближайшие 15 лет. Насколько это правда — сложно судить, ведь технологии совершенствуются буквально каждый день, и в этом плане все довольно непредсказуемо на счет долгих прогнозов, однако — на сегодняшний день такая система наиболее эффективна.
Функция «комфорт»
В данной модели предусмотрена функция «комфорт», благодаря которой можно реализовать автоматическое открытие и закрытие окон в машине с брелока, а также некоторые другие функции, например — подогрев стекол при автозапуске. Кроме того, система поддерживает программирование двенадцати каналов, на каждый из которых можно назначить определенное событие, происходящее как в охранной системе, так и в CAN-шине автомобиля. Причем память о событиях достаточно велика — система запоминает до ста событий, имея для этих целей отдельный энергонезависимый календарь.
Нельзя также не отметить рекордную энергоэкономичность данной противоугонной системы в пределах 18мА, благодаря различным решениям, среди которых микроконтроллер с пониженным энергопотреблением и импульсный преобразователь напряжения питания. Выбрав эту сигнализацию, Вы получите качественный продукт, который прослужит Вам не один год.
Комплектация устройства
Следует заметить, что комплектация системы не включает в себя сирену, хотя этот важный компонент нередко идет в подарок. Кроме сирены, в момент покупки сигнализации Вы также можете докупить дополнительные модули, например, электрозамок капота или навигационный модуль, что значительно расширит возможности системы.
В базовую комплектацию входят:
- Базовый блок
- Брелок с ЖКИ
- Дополнительный брелок
- RF-модуль (радиомодуль)
- Термодатчики контроля температуры салона и двигателя
- Кнопка Valet и светодиодный-индикатор
- Монтажный набор
- Пятиканальный релейный модуль автозапуска
- Пластиковая карта с индивидуальным ПИН-кодом.
Установка сигнализации
Перед тем, как приступать к установке сигнализации, важно соблюсти некоторые подготовительные условия. Нужно снять клемму с аккумулятора, обезопасить салон и лакокрасочную поверхность с помощью полиэтилена или ткани, а также подготовить инструменты.
Также не забывайте о том, что установка сигнализации может отнять у Вас много времени, и для этого лучше всего выделить отдельный день.
В процессе установки Вам потребуется демонтировать обшивку дверей, снять переднюю панель и поработать в отделении двигателя, и если опыт в подобных делах у Вас не большой, наш Вам совет — снимайте процесс демонтажа панелей на мобильный телефон. Ведь потом все это нужно будет собрать.
Базовый блок, температурный датчик салона
Устанавливать базовый блок следует в невидимом и труднодоступном месте, и для этого отлично подойдет область за передней панелью, которую нужно будет демонтировать. Далее нужно найти укромное место, например — за снятым для этого бардачком, и укрепить там базовый блок на саморезы.
Двусторонний скотч, который идет в комплекте, лучше не использовать, и если по какой-либо причине Вы не можете использовать саморезы — используйте клей.
Температурный датчик салона нужно будет установить возле воздуховода ног водителя — как написано в инструкции.
Установка RF-модуля
Теперь приступим к установке RF-модуля, благодаря которому осуществляется вся передача данных в связке брелоки — базовый блок. Лучше всего крепить радиомодуль на лобовом стекле прямо над зеркалом заднего вида, и на расстоянии 7см от металлических компонентов.
Провода прокладываем под обшивкой одной из передних стоек, предварительно ее демонтировав.
Монтаж сирены и температурного датчика двигателя
Сирену устанавливаем в двигательном отсеке, найдя для этого подходящее место. Не забывайте, что рупор сирены должен быть повернут вниз, так как в этом случае внутри него не будет скапливаться влага.
Температурный датчик устанавливаем на двигатель, например — на один из штатных болтов.
Главное – не устанавливать температурный датчик поблизости выхлопного коллектора, ведь в этом случае его показания будут искажены.
Установка кнопки Valet и светодиодного индикатора
Мы все уже наверняка привыкли видеть светодиодный индикатор в салоне авто — особенно хорошо его мерцание видно ночью. Однако кроме этой функции, индикатор играет важную роль в настройке системы. Мы установим индикатор в нижнем углу лобового стекла, подведя провод к базовому блоку.
Кнопку Valet установим в невидимом месте, однако так, чтобы в случае чего Вы могли до нее достать, ввести Пин код и коды настройки.
Монтаж концевых выключателей
Для того чтобы установить концевые выключатели сигнализации, потребуется снять обшивку с дверей и пороги, установив концевики сигнализации рядом с заводскими, которые связаны с подсветкой.
Если нет желания сверлить двери, то при помощи небольшой схемы можно подключиться прямо к штатным концевикам освещения.
Проводку маскируем и прокладываем по путям штатной проводки.
Проводка и реализация функции «Комфорт»
Данная модель поддерживает стандарты CAN и LIN, однако не думайте, что это решит все проблемы и трудности установки. Подключение по цифровым шинам значительно упрощает весь процесс, но тем не менее Вам придется потрудиться с подключением всех компонентов сигнализации, и цепей бортовой сети, к базовому блоку. Для этого существует специальная схема:
Также везде, где имеется скрутка штатной проводки с проводкой сигнализации, пропаивайте контакты!
Если Вам требуется реализовать функцию комфорт, то в данной модели это осуществляется довольно просто, с помощью настройки в процессе программирования. Однако не во всех автомобилях это возможно — в некоторых случаях требуется устанавливать дополнительный модуль доводчика стекол Pandora DWM-210. Чтобы запрограммировать систему на автоматическое открывание и закрывание стекол, в настройках CAN выбираем «Управление штатными функциями по CAN-шине», и активируем функцию «Комфорт» (об этом дольше будет подробнее).
А если модель Вашего авто не поддерживает программирование данной функции по CAN, установите дополнительный модуль, но в этом случае Вам придется самостоятельно перепаивать цепи стеклоподъемников.
Многие отмечают, что при установке отдельного доводчика не стоит пользоваться инструкцией, так как там все перепутано, и по схеме работать не будет. Ниже мы приведем в качестве примера процесс установки на Chevrolet Aveo 2009. Сперва крепим блок доводчика на клей или двусторонний скотч к двери (обшивку мы сняли во время монтажа концевиков), и режем провода, идущие от кнопок к моторам стеклоподъемников (водительская дверь — коричневый + и синий -, пассажирская дверь — коричневый + и голубой -). Далее — подключаем питание — черный — GND, голубой/черный — +12 Вольт, и по таблице подключаем цепи.
Все соединения — пропаиваем. Могут остаться неиспользуемые провода доводчика — это не беда, их можно аккуратно спрятать, а затем подключить доводчик к базовому блоку.
Настройка системы
Pandora dxl 3500 поддерживает настройку с помощью кнопки Valet, а также при помощи компьютера через USB-кабель, что намного удобнее.
Для того чтобы настроить систему с помощью ноутбука, подключим его к базовому блоку через мини-USB порт. После — вводим Пин-код с помощью кнопки Valet, причем световой индикатор будет после каждой цифры выдавать короткий сигнал, а после верного ввода всех цифр он выдаст несколько красно-зеленых вспышек.
Обновление ПО
После этого нужно обновить прошивку. Для этой операции Вам нужна программа DXL Loader, которую скачиваем отсюда:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
Для установки новой прошивки в меню программы нажимаем «загрузить», после — «загрузка прошивки», и далее назначаем путь для новой версии.
В процессе обновления не выключаем компьютер и не вынимаем USB-кабель.
Настройка системы
Когда с этим закончили, можно начинать программирование системы, которое, хотя и сильно упрощено, потребует от Вас немало внимательности. Например, доводчик программируется в меню.
После завершения программирования системы, сохраните изменения в настройках.
Все, монтаж и настройка окончены, устанавливаем облицовки дверей и переднюю панель на место, не забываем подсоединить минусовую клемму аккумулятора.