Монтаж и настройка сигнализаций «PG-6000»
Содержание
Ниже приведена инструкция по сигнализации, которую штатно устанавливают в автомобили Kia. Она называется Page Guard 6000, а выпускает ее фирма Omnitronic. По идее, у сигналки PG-6000 существует две версии – A и S. Но инструкции для двух этих сигналок не содержат каких-либо различий: обе системы оснащены турботаймером, автозапуском, и подключать их надо тоже по одной схеме. Рассмотрим, как именно.
Распайка главного и силового разъема
Изучив инструкцию к автосигнализации PG-6000, можно сделать несколько важных выводов:
- Питание система получает через силовой клеммник;
- Подключив все провода, можно будет пользоваться автозапуском, но не турботаймером – его еще нужно включить (опция 6);
- Кстати, для «дизеля» нужно тоже провести настройку: опции 5 придают значение 2;
- Все «входы» собраны в нижней половине разъема, тогда как в верхней половине расположены «выходы».
В последнем пункте говорится о разъеме с 14-ю контактами:
Силовой разъем, в свою очередь, будет подключить несложно – каждый провод соединяют с одной из клемм замка. К шнуру в синей изоляции последнее не относится – его соединяют с отводом актуатора багажника.
Если автозапуском владелец пользоваться не будет, подключайте три следующих провода: красный, черный, зеленый. Кто пропустит последний совет, не сможет проводить настройку.
В инструкции к автосигнализации отдельно поясняется, что выход управления обходчиком срабатывает синхронно с «клеммой зажигания 2». Сами клеммы «зажигание 1» и «зажигание 2» отличаются тем, что при работе стартера напряжение отсутствует на второй из них. Вызвоните два контакта в замке и выполните подключение. Еще важно знать, что концевик «ручника» подключают в одном случае – если установку выполняют на авто с МКП. Кстати, если открыть пластиковую крышку, можно найти селектор выбора КПП.
Помимо разъемов, которые рассматривались выше, у системы Page-6000 есть другой важный клеммник. Он служит для подключения к центральному замку. В самой сигналке находятся два реле: одно срабатывает при отпирании, второе – при запирании замков. На разъем здесь выводятся контакты реле: два общих, два нормально замкнутых и так далее. Количество клемм равно шести.
Программирование и таблица настроек
По инструкции сигнализацию настраивают так: выключают и включают зажигание, нажимают сервисную кнопку 6 раз, дожидаются окончания звуковых сигналов. Дальше нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции, а клавишами «Ключ» либо «Замок» устанавливают значение. Число значений равно двум: «включение опции» (кнопка «Замок») либо «выключение». Речь тут шла о брелоке Page, прилагаемом к сигналкам PG-6000.
Таблица опций
Известно, что инструкция по установке сигнализаций Omnitronic содержит следующую таблицу:
- Автоматический переход в режим «Охрана»;
- Автоматическое запирание ЦЗ;
- Повторная автоматическая постановка на охрану;
- Режим подтверждения команд звуковыми сигналами;
- Бензиновый двигатель: значению «выключено» соответствует «дизель»;
- Мотор без наддува: чтобы включить турботаймер, опцию наоборот выключают;
- Длительность срабатывания «выхода 1»: значение 1 – 10 секунд, значение 2 – выход отключается одновременно с выходом «Охрана» (включаются они одновременно);
- Контроль работы двигателя: 1 – по напряжению сети, 2 – по клемме генератора;
- Длительность импульса ЦЗ: включено – 0,7 секунды, выключено – 3 секунды;
- Управление ЦЗ по наличию зажигания: когда опция включена, автомат управления не действует;
- Длительный или короткий сигнал сирены в предупредительном режиме;
- Срабатывание индикации по сигналу на опциональном входе: если опция включена, индикатор будет отображать значок «Датчик удара».
Еще раз напомним, что включают опцию нажатием на кнопку «Замок», а кнопка «Ключ» соответствует отключению. Нужно пояснить, что если даже опции 2 и 1 не задействованы, режим охраны все равно будет доступен – достаточно нажать на кнопку «Замок»! Если же подключен модуль ЦЗ, то переход в режим охраны приводит к запиранию.
По умолчанию сигналка Page настроена так: все опции включены, то есть находятся в значении 1. Можно задействовать этот вариант одним нажатием: вместо того, чтобы выбирать номер функции, достаточно будет нажать на клавишу «Багажник». Длительность нажатия должна составлять одну секунду.
Пояснение к опции 8
Охранная система Page может контролировать двигатель либо по клемме генератора, либо по форме напряжения в сети. Первый метод является более надежным. Однако, если контрольный шнур был подключен с ошибками, лучше оставить опцию 8 в значении 1. Тогда станет отслеживаться только напряжение. А иначе, длительность прокрутки стартера будет чрезмерной.
Для опции 8 предусмотрено два значения: контроль по пульсациям и по генератору. Задействовав второе значение, можно увеличить время прокрутки до неприемлемых цифр. Так получается, когда провод контроля подключен неправильно или если напряжение на клемме «D» появляется с задержкой. Это правило относится не только к сигналкам Page, но и к любым системам с автозапуском.
Контроль двигателя, как эти ни странно, не имеет отношения к охранным функциям. То есть, если автозапуск не используется, то можно пропустить подключение одного из шнуров и настройку одной из опций. И контрольный шнур тормоза можно тоже не подключать.
Как прописать новый брелок
Снова откроем инструкцию к автосигнализации PG-6000. В ней указано, как программируются брелоки:
- Зажигание нужно включить и выключить дважды;
- Дальше зажигание включают снова;
- Следует один звуковой сигнал;
- На 2 секунды нажимают сервисную кнопку;
- Последует серия звуковых сигналов;
- На брелоке жмут кнопку «Замок»;
- Следует один звуковой сигнал;
- На втором брелоке, если его код записывают, тоже нажимают кнопку «Замок»;
- Последует звуковой сигнал, но не выключайте зажигание!
- Через 5-6 секунд прозвучат 2 сигнала – это значит, что коды брелоков запомнены.
По идее, память системы Page хранит два кода или один. А программировать нужно все пульты, предполагаемые использованию.
Рассмотрим пример: старый основной пульт заменили новым, а затем, выполняя запись, не запрограммировали добавочный пульт. В результате на команды второго пульта система перестала реагировать. Ошибка – в том, что нужно было прописывать каждый из брелоков, а не только новый. Желаем успеха.
Руководство пользователя
Казалось бы, назначение клавиш легко понять по значкам: кнопка «Ключ» нужна для дистанционного запуска, а кнопкой «Замок» можно задействовать или отключить охрану. Все это – так, а еще нажатием на клавишу «Ключ» можно остановить двигатель, если он стартовал автоматически. Кнопка со «звездочкой» наделена одной функцией – это «поиск автомобиля». А клавиша «C» позволяет выполнить действия:
- Нажатие на 1 секунду – включение подсветки на 2 секунды.
- Нажатие на 3 секунды – проверка статуса. Например, если дисплей отобразит значок «Дым», значит, мотор работает.
- 5 секунд – включение и отключение звуковых сигналов.
- 7 секунд – включение и отключение динамика на брелоке.
- 9 секунд – управление режимом автоматического включения охраны.
Рассмотрим теперь, как настроить ежедневный запуск двигателя.
Управление автозапуском
Не нужно обольщаться по поводу возможностей систем PG-6000. Все, что они могут – это выполнять дистанционный или ежесуточный запуск, но не запуск по температуре. В главном блоке, к тому же, нет таймера, а команду на выполнение автозапуска система получает с брелока.
Если же пульт находится далеко от сигналки, команды с него не воспринимаются и ежедневный автозапуск не действует. О чем инструкция по сигнализации Page благополучно умалчивает.
Вначале рекомендуется установить показания часов:
- Кнопки «Багажник» и «Ключ» жмут и удерживают две секунды;
- При помощи клавиши «Ключ» меняют значение часов, а нажатиями кнопки «Багажник» выставляют минуты;
- Чтобы принять изменения, нажимают на клавишу «C».
Если длительность нажатия на первом шаге довести до 6-ти секунд, можно настроить не часы, а таймер. На третьем шаге можно нажать кнопку «C», и тогда таймер станет срабатывать. Если же нужно только сохранить настройку, то нажимают на клавишу «Ключ». Подобный режим называется «Hold»: настройка выполнена, но опция не действует.
В брелоках сигнализации Page есть встроенный будильник. При его настройке на первом шаге кнопки удерживают четыре секунды. Дальше действия не будут отличаться от выполнения настройки таймера. Желаем удачи.
Процедура подготовки автомобилей с МКП
К автозапуску готовят любой автомобиль, который оборудован «механикой»:
- Перед тем, как выйти из машины, сначала задействуется ручник. Мотор при этом должен работать.
- Из замка зажигания вынимают ключ – двигатель все равно работает.
- Через 30 секунд после шага 2 двери должны быть закрыты.
Еще заметим, что на шаге 3 можно включить охрану. Мотор тогда будет заглушен по нажатию кнопки брелока. Но возможно, он продолжит свою работу, если был настроен турботаймер.
Если процедуру подготовки не выполнить, система Page блокирует сразу две опции: автозапуск по таймеру, дистанционный запуск. Допустим, что двигатель на шаге 2 глохнет. Тогда после шага 1 нажмите на кнопку «Ключ» – так поддержка зажигания задействуется вручную.
Использование режима Valet
Допустим, сигналка не реагирует на команды и не позволяет включать режим охраны. Тогда можно сделать вывод, что в ней был задействован режим Valet. Его используют, чтобы передать авто на сервис. А отключить опцию Valet можно так:
- Включают зажигание;
- На одну секунду нажимают сервисную кнопку;
- Следует два звуковых сигнала, и это значит, что режим Valet только что перестал действовать.
Если это потребуется, можно будет задействовать опцию снова. Когда охрана отключена, выполняют указанную последовательность – на третьем шаге прозвучит один сигнал.
Выполняя любую из рассмотренных программирующих последовательностей, нужно снимать автомобиль с охраны. Но если режим уже Valet активен, значит, охрана не действует в любом случае. Желаем успешной настройки.