Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0716294/data/www/autolocked.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре самостоятельно

Подружим сигналку с ЦЗ Приоры

Содержание

Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишён. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.

Две схемы (простая и сложная)

Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.

Из инструкция к сигналке

В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.

Подключаем сигналку простым способом

В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:

Кнопочный блок, левая дверь

Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:

Схема 1, простое подключение

Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.

Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ.

Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.

Наилучший вариант подключения к ЦЗ

Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:

Блок БУС, Лада Приора

Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).

В разъёме X1 найдите три провода:

  1. Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
  2. Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
  3. Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.

Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).

Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:

Схема 2, идеальный вариант

Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.

Замечания по реализации схем

Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.

Диод, стабилитрон – подойдёт всё

Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:

  1. Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
  2. Коммутируемый ток – 10 А или выше;
  3. Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.

Часто нарушают именно последнее требование.

Диод с реле, готовый модуль

Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.

Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.

Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.

Почему всё так сложно?

Казалось бы, нам нужно только управлять замками. Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъёмников?

Все реле срабатывают одновременно

Открытие пассажирских дверей ведётся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъёмники. Если же их не блокировать, стёкла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса. И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно.

Конечно, сигналку в «Приоре» подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на «Гранте» в комплектации «Норма» используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль «Лада Приора» – флагман ВАЗ. И наверное, сложности с электрической частью не должны смутить грамотного автовладельца. Также известно, что штатный управляющий блок можно перепрограммировать, и тогда отпирание идёт за один шаг. В этом случае подключение производят по «схеме 1».

Программируем штатный блок управления

Anatoly

View Comments

  • ленар поменя местами провода синий/ зеленый

  • Для того что бы открывались все двери сразу не надо городить такой огород с тремя реле, достаточно перепрограммировать штатный блок. Для этого берём родной брелок от машины включаем зажигание и одновременно нажимаем кнопки открыть закрыть до сигнала. Выключаем зажигание, теперь у нас и открывается и закрывается все двери одновременно. И на Калинах и Грантах так же.

  • Здравствуйте. Сигнализация : sher-khan с автозапуском.
    Подключил цз по самой простой схеме (схема1), нажимаю закрыть машина открывается и соответственно наоборот нажимаю закрыть она открывается, подскажите чего я не правильно делаю? Спасибо

    • провода открытия и закрытия местами поменяй

Recent Posts

Откройте для себя мир американского авторынка

Откройте для себя мир американского авторынка: приобретение автомобиля из США через страховой аукцион. Американский автомобильный…

2 недели ago

Учитесь в удобном ритме: преимущества гибкого онлайн-образования

Современные реалии диктуют новые правила игры в образовательной сфере. Стремительное развитие цифровых технологий открывает беспрецедентные…

2 недели ago

Чехлы на kia optima iv (2015-2018)

Чехлы для Kia Optima IV (2015-2018) представляют собой идеальное решение для защиты салона вашего автомобиля…

3 недели ago

Особенности установки ГБО на автомобиль

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль — это одна из самых популярных и востребованных процедур…

2 месяца ago

Аренда электромобилей на длительный срок: как это работает, кому интересна услуга, в чем плюсы электрокаров

Электромобили привлекают технологичностью, уникальными характеристиками, динамикой и другими преимуществами. Сервис Atomobility позволяет брать электрокары в…

2 месяца ago

Stavtrack Online — основные функции и особенности

Сервис Stavtrack Online представляет собой программный многофункциональный комплекс, использующийся для транспортного и топливного мониторинга на…

2 месяца ago